ARTWIN GALLERY

вернисаж

25 June, 2020

Галерея ARTWIN была основана 8 лет назад Марианой Губер-Гоговой и сегодня представляет Евгения Антуфьева, Диму Ребуса, Алису Йоффе, Олю Кройтер, Полину Канис и еще с десяток больших имен в молодом искусстве. В этом выпуске мы поговорили с Игорем Шиленковым, менеджером по продажам, о том, как объяснять клиентам важность коллекционирования, функционировании галереи сейчас, а также о любви к работам художников и дальнейшим планам на год.

ГАЛЕРЕЯ СЕЙЧАС
Раньше у нашей галереи было выставочное пространство на Тверском бульваре. Но потом мы решили сосредоточиться на международной деятельности и участии в международных ярмарках.
В Москве оставили двухэтажное лофт-пространство для клиентов в Камергерском переулке. Такой формат не очень популярен в России, но это производит впечатление на клиентов – просто так с улицы не попадешь, только по запросу. Этот формат больше популярен в Нью-Йорке в районе Upper East Side.
Также мы участвуем в международных ярмарках Art Dubai, Art Central в Гонконге и в прошлом году делали выставку Диме Ребусу в Лондоне. В России мы ежегодно участвуем в Cosmoscow. Организовывали выставки Евгения Антуфьева в МАММ и музее Коненкова – это была серия выставок 'когда искусство становится частью ландшафта', за которые он получил премию Кандинского в прошлом году. В целом, как бы нескромно это ни звучало, я считаю, что у нас лучшая галерея в Москве, лучшие художники и команда – в планах у нас стать как Gagosian или Hauser&Wirth.
В нашем пространстве мы периодически меняем экспозицию в зависимости от настроения, либо если у нас что-то купили, или появились новые работы.

  • медуза Устины Яковлевой, которая была представлена в прошлом году на Уральской индустриальной биеннале
    медуза Устины Яковлевой, которая была представлена в прошлом году на Уральской индустриальной биеннале

На самом деле история о том, как я попал в арт-мир, довольно забавная. Два года назад я решил найти себе стажировку на лето, помню, что это была пятница. Я открыл раздел 'карьера' на сайте блюпринта и начал отправлять свое резюме всем подряд. Я всегда думал, что буду работать в сфере моды или в каком-нибудь модном издании. Но, к моему удивлению, через час мне ответили из Пушкинского музея и пригласили стажироваться в отдел пресс службы. Это мне подходило, так связано с учебой на направлении PR и связи с общественностью. С понедельника я начал работать в ГМИИ, но в тот же день мне ответили из Artwin Gallery. На собеседовании я очень удивился формату галереи. Тогда мне особенно запомнились оранжевая работа Гульнур Мукажановой и работы Евгения Антуфьева. Все лето я стажировался по полдня в ГМИИ и Artwin Gallery.
К концу лета я познакомился с художником Николаем Кошелевым. Меня отправили от галереи забирать у него работы, и он предложил мне стать его ассистентом. В сентябре я работал на стенде Cosmoscow от Artwin. Я моментально включился в процесс и сразу понял, что нужно делать – прошел весь путь от монтажа до общения с клиентами, и мне очень понравилось! После Cosmoscow я сотрудничал с Колей Кошелевым в некоммерческом выставочном пространстве ДINAMIKA. А уже с января прошлого года работаю менеджером по продажам в Artwin.

Многие художники, общаясь со мной, говорят, что я единственный человек в галерейном бизнесе в России, который занимается исключительно продажами. Но на самом деле я занимаюсь не только этим. Я люблю общаться с нашими художниками, отбирать работы, которые я хочу к нам в галерею, мне нравится менять пространство и делать развески. Кстати, по поводу художников – я понял, что, чтобы понимать их творчество, надо с ними общаться. Кто-то говорит, что с молодыми художниками работать сложнее, но я многому у них учусь – могу узнать что-то интересное про работы и иногда даже повлиять на процесс создания искусства. Получаю от этого безумный восторг!

КОМАНДА
Наша команда состоит из основателя галереи Марианы Губер-Гоговой, исполнительного директора Милы Базевой (она также занимается продажами), программного директора Анны Журбы, директора по административной деятельности Даши Чуренковой и Иры Барановой, менеджера online проектов.

вышивка Евгения Антуфьева

ЛЮБИМЫЕ КЛИЕНТЫ
Те, кто покупают произведения искусства, которые нравятся мне, и я бы сам хотел иметь их в своей коллекции. Мне доставляет невероятное удовольствие продавать сложные вещи – чем более сложный предмет искусства ты продаешь, тем больше чувствуешь от этого удовлетворение.
Или, если это тиражное искусство, то первую работу из тиража всегда приятно продать – у меня так недавно вышло с вышивками Евгения Антуфьева. Как по мне, так это совершенно гениальная серия, но в России особо не понимали их художественной значимости – работы приобретали коллекционеры из северной Италии или Швейцарии. В этом году я продал четыре вышивки московским коллекционерам – это мой маленький повод для гордости.

ОБЪЯСНИТЬ ВАЖНОСТЬ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
С этим тяжело – мне кажется, человек приходит к этому самостоятельно. Сначала начинающие коллекционеры берут работы, которые нравятся им интуитивно или чисто визуально, только потом у коллекции появляется свой характер и закономерность. Поэтому в начале не стоит бояться приобретать то, что просто понравилось визуально, пусть у этого и нет какого-то подтекста.
Если брать глобально, то я считаю, что наши коллекционеры восполняют этот разрыв России в плане развития искусства и культуры его коллекционирования на мировой арене за счет того, что поддерживают художников все больше; и все больше людей хотят быть художниками и не бояться своего самовыражения.

ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
Недавно я был у своего клиента на дне рождения, и она представила меня всем как человека, который помогает ей формировать коллекцию. Хотя я так вовсе не считал – мне просто нравится оформлять ее интерьер искусством, и это так искренне получается. Вообще мои самые любимые клиенты – это те, кто ищут искусство в интерьер, мне всегда приятно приезжать к ним на примерки. Вероятно, это влияние того, что в детстве я мечтал стать дизайнером интерьеров.

  • здесь и далее – работы Евгения Антуфьева
    здесь и далее – работы Евгения Антуфьева
  • бронзовые вазы с малахитом из проекта, который был представлен на Уральской индустриальной биеннале
    бронзовые вазы с малахитом из проекта, который был представлен на Уральской индустриальной биеннале
  • деревянные скульптуры из проекта, представленного в МАММ ‘когда искусство становится частью ландшафта’
    деревянные скульптуры из проекта, представленного в МАММ ‘когда искусство становится частью ландшафта’
  • эта работа мне особенно запомнилась по выставке в ММОМА на Петровке, кажется, это был 2016 год
    эта работа мне особенно запомнилась по выставке в ММОМА на Петровке, кажется, это был 2016 год
  • здесь и далее – работы Евгения Антуфьева
    здесь и далее – работы Евгения Антуфьева
  • Бабочка Евгения Антуфьева из проекта, который был представлен на Манифесте в Цюрихе в 2016 году. Тогда Евгений жил в номере отеля, в котором когда-то жил Набоков; вся серия работ была посвящена любви писателя к бабочкам
    Бабочка Евгения Антуфьева из проекта, который был представлен на Манифесте в Цюрихе в 2016 году. Тогда Евгений жил в номере отеля, в котором когда-то жил Набоков; вся серия работ была посвящена любви писателя к бабочкам

ГАЛЕРЕЯ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
На удивление продажи были, как перед Новым годом. В первые пару недель я честно сдался. Я не думал, что мы продадим хотя бы одну работу в этот период. Спасибо Миле, директору нашей галереи, которая подбадривала меня и уверяла, что сейчас все побегут покупать искусство. Так и вышло. Нам повезло в том плане, что до карантина люди тратили много денег на одежду, а теперь они оказались заперты в своих домах и почувствовали потребность в переменах в интерьере. К тому же раньше большая половина наших клиентов часто бывала за границей, а теперь все сидят дома с телефонами и с радостью смотрят подборки работ, которые ты им высылаешь. Так что это время пошло нам только на пользу.
На карантине я решил сам почувствовать себя коллекционером и взял к себе домой на время работу моего любимого художника. Я был удивлен, насколько легко искусство меняет пространство вокруг себя. Многие из тех, кто видел, что у меня висит, говорили: 'Игорь, но это же просто фотография, ты можешь сделать такую же и оформить'. Но мне было настолько приятно говорить, что у меня дома висит музейный художник – это совсем другое. Так что я почувствовал это на собственном опыте и советую всем начать собирать свою коллекцию искусства.

  • оранжевая и голубая скульптуры Николая Кошелева
    оранжевая и голубая скульптуры Николая Кошелева
  • на стене фото-триптих Евгения Гранильщикова
    на стене фото-триптих Евгения Гранильщикова
  • работы Евгения Антуфьева
    работы Евгения Антуфьева
  • работа из войлока Гульнур Мукажановой
    работа из войлока Гульнур Мукажановой

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
В апреле этого года мы собирались открывать первую персональную выставку Мики Плутицкой в арт-пространстве Cube Moscow, но по очевидным причинам она пока переносится. Мика – новая художница нашей галереи. Недавно она закончила Британскую школу дизайна и стала резидентом мастерских музея Гараж, но ее работа уже есть в коллекции очень крупного коллекционера с важной международной выборкой работ.
В сентябре этого года ее работа будет представлена на 2-й Триеннале российского современного искусства в Гараже. Как и всегда, мы примем участие в Cosmoscow, где Устина Яковлева и Владимир Чернышев представят свой совместный проект. В целом тяжело что-то планировать на этот год из-за пандемии, но поживем – увидим.

ПРОСТРАНСТВО
Насколько я знаю, у галереи это пространство с самого ее основания в 2012 году. Мне очень нравится проводить там время. Иногда я прихожу туда даже на выходных, чтобы поработать за компьютером, потому что мне там легче сконцентрироваться. Когда приводишь клиентов в галерею впервые, интересно наблюдать за их реакцией – все прибывают в восторге и не хотят уходить, а мне это только приятно.
Про формат – мне нравится, что это не white cube, а можно почувствовать домашнюю атмосферу, понять, как что-то будет выглядеть дома; от этого стирается граница некой недоступности искусства, когда оно висит на выставке или в музее.

  • работа Алексея Корси 'Без крови'
    работа Алексея Корси 'Без крови'
  • медуза Устины Яковлевой
    медуза Устины Яковлевой
  • 'последняя колония' Анны Титовой – бронзовые моллюски на подставке из мрамора
    'последняя колония' Анны Титовой – бронзовые моллюски на подставке из мрамора
  • книга Устины Яковлевой
    книга Устины Яковлевой
  • работа Алексея Мандича ‘симфония скотного двора’ из коллекции галереи. это часы Casio, отстающие друг от друга максимум на 10 минут, у которых заведен будильник на 12 часов дня, в это время звучит некая симфония, которая не является какой-то конкретной мелодией
    работа Алексея Мандича ‘симфония скотного двора’ из коллекции галереи. это часы Casio, отстающие друг от друга максимум на 10 минут, у которых заведен будильник на 12 часов дня, в это время звучит некая симфония, которая не является какой-то конкретной мелодией

вернисаж

25 June, 2020