АННА МОНД / НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ

ИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ: ЕВА РОНДО

ФОТОГРАФИИ: НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ

21 December, 2020

Анна Монд – художница, которая родилась в России, в городе Урюпинске, но выросла и живет в Европе. Ее работы – это синтез индивидуального художественного языка, европейской культуры и нередко появляющихся сюжетов и слов, понятных только российскому зрителю.
Сейчас идет последняя неделя выставки серии работ 'Фантастические существа' в галерее 'Новая искренность'. Ева Рондо, куратор галереи, поговорила с Анной о детских воспоминаниях и ремесле, путешествиях и любимых художниках.

*'Фантастические существа' Анны Монд очень похожи на людей, среди них даже есть свои знаменитости. Но живут они на другой планете, где вам разрешат курить, пить, заниматься сексом, а главное быть свободными и верными себе.

Художница родилась в России, в городе Урюпинске, но выросла и живет в Европе. Ее работы – это синтез индивидуального художественного языка, европейской культуры и нередко появляющихся сюжетов и слов, понятных только российскому зрителю.

Анна Монд начала свою большую серию фантастических существ в 2017 году: 'Я почувствовала необходимость создать что-то настоящее, уродливое, но красивое. Что-то, что отражает нас, людей, как то, что нужно любить и ненавидеть, что-то невинное, но грешное. Я хотела показать все это вместе.
Фантастические существа – мои грешные малыши, но они очень честны – они не прячутся, они любят себя, не стремясь к совершенству.'*

Анна, представьтесь, пожалуйста.
Mother of Fantastical Beings. И да, я родилась в Урюпинске, в самой настоящей глубинке. Да да, тот самый Урюпинск из шутки.

Что послужило импульсом для начала создания fantastical beings?
Я решила родиться заново в 2017 году, и вместе с мыслью родился и первый Fantastical Being, а может и время подошло для рождения Beings, и они решили за меня. Все равно что курица или яйцо, кто был первым не знаю.

Понятие 'честные/невинные грешники', лично мне очень нравится. Кем для тебя являются твои персонажи?
Fantastical Beings – они такие, какими мы хотели бы быть, только они более настоящие и не пытаются сохранить хорошую репутацию. Они входят в мир как персонажи и превращаются в лучших друзей. Зачастую слышу от людей что FB очень терапевтические.

Ты пишешь портреты – есть ли какие-то факторы, которые влияют на выбор модели? Кто не может стать fantastical beings?
Все могут стать FB, не все живут так, как завещала великий Ленин.. Шутка, конечно. Есть какие-то видимые только мне критерии, как фильтры, которые я сразу замечаю. Некая внутренняя энергия портретируемого, которая может или не может воплотиться в фантастическое существо.

Ты даешь возможность зрителю свободно интерпретировать свое творчество, какие были самые неожиданные предположения относительно его?
Твое объяснение! Меня приняли за умершего художника – что может быть ярче такого комплимента!

В 2018 году я впервые увидела работу Анны Монд в группе с работам западных художников вконтакте, я сохранила ее и целых два года рассматривала и думала, что работа находится в каком-нибудь нью-йоркском МоМА, а художник давно умер. Ощущение такое создалось не из-за какой-то старости или похожести на какое-то направление, скорее эта работа для меня была как будто вне времени. (прим. Ева Рондо)

Ты родилась в России, отлично говоришь на русском, часто включаешь в работы русские слова и создаешь сюжеты близкие нам всем. Хотела бы ты наладить более тесный диалог с российским зрителем?
Контакт есть, Fantastical Beings они говорят и танцуют на русском (на других языках тоже, но..) они, как и я, душой из русской глубинки. Неважно, ковбой ли в шляпе или дама в красном – они часть меня.

Ты часто путешествуешь и переезжаешь, как ты себя ощущаешь в каждом новом месте?
Весь мир, на самом деле, Fantastical мир, и его необходимо увидеть и пережить. Можно быть туристом, но лучше путешественником, у которого нет билета назад. А именно, не смотреть на все глазами местного, даже в знакомых уголках мира. Я недавно вернулась в Германию, в которой выросла, но решила здесь тоже не быть местной.

В твоих работах нередко присутствуют обращение к классическим произведениям искусства, русской иконе, с чем это связано?
Мое визуальное восприятие мира началось с русской иконописи. Когда я была совсем крошечной, моя прабабушка постоянно водила меня в собор Пресвятой Богородицы в Урюпинске. Вот там я впервые и поняла, что люблю визуальное изображение, с эмоциями. Позже она меня даже просила подправлять иконы дома – к примеру, окрашивать рамки в более яркие цвета. Лица я, конечно, не трогала. FB они тоже как святые на иконах, но не страдающие.
Вообще, все мои бабушки ремесленницы, мне, наверное, это передалось.

Есть ли у тебя любимые художники?
Терпеть не могу Пикассо!
Очень люблю работы Кранаха, и старшего и младшего, Отто Дикса, Уильям Л. Хокинс, selfie Серебряковой.

В последнее время ты часто пробуешь разные материалы, есть ли у тебя какие-нибудь планы на создание серий скульптур или проектов совсем в других медиа?
Планов нет, иногда мне просто необходимо выйти в соседнее измерение, до которого можно дотронуться. FB на других media возникают спонтанно, тогда, когда им нужно, без предупреждения.

В твоих работах существа открыты и честны в своей жизни и главное в вещах, которые им нравятся, есть ли что-то такое, от чего ты больше всего получаешь в жизни удовольствие?
Набоков видел буквы в цвете, я вижу цвета в запахах, коллекционирую их. Вообще все как-то взаимосвязано – цвет, запах, эмоция. Невозможно выделить только одно, любить только одно.

ИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ: ЕВА РОНДО

ФОТОГРАФИИ: НОВАЯ ИСКРЕННОСТЬ

21 December, 2020