ДРЕМА
Персональная выставка Полины Майер продолжает одну из ключевых тем в практике художницы — обращение к феномену сна как к особой форме восприятия времени.
КУРАТОР: ИРИНА НЕТБАЙ
ФОТОГРАФ: ЕВГЕНИЯ СЕНИНА
Разбирая семейный архив, Полина реконструирует события первых дней и лет жизни, переплетая их с настоящим. Она интерпретирует течение времени, опираясь на теорию длительности Анри Бергсона, согласно которой прошлое и настоящее не противопоставлены друг другу, а текут параллельно. В выставочном пространстве пересекающиеся фрагменты детства и зрелости не подчиняются линейной хронологии, но разворачиваются в символическом времени сновидения и воспоминания.
Живописные работы, выполненные в характерной для художницы технике фотографического реализма, соседствуют с «затуманенными» фотоснимками из семейного архива — кадрами из знаковых для автора периодов жизни. Первые дни рождения, первый класс, первая любовь, первые живописные работы, первая проявленная пленка. Экспозиция строится подобно корпусу памяти, где отдельные фрагменты воспоминаний переплетаются в стройный нарратив.
Особую символическую роль в проекте занимает сюжет розового пеленального одеяла, изображенный в ключевых работах «Пеленальное одеялко» и «Все, что от меня осталось». Детское одеяло с выписки, случайно найденное в закромах дома спустя десятилетия, становится артефактом ушедшего детства и выступает для художницы отправной точкой в попытке восстановить разрозненные фрагменты этой хрупкой реальности, стертой из памяти. В контексте выставки образ одеяла приобретает дополнительное смысловое значение — выступает «порталом» в пространство сна, в котором можно вернуться в детство и заново пережить его значимые фрагменты.
Активное использование розового в оттенке Бейкера-Миллера, одного из самых успокаивающих цветовых тонов, и нарочитое повторение «плавающих» из работы в работу сюжетов погружают зрителя в переживание теплой ностальгии, граничащее с тревогой или ощущением утраты. Выставочный проект создает многослойное «полотно», соединяющее в себе хрупкость воспоминаний, тоску по ушедшему времени и иллюзорное возвращение к ускользающим фрагментам личной истории. Обращение к пространству сна позволяет проявления уязвимости и эмоциональной открытости. Через них художница делится со зрителем выдержками из собственной жизни и словно нежно укрывает одеялом, погружая в счастливую детскую дрему.
Шоу-рум «Объединения» работает по предварительной записи.
Адрес: Рождественский бульвар 10/7с1, 2 подъезд, 9#5232, 4 этаж