КОМНАТА АРХИТЕКТОРА НАДИ ТОРШИНОЙ
Дом – это про место, в котором уютно и тепло жить, главная ценность которого – не идеальная уборка, а каждая сохраненная мелочь, приносящая радость. О том, как живут друзья и каким образом наполняют пространство вокруг, рассказываем в этом разделе ✨
В этом материале комната архитектора из бюро Le Atelier Нади Торшиной.


Квартиру мы с другом сняли на двоих три года назад. Я заняла маленькую 13-ти метровую комнату. То, как сейчас стоит мебель – уже пятая перестановка. Избавиться от мебели хозяев я не могу, поэтому каждый новый вариант – это челендж.
Когда розовая лампа включена, желтое марсианское небо Москвы становится зеленым, и я себя чувствую немного частью экспозиции Джеймса Таррелла.
Стул со мной уже 8 лет. Один раз я сломала палец ноги о его металлическую ножку. А таком низком и парящем советском столике мечтала давно и нашла его на авито. Вообще люблю спасать мебель – переживаю, что не могу спасти всю.
В России есть миф о проблеме низкого потолка. На самом деле проблема в окнах. Помещение с пятиметровыми потолками не покажется вам привлекательным с маленьким окном. В нашей квартире потолки 260 см, но! посмотри на окно. Вообще модернистские горизонтальные окна – это то переживание, с которым я бы советовала пожить каждому.

В МАММе когда-то была выставка финского дизайна с аннотациями к работам вот на таких листах А3. Мне в них нравится все – это и про хороший дизайн, и про любовь к работе. Те, кто сделали эту выставку, явно небезразличные люди. Вышло так хорошо, что можно и дома повесить. Кроме них у меня висит только одна работа – художницы Наташи Успенской. Я от нее без ума.
Я не храню вещи, которые мне не нравятся; не делаю ремонт, который бы придал комнате какой-то статус или реализовал мои архитектурные амбиции; не пытаюсь заместить неловкую ностальгию новыми вещами.
Это не про аскетизм, а скорее про осознанность (но чувствую, что скоро это слово станет ругательством, как часто его все употребляют).