Хороший пример: выставка Лизы Одиноких в арт-отеле Wynwood
В арт-отеле Wynwood до 14 декабря продлится выставка «О». В этом проекте представлена серия графических и керамических работ художницы Лизы Одиноких, главной темой которых стали внутренняя опора и поддержка во время кризиса. Кураторами выставки выступили Анна Заведий и Марина Анциперова, главный редактор «Объединения».
Мы спросили у Анны, как работы встроены в пространство отеля, и каково работать в кураторском дуэте, а Лиза рассказала нам о своей художественной практике и том, как повлияла на нее новая выставка.
Анна Заведий
куратор резиденции арт-отеля Wynwood
РАССКАЖИТЕ О ТОМ, КАК УСТРОЕНА ВЫСТАВКА? ГДЕ ЗРИТЕЛЬ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬ ОБЪЕКТЫ И КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ВСТРОЕНЫ В ПРОСТРАНСТВО ОТЕЛЯ?
Выставка Лизы Одиноких традиционно заняла холл и лестничные пространства отеля Wynwood. Я люблю делать здесь выставки, потому что это уникальная возможность курировать «по вертикали», руководствуясь логикой поднятия по лестнице. Выставка «О» сделана пунктирно и деликатно, объектов не много, но они охватывают все этажи. Графические листы перемежаются с керамическими объектами так, что мы считываем с листов некоторое состояние, и через объекты получаем способ с этим состоянием быть и справляться. Они носят ритуальный характер — это подсвечники, лампады и маленькие полочки.
В ВАШЕМ ПРОЕКТЕ БЫЛО ДВА КУРАТОРА. ТЯЖЕЛО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ? ДЕЛИЛИ ЛИ ВЫ КАК-ТО СВОИ РАБОТЫ ИЛИ НАОБОРОТ, ДЕЛАЛИ ВСЕ СООБЩА?
Два куратора, точнее две кураторки — это прекрасная ситуация. Мы как-то очень хорошо, не сговариваясь, все распределили, и каждая делала что могла. Марина предложила на выбор серию, затем мы углубились в нее совместно, в частности через текст, который тоже создавался вместе. Я больше работала с пространством, так как я физически в Санкт-Петербурге и уже хорошо знаю отель. В целом совместное кураторство — это расширение всего: знаний, концепции, внимания. Обогащающий и легкий опыт.
Лиза Одиноких
художница
ЛИЗА, В СВОИХ СОЦСЕТЯХ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ЭТА ВЫСТАВКА ДЛЯ ВАС — НОВЫЙ УРОВЕНЬ. КАК ЭТОТ ПРОЕКТ ПОВЛИЯЛ НА ВАС? ЧТО БЫЛО НОВОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ?
Новым стала не моя художественная практика, а скорее мое отношение к ней. Сейчас я воспринимаю свое искусство как дар, вижу уникальность в своем методе и терапевтический эффект, который оказывают мои работы на зрителя и меня саму. Чувствую внутри мощный вихрь и поток света, который провожу через свои рисунки. Сейчас у меня два любимых формата в графике: это большие рисунки около метра, в медитативную работу над которыми я могу уйти на несколько месяцев. Они и зрителя захватывают полностью своим масштабом и детализацией. Также мне полюбилось работать с малышами — квадратными рисунками 9.5 х 9.5 см. Впервые я попробовала такой формат год назад, и сейчас мне хочется возвращаться к нему чаще. Вижу их как небольшой амулет силы, который можно всегда носить с собой.