Taking down the masculinity: five brands with a special approach for men

moodboard

Author: Olesya Rudyka

Photos: savagex.com; gucci.com; jacquemus.com; ROMA UVAROV DESIGN; pellicerofficiel.com

Cover: pellicerofficiel.com

27 July, 2023

Finishing the month of physicality, we couldn’t help but notice the global brands’ approach to male diversity. Seems like it’s much easier now to find a wide range of sizes for different body types at a female clothing store than at a male one.

Remembering which worldwide clothing brands have had thoughts aimed at their influence on a public opinion, the editorial board of The Gathering noted the campaign led by Gilette in 2019, in which their famous slogan “There is nothing better for a man” was transformed into “The best possible man ever”. We decided to have a conversation with Olesya Rudyka, head of production and art director, about things that happen in the male fashion today, and how male brands work with diversity.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Брендов, работающих с мужским дайверсити, — не так много. Однако само понятие маскулинности сегодня не ограничено типажом внешности и не заключено в размерной сетке. Большую роль в формировании социальных паттернов мужского поведения сыграла табуированность. Сейчас «запретных» тем и способов их выражения становится все меньше, а значит маскулинность расширяет границы. Иногда бодипозитив переходит в бодинейтральность, а токсичная маскулинность превращается в мейнстримную. Я выделила пять брендов, которые имеют, по моему мнению, четкую позицию в этой теме или наиболее считываемое позиционирование.

Лукбук Savage x Fenty, осень 2020

1. Men's Shop | SAVAGE X FENTY

Рианна — гарант молниеносных солдаутов и дайверсити. Ее бренд FENTY первым показал, что привлечение плюс-сайз моделей может быть обыденностью, а не экзотикой. Из маркетинговых кампаний FENTY на подиум постоянно выходят новые модельные лица. Идея бренда такова, что плюс-сайз модели — не маркетинговый ход, а норма обычной жизни. На последней презентации коллекции нижнего белья был сделан еще один смелый шаг в сторону нормализации мужского плюс-сайз телосложения — в показе принял участие Стивен Джи в боксерах американского размера 2XL.

Показ Gucci в Милане, мужская коллекция осень-зима 2020

2. A Magazine Curated by Alessandro Michele — Gucci Stories

При Алессандро Микеле разную маскулинность демонстировали и Gucci. Задачей бренда было расширить само понятие мачизма и не исключать женскую составляющую, существующую в каждом из нас. При этом Микеле не выступал против мейнстрим-маскулинности, вышедшей из токсичной, сохраняя нейтральность тенденций модного дома.

Пока Jacquemus в Париже, весна 2021

3. Jacquemus

«Новую» мужественность продвигает на своих кастингах и показах Jacquemus. Бренд использует классический «мужской» образ в телосложении, но при этом добавляет нежность, отражающую персоналию самого дизайнера — Симона Порта Жакмю. Тема чувственности и ее проявлений — такая же во многом табуированная, как несоответствие идеальному телосложению. В последней коллекции и на платьях, и на костюмах использовались узоры необычайной мягкости — трикотажные полоски и невесомый горошек. При этом бренд предоставляет в размерной сетке позиции 2XL и даже 3XL.

Коллекция RomaUvarovDesign весна-лето 2022

4. ROMA UVAROV DESIGN

Из отечественных модельеров воротнички и юбки можно встретить в коллекциях Ромы Уварова. Даже по глобальным меркам такое решение выглядит свежо и продолжает диалог о допустимом в рамках мужественности. В гардеробе самого Уварова — сплошные кружева и клеш с аппликациями из страз, поэтому не зря бренд носит имя создателя. Среди локальных брендов можно также выделить Humanist с широким размерным рядом рубашек, жакетов и брюк, и Gate 31 с некоторыми позициями до 55 размера. Также у Кружка есть очень уверенные оверсайзы, которые подойдут на 2-3 XL.

pellicerofficiel.com

5. Pellicer

Pellicer изучают маскулинность и вплетают ее в маркетинговый сторителлинг, отображая это не только в крое, но и в визуальном позиционировании, — что редко встречается среди брендов одежды. Хотя дальнейшее направление развития мысли креативного директора пока рано прогнозировать, зато уже сейчас можно посмотреть исторические кадры в их социальных сетях.

moodboard

Author: Olesya Rudyka

Photos: savagex.com; gucci.com; jacquemus.com; ROMA UVAROV DESIGN; pellicerofficiel.com

Cover: pellicerofficiel.com

27 July, 2023