КВАРТИРА САМВЕЛА И ДАШИ

быт

18 April, 2020

Дом – это про место, в котором уютно и тепло жить, главная ценность которого – не идеальная уборка, а каждая сохраненная мелочь, приносящая радость. О том как живут друзья и каким образом наполняют пространство вокруг себя, рассказываем в разделе БЫТ.
Сегодня квартира в высотке на Котельнической – Самвела и Даши. Самвел учит нас всех пить интересное и редкое вино в Кооперативе Черном, а Даша запустила проект МНЕ БЛИЗКО, созданный поддержать малых предпринимателей в эти непростые времена ✨

ГДЕ-ГДЕ?
ДАША: Мы живем в высотке на Котельнической Набережной. Когда кто-то идет к нам в гости впервые, я не без удовольствия говорю, что тебе в центральный подъезд самой высокой башни. В общем, что-то в этом есть.
САМВЕЛ: Через пару дней после того как мы въехали в новую квартиру, я встретил в лифте Олега Бородина. Мы не были знакомы. Спустя несколько секунд неуютного молчания, я сказал что-то типа: 'Привет! Ты Олег, да?' – и постарался искренне улыбнуться. 'Да! А ты Самвел из Черного?' – ответил он. Так я познакомился с фотографом, чья работа была в нашей скромной коллекции. Мы случайно оказались соседями по лестничной клетке в этом громадном доме!

ДАША: Район Таганки неоднозначный – если бы не телеграм канал 'Таганка-Мать', возможно я бы уже вернулась на любимую улицу Чаянова и ездила на работу на метро (надеюсь, такого никогда не случится). Не было цели поселиться именно в этом доме – так получилось, что на Циане была одна единственная квартира без мебели с хорошим полом и красивыми стенами в нужном нам районе. Так мы оказались 'здесь'.
САМВЕЛ: Я скорее человек наблюдения, а не действия. Высотка мне нравилась, но отстраненно: я часто любовался ей, гуляя от Замоскворечья в сторону Китай-Города, но не представлял себя ее жителем. Я вообще не задумывался, что в ней кто-то может жить. Поэтому был удивен, когда Даша нашла и предложила посмотреть нашу будущую квартиру. Первую неделю после переезда, заходя в подъезд, я даже как-то приосанивался – но рутина быстро взяла верх. Сейчас кажется, что между панелькой и высоткой разницы никакой, но, чтобы убедиться в этом, надо еще раз переехать.

САМВЕЛ: Из-за громадности и некоторой отчужденности от основного городского ландшафта, порой чувствую себя как в осажденной крепости с рвами, воротами, которые кто-то от кого-то будет защищать; но это скорее уютное чувство.

КВАРТИРА С ТАКИМИ ТЕМНЫМИ СТЕНАМИ
ДАША: Вы хотели спросить 'как мы нашли квартиру с такими изумительными стенами?' Ответ – случайно.
САМВЕЛ: Я поначалу протестовал, так как последние лет десять жил в 'белых' квартирах, но, доверившись Даше, все-таки согласился попробовать. Довольно быстро я понял, что мне это нравится. Особенный кайф – проснуться до рассвета и провести некоторое время в медитативном полумраке, никуда не спеша.

КНИГИ
ДАША: Эти стопки являются 'инсталляцией' и цель ее – подавлять меня. Самвел этого, конечно, не признает. И да.. он читает эти книги.
САМВЕЛ: Книги как книги, в общем-то как у всех. Единственная выбивающаяся деталь – внушительная стопка околовинных книг. Сейчас я читаю: 'Русский шеф в Нью-Йорке' Андрея Ситникова, 'Случайные жизни' Олега Радзинского, 'Лондон: Арт Территория' Кирилла Кобрина и еще пару винных атласов-справочников.

  • САМВЕЛ: После переезда мы какое-то время искали полки для книг, но поняли, что и просто на полу они выглядят отлично.
    САМВЕЛ: После переезда мы какое-то время искали полки для книг, но поняли, что и просто на полу они выглядят отлично.
  • САМВЕЛ: Синий халат от фантастического Лаши Девдариани, купленный во время последней поездки в Тбилиси.
    САМВЕЛ: Синий халат от фантастического Лаши Девдариани, купленный во время последней поездки в Тбилиси.
  • САМВЕЛ: Мне нравится это кресло изяществом линий.
    САМВЕЛ: Мне нравится это кресло изяществом линий.

