WHEN WE POKE IT, THE BLOOD RUNS AND WE FIND OURSELVES IN A BELLY

Подборка работ с выставки Оли Австрейх, которую Объединение проводит в Voskhod Gallery.

В проекте, представленном в витринах галереи Voskhod, Оля Австрейх создает момент, близкий к театральному. Экстатичный центр этой тотальной инсталляции — огромный холст, спадающий как занавес вниз. Мы становимся свидетелями сцены, в центре которой то ли оммаж снятию с креста, то ли умирающий лебедь. Витрины галереи, наполненные ярким желтым цветом, создают тревожное впечатление и формируют единое смысловое целое вместе с другими холстами.

Эмоции, которые передает Австрейх, могут быть легко отслежены зрителем, однако истории, стоящие за ними, гораздо сложней. Гротескные лица и выгнутые фигуры “сломанных” тел выражают тревогу, ярость, боль и эмоциональное возбуждение — чувства, которые художница испытала за последний год.

Название выставки When We Poke It, the Blood Runs and We Find Ourselves in a Belly было позаимствовано из вступления Жан-Поля Сартра к роману Жана Жене «Богоматерь цветов», опубликованному в 1943 году. В полу-биографическом сюжете, который развивается вокруг истории о драг-квин по имени Дивайн, рисуется образ парижского андеграунда. Отвечая на вопрос о выборе названия для своей выставки, Австрейх вспоминает, как почувствовала, что эта строчка точно отражает ее текущее эмоциональное состояние и передает драматический нерв работ.

Несмотря на то, что Австрейх наткнулась на текст случайно, изучая книжную полку своего друга, неудивительно, что размышления Сартра нашли свое место в ее творчестве. Австрейх разделяет откровенный подход Жене к репрезентации тела и его увлечение драматичной, сложной и неопределенной человеческой натурой.


WHEN WE POKE IT, THE BLOOD RUNS AND WE FIND OURSELVES IN A BELLY