Хороший пример: выставка «На птичьих правах» Тимы Илларионова

офлайн

Фото: Варвара Топленникова

21 December, 2022

8 декабря в лобби пространства Суперметалл при поддержке Объединения открылась персональная выставка Тимы Илларионова «На птичьих правах». Новая серия картин о потере дома, попытках найти его в других местах и омраченной вынужденной эмиграцией мечте, в которой ты уезжаешь жить и работать где-то на берегу моря.
Спросили художника о том, как готовилась выставка, из чего возникла ее тема и причем здесь «зеленый» период в творчестве.

Работы Тимы можно посмотреть здесь.

Тима Илларионов, художник: «Проект готовился полгода, пока я был на Бали — с марта по сентябрь. Я давно планировал эту поездку, чтобы рисовать, набираться новых впечатлений и опыта. Хотелось также понять, как я функционирую вне дома, насколько меняется мое творчество.

В первую очередь на месте я купил краски и холст в рулоне. Его я нарезал в зависимости от формата, с которым планировал работать, я изрисовал полностью два таких холста по пять метров. В Москве я привык работать с разными материалами, в отсутствие мастерской с привычным набором инструментов, мне поначалу пришлось ограничиться только живописью. В какой-то момент рисовать наскучило, и я начал делать бумажные аппликации и объемные макеты. Практически сразу я начал думать, как это все везти домой. Одна девушка купила у меня картину, и я отправлял ее в Германию. Там же на почте я решил узнать, можно ли доставить работы в Россию, но, оказалось, что нет. Через пару месяцев я понял, что, если продолжу рисовать с такой же частотой, то просто не смогу увезти все работы. То, что я в итоге сделал, пришлось везти в чемодане в сложенном виде.

В какой-то момент я начал фотографировать все, что есть прикольного на Бали, и просто рисовал смешные ситуации, которые мне встречались. У меня есть привычка: когда накапливается много работ, я выкладываю их в ряд и смотрю, чем они объединены, какие подсознательные триггеры меня тянули, и почему я выбирал такие сюжеты. Когда было готово около 10 работ, я обнаружил, что из раза в раз повторяется образ дома в разных формах. В итоге, красной нитью выставки стали размышления о доме, его отсутствии и попытке найти его в другом месте.

На Бали у меня начался "зеленый" период. Когда я пришел в магазин покупать краски, то решил собрать ограниченную гамму из разных оттенков зеленого, розового, синего и черного. Это помогло собрать мысли, а в дальнейшем и работы в единую стилистику и последовательность. Основными элементами этой серии стали: растения, дома, взаимодействия людей, звери, балийский лайфстайл, расслабленное существование, вода.

Эта серия очень конкретна. Она сложилась в определенное время. В ретроспективных выставках, когда работы собираются за какой-то период времени — можно проследить, как менялись сюжеты и сам автор. В этот раз для меня тема была практически сразу ясна. Я пытался сделать выставку еще на Бали, предлагал сотрудничество нескольким галереям, но у кого-то было занято место до октября, кто-то отказал из-за отсутствия у меня рабочей визы — были разные сложности.

Иными словами, если обычно у себя в мастерской в Москве я каждый день занимаюсь разным и прыгаю с темы на тему, то тут получилось сразу мыслить проектом, глобальной темой, все работы делались под нее. Это интересный взгляд на Бали через призму того, что Россия ведет (здесь было слово, запрещенное законодательством РФ), а ты оказался в далекой стране не с радостными ощущениями и мыслями погреться на солнышке, а с непониманием, вернешься ли домой и будет ли там хорошо? Много вопросов, на которые не было ответов. Из-за этого было состояние тревоги. Возможно, я пытался каким-то образом это компенсировать утрированным умиротворением в картинах».

Выставка открыта до 25 декабря.

офлайн

Фото: Варвара Топленникова

21 December, 2022