САМВЕЛ: Картина Миши Никатина, которую я долгое время хотел – подарок Даши на день рождения. Пожалуй, моя любимая работа на данный момент.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ИСКУССТВА
ДАША: Однажды Аня Михеева сказала, что так можно заработать.
САМВЕЛ: Соврала..
Первые несколько работ мне подарил Юра Селиванов – мой хороший друг и художник, а чуть позже я познакомился с Аней Михеевой и приоткрыл для себя мир современного искусства.
ДАША: Первой работой, которую я купила, была керамика Маши Егоровой. Я не помню, что были раздумья – я захотела эту работу сразу, как увидела, – а взяв в руки, поняла, что уже с ней не расстанусь (сейчас у меня уже три работы Маши, с каждой эта история повторялась).
Первый раз, оказавшись на сайте Объединения, я увидела работу Миши Никатина 'Лед', потом еще много раз возвращалась на сайт, чтобы посмотреть на нее – она меня притягивала, я чувствовала ее уже как-будто своей. В итоге решилась.
Я часто представляю себя уезжающей или 'в пути', и теперь я представляю себя не иначе как с этой картиной в руках. Почему-то уверена, что мы с ней надолго.

  • (работа 'Лед', про которую рассказывает Даша)
    (работа 'Лед', про которую рассказывает Даша)
  • (а это вечная борьба за картину месяца в действии)
    (а это вечная борьба за картину месяца в действии)

САМВЕЛ: В фокусе суперклассные бутылочки, обратите внимание!

ВИНО
САМВЕЛ: Я плотно интересуюсь вином около десяти лет. Вино – это большáя часть моей жизни. Люди, события, творчество, дружба, встречи, эмоции – с помощью вина и через вино я чувствую, проживаю и помню бó‎льшую часть важных для меня вещей. Помимо этого, вино – это дверь, в которую я выхожу от своей основной работы. Ну, и конечно вино – это друзья, искренне разделяющие эту страсть.

В углу – часть моей винной 'коллекции', остальное изобретательно перевезено на хранение к моим родителям. Коллекция в кавычках, потому что я отношусь к этим винам не как к 'музею' – все они будут выпиты в ближайшей перспективе. Это живой, постоянно меняющийся запас, просто он чуть больше, чем у среднестатистического человека. Часть этих вин повседневные, часть редкие и труднодоступные, многие привезены из нишевых винотек и полусекретных винных баров Европы.

НЕПРОСТОЙ ВЫБОР ВИНА
САМВЕЛ: 'Непростой' – неправильное слово. Это вопрос долгого, в чем-то травматического движения вкуса по условной вертикальной спирали: от предельно простого к сложному, максимально сложному и 'перегруженному' – чтобы добраться до предельной комплексности, выраженной через элегантную натуральную простоту, выкрученную на максимум. Через школы, стройные концепции и псевдо-фундаментальные знания, к полному отторжению строгих догматов. Вино – это смесь сельскохозяйственного продукта и чистого искусства, вино нельзя загонять в какие-либо рамки. Поэтому мой ответ такой размытый – для меня он не может быть четким.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ НАЧАТЬ РАЗБИРАТЬСЯ В ВИНЕ
Три вещи:

  1. Обеспечить себя нормальным заработком.
  2. Включать свое внимание хотя бы на 10 секунд: посмотрите на форму бутылки и этикетку, обратите внимание на цвет и органолептику; отметьте нравится ли вам вино, чем оно вам нравится. В идеале, конечно, черкануть короткую заметку – это поможет вам быстрее сформировать 'библиотеку впечатлений', к которой вы будете обращаться открывая новую бутылку.
  3. Найти проводника, подходящего вам на данном этапе, близкого вам по духу. Это значительно ускорит процесс.

С КАКОГО ВИНА НАЧАТЬ
С любого. В вине нет незыблемых правил. Я стараюсь придерживаться правила 'аскетичного гедонизма' – брать меньше, но лучшее. Эту максиму как-то озвучил мой близкий друг и единомышленник Леша Морозов, и я понял – да я же по ней и живу!

  • САМВЕЛ: Много лет ношу только белые, изредка разбавляя их серыми, футболки – это очень удобно и выглядит ок.
    САМВЕЛ: Много лет ношу только белые, изредка разбавляя их серыми, футболки – это очень удобно и выглядит ок.
  • САМВЕЛ: Захожу в крошечный магазин Monocle каждый раз, когда бываю в Лондоне.
    САМВЕЛ: Захожу в крошечный магазин Monocle каждый раз, когда бываю в Лондоне.

бонус
сегодня Даша (вместе с классной командой) запустила проект МНЕ БЛИЗКО – про поддержку малого бизнеса и всем нам приятных проектов в это непростое время
очень хочется после карантина вернуться в знакомый приятный город ❤️

быт

18 April, 2020