ALTAR POEM
Выставка Altar Poem — коллаборация ресторана Soma и онлайн-галереи «Объединение» при поддержке французского коньячного дома François de Martignac и шампанского Pannier. Проект посвящен красоте скульптурного пространства Soma. Восемь современных керамистов расставили алтари в большом зале ресторана.
Художники: Александра Бобкова, Ксюша Федя, Света Цепкало, Анастасия Сухарева-Морозова, Маяна Насыбуллова, Ангелина Ермачкова, Лиза Одиноких, Маша Колосовская
Кураторский текст: Марина Анциперова
Фотографии: Евгения Баранова
Пустота — это главное в комнате. Не в том смысле, что стены и остальное не важны; просто в пустоте, в движении воздуха, в шуме разговоров состоит суть пространства. Красоте скульптурного пространства ресторана Soma и посвящена эта выставка: восемь современных керамистов расставляют алтари в его большом зале, и в этих алтарях днём распускаются цветы, а вечерами зажигается свет.
За долгую историю алтарь успел поменять много смыслов и функций, но каждый раз это было особенное место, где происходило что-то мистическое и драгоценное, подчёркивающее общность людей, размышление о будущем и красоту пространства. Что такое алтарь сегодня? Светский алтарь не обращается ни к какой конкретной религии. Это просто место, собирающее красоту пространства, его драгоценную суть и особенную энергию.
Проект Altar Poem объединяет художников, занимающихся современными алтарями. Интересно, что эти люди очень разные: все керамисты, но не связанные друг с другом в своей практике и технике.
Машу Колосовскую вдохновляет эстетика ваби-саби и техника молочения. Настя Сухарева-Морозова работает в свободной технике и исследует повседневность в ситуациях перелома. Лиза Одиноких прибегает к керамике как к свободному материалу, позволяющему дополнить готовые объекты и приблизить их к желаемому образу. Покрытые разноцветной или сверкающей глазурью объекты Светланы Цепкало хранят воспоминания, а комодные скульптуры для свечей и благовоний Ксюши Феди с эффектом патины и налетом древности в природных цветах делают акцент на их утилитарном использовании. Маяна Насыбуллова как скульптор часто изготавливает свои тотемы из разных материалов, смешивая смолу, гипс и даже фрагменты дерева.
Для каждого из этих художников тема алтаря становится поводом обратиться к классической форме ремесленной традиции и переосмыслить её на новый лад, задаваясь вопросом о месте мистического сегодня. Что представляет собой сакральное и заключается ли в этом что-то большее, чем особенное время, которое создаём мы сами.