Хороший пример: выставка «Обращение к себе» Полины Майер в 3120 Gallery

ВЫСТАВКИ

Фото: Наталья Рыбакина

Автор : Ярослава Миненкова

10 November, 2022

4 ноября открылась выставка в 3120 Gallery Полины Майер — художницы Объединения. Проект «Обращение к себе» — это заметки, повествующие о внутренних изменениях и переживаниях, дорогих сердцу воспоминаниях и разных периодах жизни.
Мы спросили куратора Ярославу Миненкову о том, как долго готовилась выставка, чем интересны представленные работы и почему зрителям нужно увидеть проект.

Ярослава Миненкова, куратор: «Идея провести персональную выставку Полины Майер в 3120 Gallery зародилась, кажется, в конце весны — мы познакомились с Полиной и сразу же поняли, что было бы здорово поработать вместе. Нам очень нравится визуальный язык и темы, с которыми работает Полина: очень хрупкие образы, которые, вместе с тем, создают необъятное пространство чувственных переживаний, с которыми мы так или иначе сталкиваемся в повседневности. Мы как площадка представляем современных художников: нам важно и самим очень интересно создавать проекты с молодыми авторами, видеть зарождение и воплощение новых идей, — и мы всегда за обоюдную свободу выражения и форм. Проект мы запланировали на осень, большая часть работ родилась в процессе подготовки: Полина как раз хотела подготовить к выставке серию новых произведений, которые сейчас можно увидеть в рамках экспозиции, а также показать работы прошлых периодов. Это серии автопортретов, визуальных заметок об окружающей автора действительности. Так, собственно, естественным образом и родилась сама концепция выставки — в трех сериях живописи и графики проект стремится отразить те метаморфозы, которые претерпевает и визуальный стиль художницы, и она сама в разные периоды жизни и творческого пути. Проект получился очень личный, рефлексивный — и одним из моментов, требующих определенного решения, был в некоторой сонастройке "частот" художницы и зрителя. Конечно же, не обошлось без импровизаций, но сложностей как таковых при подготовке не возникло — совместная работа прошла увлекательно и очень чутко с обеих сторон.

Образный язык, с которым работает Полина, создает определенное пространство эмоций и смыслов, мягкое и хрупкое, знакомясь с которым, ты, с одной стороны, имеешь возможность уловить настроение и месседж автора, с другой стороны — находишь что-то, что может создать поле для твоих собственных размышлений. Получается даже не двойная, а "тройная" цепочка восприятий: Полина создает пространство встречи с собой, пространство повседневности, понятное, может быть, только ей, и не всегда зависящее от условного "внешнего мира", но способное также вызвать определенные ассоциации и ощущение "знакомого" у зрителя, наблюдающего извне, возможно, подглядывающего. Напротив, не всегда такое транслирование может резонировать подобным образом — и остается лишь автор и посторонний наблюдатель. Это очень любопытные процессы, работающие, в том числе, где-то на сенсуальном уровне; их интересно исследовать. Полина работает с такими медиа как живопись, графика и цифровая живопись, нередко в работе обращается и к фотографии, и всякий раз новые визуальные решения и эксперименты по-разному формируют пространство смыслов, ощущений, наполняющих произведения. Где-то все кажется буквальным; где-то определенная техника создает неуловимые, иллюзорные, гипнагогические образы, даже бессознательные. Вот серия, выполненная летом на даче; есть серия, посвященная сновидениям, транслирующая очень уединенное настроение. Где-то мы видим перед собой взгляд, где-то — отвернувшийся лик. Удивительный калейдоскоп, который не перестаешь рассматривать, изучать. Иногда мне вспоминается живопись Паулы Модерзон-Беккер, работавшей с жанром автопортрета, темами женственности, телесности, исследовавшей собственное "я" и на протяжении десятилетий формировавшей свой многогранный художественный стиль. Любопытно наблюдать за метаморфозами в живописи Полины, которые строятся вокруг некоторых постоянных вещей, — и вместе с тем отражают непостоянство личности и мира вокруг. Получилась такая "комната" художницы — сосредоточие смыслов в камерном пространстве галереи создает ощущение, будто зашел в помещение с небольшими зеркалами, дневниковыми записями, сновидениями и воспоминаниями о разных временах. Любопытно, что даже периоды расположены в пространстве экспозиции зеркально — осенние работы напротив осенних, летние — напротив летних, зима параллельно зиме.

Выставку стоит посмотреть, чтобы стать свидетелем художественной фиксации переменчивого мира, замедлиться, остановиться — и, конечно, увидев чье-то обращение к себе, обратиться к самому себе в том числе. Этот проект дает возможность познакомиться с живописью художницы Полины Майер, а также с темами, с которыми автор работает последнее время. Экспозиция представляет несколько серий живописи и графики, делящихся на три периода — зима 2021, лето 2022 и осень 2022; отдельный стенд представляет графику Полины других периодов. В рамках экспозиции также представлена и цифровая живопись (напечатанная на архивной бумаге) — с этой техникой Полина тоже работает в последнее время. К выставке мы готовим серию материалов, чуть более развернуто объясняющую представленные серии работ и проект в целом, а также несколько событий, включающих встречи с автором и куратором».

Выставка продлена до 4 декабря.

ВЫСТАВКИ

Фото: Наталья Рыбакина

Автор : Ярослава Миненкова

10 November, 2022