ДОНАТЫ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

local pwr

08 July, 2020

LOCAL PWR – примеры вдохновения и мотивации. Классно знакомиться, работать и общаться с людьми, у которых все получается.
'Донаты во время чумы': платформа поддержки художников от авторов телеграм-каналов про искусство. На портале представлены лоты современных художников, цены на которые начинаются от 200 рублей. Среди участников Ирина Корина, Пасмур Рачуйко, Вася RUN, Лиза Бобкова, Павел Соловьев, Рина Ефанова, Мика Плутицкая и многие другие.

Графика, Ирина Корина

КОМАНДА
Анна Бралкова – искусствовед, кураторка и автор статей про искусство
Андрей Паршиков – член кураторской команды фонда V-A-C, тьютор Открытых студий Винзавода, преподаватель ИСИ, Британки и РАНХИГС
Ирина Саминская – куратор, руководитель проектов Винзавода
Яна Сидоркина – художник, куратор, автор телеграм-канала 'ты сегодня такой пепперштейн'
Шамиль – автор телеграм-канала 'сам бы так нарисовал'

ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
Мы разделили вопросы между участниками команды, поэтому вы можете увидеть различный стиль, что соответствует нашему коллективу на все сто процентов. Доверяйте друг другу и искусству.

КАК ПОЯВИЛИСЬ
Появились мы из телеграм-каналов, которые ведем ('До*уя аналитики', 'Подпольный цех ВИНЗАВОДА', 'ты сегодня такой пепперштейн, 'Сам себе нарисовал'), а подтолкнул к проекту 'Донаты во время чумы' коронавирус. Вся история культуры – это перелезание из условной чумы глубокого потрясения, кризиса, катастрофы в пространство возрождения и расцвета. Мы решили соединить возрождение и чуму. Пусть новое пространство станет вдохновителем и инструментом объединения для всех художников, как бы пафосно это ни звучало.
Скорость запуска опередила все наши ожидания благодаря разработчику сайта Петру Голенопольскому – именно ему, кстати, принадлежит крутящийся, как колесо Сансары, логотип на сайте. Потом мы собрали платформу и первый круг лотов. Параллельно запустили инсту и кросс-промо во всех дружеских изданиях.
Всего в первом круге было порядка 14 работ – на них за две недели пришло около 20 донатов.
Теперь идет уже четвертый круг лотов. За два с половиной месяца существования проекта продано более 70 лотов общей суммой более, чем на 500 тысяч рублей.

Переводные тату, Павел Соловьев, А5

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
Вообще, если вы внимательно посмотрите на сайт, то увидите специфику – работ мало, а активностей много. Это идея куратора Андрея Паршикова – познакомить с художниками, рассказать о современном искусстве и вовлечь в творческий процесс. Во время пандемии прекратили работать главные площадки для диалога художника и зрителя: галереи, выставочные залы. Появилось пустое пространство, и, чтобы связь сохранилась, Андрей предложил именно такую практику для поддержания искусства: общение в любом формате.
Мы сразу решили, что донаты не будут стоить дорого, так как в приоритете именно соучастие донатеров в творческом процессе, поэтому во многих лотах сумму доната определяет условно 'зритель'.

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЛОТЫ
Эти лоты приносят вам эмоции, то, чего мы были лишены во время изоляции, то, чего всем так не хватает (и художникам в том числе). Получить личное письмо от художницы Лизы Бобковой, послушать ASMR-сказку на ночь от Насти Потемкиной, выбрать три слова для рэпа от Тони Баевер и многие другие лоты. Мы собираем их, как отдельную коллекцию в искусстве. И, да, их круто покупать, так как они уникальные.

ХУДОЖНИКИ
Это в первую очередь репрезентативная выборка авторов современного искусства. То, на чем специализируются эксперты проекта. Каждый из нас – представитель крупной художественной институции с большим опытом работы в искусстве. Нас часто приглашают в состав жюри премий, привлекают к экспертной оценке произведений, коллекционеры советуются при покупке работ. Мы не хвалим себя, а лишь говорим, что у нас нет сомнений в качестве представленных художников (что немаловажно для донатеров). На первый круг мы позвали, конечно, тех, с кем работаем. Сегодня нам присылают уже работы художники, которых мы не знаем, и это ценно. Так мы открываем для себя новые имена, которые до проекта находились вне нашего поля зрения по причине замкнутости арт-тусовки.

  • Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»
    Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»
  • Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»
    Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»
  • Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»
    Мемборд, Анна Бралкова, «До*уя аналитики»

Серия Da Capo, композиция № 11, Асмик Мелконян, векторная графика

ВЫБОРКА
Художники предлагают в любом случае донаты на свое усмотрение. Но мы можем отказать. В современном искусстве есть довольно четкое понимание художественного высказывания. Если нам присылают дизайнерскую работу, даже очень красивую, но лишенную высказывания, мы не включим ее в проект. Мы каждому стараемся отвечать и писать причину отказа. Но пока, что нас очень радует, больше крутых работ и активностей, чем проходных.

