OBJCTS

Объекты: Олеся Лавриненко

Модель: Мария Шимчук

Фото: Объединение

06 December, 2020

Формальная геометрия связанных событий _ 35 000 ₽

Работы из серий 'Стандартное путешествие', 'Space for escape', 'Формальная геометрия связанных событий' – это квинтэссенция фантасмагорических скульптур из тактильных материалов, объединенных в тотальную инсталляцию.
Инсталляция позволяет симулировать спектакль, в котором время как будто замерло, а зритель находится в состоянии ожидания или предчувствия наступления чего-то важного, что возможно никогда не произойдет.

Художнице любопытен феномен ожидания, как чувство тревожности, которое касается общечеловеческого поведения и отношения с цифровым миром. Образы в объектах напоминают конструирование ложной памяти. Когда-то знакомое впечатление становится странно тревожным, оставаясь уютным. Так или иначе, это кусочки разных историй и пережитого опыта, к которым необходимо прикасаться.
Текстильная инсталляция визуально напоминает психоделические декорации для рэйва в лесу.

PORCELAIN-22_03 _ 7 000 ₽

Лучшее путешествие – без заранее продуманного маршрута, лучший месседж – без идеологии. Зритель не только дополняет собой по своему усмотрению композицию, но и может менять форму объектов. Все это напоминает бинбэг – кресло-мешок, набитое пластиковыми шариками. В этом кресле никогда нельзя усесться окончательно – не потому что неудобно, а потому что тело хочет новых поз. Это желание и возможность мебели его удовлетворить создают замкнутый круг беспрерывного движения.

Это скульптуры, утратившие жесткость. Самое твердая часть работы – тело зрителя. Пытаясь взаимодействовать с мягкими объектами, мы сами проникаемся мягкостью. Среда внутри не дает зрителю ограничить свой опыт твердыми и статичными предметами.
В отличие от искусства, действующего на зрителя подобно зеркалу, смотрясь в которое зритель может сказать себе и другим 'да, вот это я, вот мое мнение', инсталляция возвращает зрителя в состояние неопределенности относительно границы между 'я' и 'не-я'.

Мягкость порождает ситуацию, в которой действие не встречает сопротивления. Отсутствие ясного тактильного сигнала во время движения мешает нам определить границы тела. Мы вынуждены двигаться снова и снова, чтобы обрести целостность – хотя бы на мгновение, а затем снова ее потерять.

Darkside of the Moon _ 7 000 ₽

Олеся Лавриненко – мультидисциплинарный художник из Новороссийска, живет и работает в Москве. Закончила Институт современного искусства ICA (новые художественные стратегии), а также обучалась на кафедре живописи в университете в Краснодаре, была резидентом Открытых студий на Винзаводе. Принимала участие в параллельных программах 7 Московской биеннале 2020, Cosmoscow 2020. Работы находятся в собрании Copelouzos Family Art Museum и в частных коллекциях.
Персональные выставки:
‘Формальная геометрия связанных событий’ Antonov Gallery, 2019
‘Space for escape’, Museo Del Presente Rende, 2019
‘Стандартное путешествие’, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, 2018