«Форма времени»: выставка Полины Майер в SOUL
С 11 апреля по 11 мая в дизайн-пространстве SOUL проходит персональная выставка Полины Майер «Форма времени» при поддержке девелопера FORMA и онлайн-галереи «Объединение». Камерная экспозиция, расположившаяся на нескольких этажах, представляет воспоминания как особую форму застывшего времени.
Спросили у Ирины Нетбай, куратора выставки, и Александра Кима, заместителя руководителя девелопера FORMA, о подготовке проекта, устройстве экспозиции и молодом искусстве.
Ирина Нетбай
О задумке выставки
Поскольку большая часть выставленных работ сюжетно связана с воспоминаниями художницы о доме, семье и летних мгновениях, мы решили сделать тему воспоминаний магистральной. Здесь воспоминания интерпретируются как зависшая форма времени, находящаяся между настоящим и прошлым, реальным и иллюзорным.
О том, как устроена экспозиция
Мне очень нравится решение сделать экспозицию двухчастной — поделить ее на «день» и «ночь». На первом этаже представлены дневные работы, а день понимается как время, наиболее приближенное к реальности. Работы из этого раздела светлые, наполненные природными мотивами. В них, как в ясных воспоминаниях, воссозданы моменты прогулок у воды, сборов цветов, купания в озере.
Третий этаж, напротив, посвящен бессознательному — эта часть экспозиции состоит из ночных пейзажей и фигур спящих. Создавая экспозицию, мы решили немного поиграть с регистром смотрения и поместили работу «Отдых» отдельно от остальных, так, чтобы на нее нужно было смотреть с лестницы, из-за стекла. Такой ход стал метафорой подглядывания за спящим и позволил создать по-настоящему интимный опыт контакта с работой.
На фасаде лестницы — между «днем» и «ночью» — расположена графика из серии «Мир наощупь». Эти работы, посвященные тактильному исследованию границ реальности, обрамляют переход от ясности к ее размытию. Чтобы приблизиться к бессознательному, зрителю нужно взобраться по лестнице на третий этаж — туда, где его накроет ночь.
Александр Ким
О важности сохранения истории и молодых художниках
Задумывая городской квартал SOUL, мы стремились сохранить атмосферу вдохновившей нас исторической части района. Район Аэропорт известен городком Всехудожник — местом, где творили многие знаковые художники советского периода. Нам важно помогать талантливым авторам раскрыться, а потому сейчас, к запуску камерных домов Unique, мы сделали персональную выставку Полины Майер. Место для выставки оказалось символичным, поскольку на территории квартала в будущем появится художественный кластер с мастерскими — когда реставрация Изофабрики Георгия Гольца, объекта культурного наследия, будет завершена.
О подготовке проекта
К запуску камерных домов мы приняли решение о сотрудничестве с «Объединением» — проектом, открывающим новых художников для нас. Мы были рады предоставить онлайн-галерее возможность показать работы вживую в нашем дизайн-пространстве городского квартала SOUL. Работая над выставкой, мы столкнулись лишь с одной сложностью: необходимостью выбрать автора, с помощью которого мы расскажем о нашем проекте. Все художники, с работами которых мы познакомились, были талантливы и по-своему интересны.
О работах Полины Майер и slow living
В работах Полины мы увидели трепетное отношение к воспоминаниям, что очень близко и нам. В SOUL мы ценим культуру замедленного ритма жизни. Это отражается не только в продуманной инфраструктуре, но и в нашей ставке на городской комфорт и уют, присущие старым московским дворикам. В работах Полины много чувственности, которая позволяет замедлиться, сосредоточиться на своих ощущениях и месте, где ты находишься. Именно такое состояние расслабленности мы хотим подарить нашим резидентам.