ДОНАТЕРЫ
Мы общаемся с нашими донатерами, многим лично отвозим лоты. Среди них встречаются наши друзья, коллеги, но много и новых имен. Поэтому по завершении пандемии и снятии запрета на тусовки, мы соберемся в секретном месте со всеми донатерами и художниками проекта и устроим вечеринку. Попасть на нее проще простого – необходимо просто сделать любой донат от 100 рублей. Есть специальный лот 'на развитие проекта' на сайте.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО
Актуальное искусство – это то, которое добавляет нам частичку пазла к пониманию современности и месту самого искусства в ней.
Да, у нас не очень с арт-рынком, но это совершенно не первостепенный показатель искусства. Российские художники участвуют в важнейших мировых смотрах современного искусства и находятся в коллекциях важнейших мировых музеев – вот, что по-настоящему важно.

СЕРВИС
'Наш проект максимально клиентоориентирован, поэтому помимо бесплатной экспертизы от культурологов и искусствоведов, которые давно 'в деле', вы получаете бесплатную доставку произведений (действительно пока только для граждан РФ)', – Андрей Паршиков, админ канала 'До*уя аналитики'.

Невидимый труд, Лиза Неклесса

Рисунок вымершего животного 02, Мария Медникова

КАК ПОЛЮБИТЬ АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?
Посмотрите сайты Документы и Берлинской биеннале, посмотрите оперы, созданные в соавторстве с современными художниками, почитайте книгу 'Искусство после 1901 года', посмотрите Tate Shots, где современные художники сами рассказывают о себе, подпишитесь на рассылки e-flux и hyperallergic и сходите в московские музеи, пока мы заперты.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ДОНАТИТЬ
По сути, конечно, продажа лотов – это продажа, а не милостыня. Но если вам не по карману лоты или не нравятся, а поддержать искусство хочется, то и от милостыни никто не откажется.

ВСЕ ДЕНЬГИ УХОДЯТ ХУДОЖНИКАМ, НА ЧТО ВЫ СУЩЕСТВУЕТЕ И КАК ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ПРОЕКТ?
На свои и существуем, в каждому круге есть лоты от админов. Например, популярностью пользуется лот от Ани Бралковой – мемборд, когда вы можете за 500 рублей получить офигенную подборку мемов. Или Андрей Паршиков читает лекции, также по 500 рублей. Все эти деньги мы тратим на рекламу в соцсетях, комиссию яндекс-кошелька и курьеров.

ВЕРА И МОТИВАЦИЯ
Мы помогаем друг другу, и наша единственная и главная зависимость – современное искусство.

Интерактивная подвеска на подшипнике «Глупый цирк: карусель популярных мнений», Катя Рабей

ЛЮБИМЫЕ ЛОТЫ ДОНАТЕРОВ
Наибольший интерес донатеры показывают к онлайн-лотам: как правило, это эксклюзивные активности, которые больше нигде не найдешь. Спросом пользуются как лекции, так и мемборд, или гадания от художников. Тем не менее, многие донатеры покупают современную живопись, например, работы Ирины Кориной. Еще очень любят работы, связанные с керамикой, например, быстро раскупили тарелки от Пасмура Рачуйко.

ТОП ЛОТОВ ОТ ШАМИЛЯ
Меня сильно впечатлили уроки по русской народной ритуальной песне от Ульяны Подкорытовой – художница много работает с этой темой, но подобные активности от нее найти сложно. Еще слежу за Павлом Соловьевым – в этот раз он предоставил нам замечательные переводные тату на основе своих работ. В следующем круге лотов будет серия его принтов, которые можно будет найти только у нас.
Великолепный лот – концептуальные украшения от Кати Рабей. Интерактивная подвеска на подшипнике 'Глупый цирк: карусель популярных мнений' – реализация популярной механики работы фиджет-спиннера, такой флюгер частых высказываний про искусство.

Плакат 1, Екатерина Горячева

ЧТО ДАЛЬШЕ
О будущем проекта мы спорим постоянно. Пока у нас нет единого мнения, что делать с платформой по завершении пандемии. Администрирование проекта занимает много времени. И мы, конечно, на энтузиазме долго не протянем. Во время изоляции у всех была возможность, сидя дома, работать на проект, но с каждым днем нам сложнее успевать за ним. С другой стороны, пока он нас не настолько утомил, чтобы мы его закрыли. В общем, открытый финал.
Есть планы сделать проект еще более актуальной платформой для знакомства с современным искусством, которая бы сочетала в себе и магазин, и микро-медиа, и онлайн-галерею. Нам интересно выходить и в офлайн – так, пара известных крупных площадок уже предлагала нам устроить у них выставки.

Серия #bodyforbackup, Асмик Мелконян

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Шамиль:
Искусство важно поддерживать, чтобы дать художникам возможность заниматься художественным процессом и поисками нового. Иными словами, это позволяет им не думать о коммерческой, бытовой стороне жизни, а помогает сосредоточиться на самом важном – своей работе. Парадокс: деньги нужны, чтобы художники о них не думали.
Анна Бралкова:
Я не понимаю никакой другой работы, кроме как вокруг искусства, а чтобы было это вокруг – надо вставать в круг и поддерживать. Это сила жизни, и умереть с ней не так страшно, и работа не работа вовсе, а жизнь.
Андрей Паршиков:
Искусство важно поддерживать потому, что это показывает художнику, что он художник не только потому, что не может им не быть, но и потому, что его искусство действительно необходимо.
Ирина Саминская:
Потому что искусство – это ваша кровь для сердца, без него вы довольно быстро станете черствым, скучным и грустным.

Художники могут отправить лоты на рассмотрение на почту [email protected] или в личные сообщения администраторам канала в Telegram.

local pwr

08 July, 2020