Кто это придумал и как это работает: спектакль «Потерянное зеркальце»

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Анастасия Лобачёва

Фото: Гоша Абашвили

06 March, 2024

В конце января наш старший редактор и фотограф побывали в Тбилиси на новом спектакле «Потерянное зеркальце» — музыкальной сказке для детей от 6 до 96 лет. Это история о приключениях ручного зеркальца, которое ускользает от воров и бродяг, ведет беседы с Трюмо и Русалкой-профессором, попадает в плен Птицы-ныряльщицы и всегда оказывается в самых неожиданных местах. Автором оригинального произведения является художник Павел Пепперштейн.

Мы поговорили с командой, которая придумала постановку, и с актерами, которые воплощают эту невероятную историю на сцене. Какие сложности пришлось преодолеть, чтобы создать спектакль; что общего у ребят с придуманными героями; и почему зрителям стоить увидеть эту сказку — читайте и смотрите репортаж с показа в нашем новом материале.

Новые города и даты показов вы сможете найти в афише «Потерянного зеркальца».

Олег Глушков

режиссер-постановщик

В ЧЕМ СЛОЖНОСТЬ СОЗДАВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ И БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ВЗРОСЛЫМ?

Никакой особой сложности нет. Просто не нужно забывать, что, когда делаешь спектакль для детей, он должен быть интересен тебе самому. Не нужно использовать язык, который, как тебе кажется, будет понятен детям, а тот, который понятен тебе, твоим друзьям, тому, кто играет.

СПЕКТАКЛЬ «ПОТЕРЯННОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ» ГАСТРОЛИРУЕТ ВНЕ РОССИИ. КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, БУДЕТ ЛИ ОН КОГДА-НИБУДЬ ПОКАЗАН ТАМ? И ВООБЩЕ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ЭТОГО?

Конечно, этого бы хотелось. Спектакль задумывался как маленький бродячий театр, который сможет легко перемещаться между странами и поехать куда угодно. А, в итоге, он превратился в большую форму с огромной труппой, масштабными декорациями — непростая такая конструкция. Но, несмотря на это, мы много гастролируем, как и планировали изначально. Это здорово.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Не хочется зрителя программировать на что-то своим ответом. Но для меня этот спектакль является диалогом с самим собой, терапией, которая привела к следующему выводу: наше естественное состояние — самое прекрасное. Иногда, когда мы хотим от себя больше, — жить лучше и бесконечно требуем от себя чего-то, — нужно остановиться и подумать. Может ты уже находишься в той точке, в которой и мечтал находиться? Довольно часто ответ «да». Довольно часто и я понимаю, что забываю себя похвалить и как будто бы не замечаю очень важных вещей, которых достиг. И спектакль «Потерянное зеркальце» для меня — напоминание об этом.

ТЕАТР В ЭМИГРАЦИИ, В ОСНОВНОМ, ОЧЕНЬ МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ: С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕКОРАЦИЙ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕМ, С ДВУМЯ-ТРЕМЯ ИЛИ ДАЖЕ С ОДНИМ АКТЕРОМ. ВАШ СПЕКТАКЛЬ ДОВОЛЬНО БОЛЬШОЙ — ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТОМ, КАК НЕ БОЯТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?

Как я и говорил, изначально спектакль задумывался меньше. Но когда мы начали его делать, стало понятно, что если мы хотим ставить так, как ощущаем, то нужно сделать его больше. Прошу прощения за тавтологию. В какой-то момент мы поняли, что не хотели бы все подгонять только под экономические возможности. Потому что это был бы тогда, как вы говорите, спектакль с двумя людьми и одним фикусом. К нашему счастью, Женя и Надя, продюсеры спектакля, были согласны с нами. Это был рискованный и непростой шаг — делать спектакль «не по правилам времени», а по нашему замыслу. Но очень важный и нужный — как минимум для того, чтобы театр не замирал в одном жанре — будь он в России или вне ее пределов.

Евгения Мамедова

генеральный продюсер постановки

ЧТО БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ В СОЗДАНИИ СПЕКТАКЛЯ?

Не иметь возможности документально, скрупулезно фиксировать, как все происходило, из чего рождалось. Я была бы рада прожить этот опыт снова на скорости 0.75 — и с документалистом, который бы фиксировал весь путь создания спектакля.

ТЕАТР В ЭМИГРАЦИИ СЕЙЧАС, В ОСНОВНОМ, ОЧЕНЬ МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ: С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕКОРАЦИЙ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕМ, С ДВУМЯ-ТРЕМЯ ИЛИ ДАЖЕ С ОДНИМ АКТЕРОМ. ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТОМ, КАК НЕ БОЯТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?

У меня нет рационального ответа на этот вопрос. Просто с самого первого разговора о сказке все внутри звучало громко и внятно: «Это та история, которая нужна миру именно сейчас и всегда. Она должна состояться». Этот зов было невозможно ни игнорировать, ни предать.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СПЕКТАКЛЯ?

Что мы все очень похожие и при этом совершенно разные, и каждому есть время и пространство, и именно так становится интересно жить с собой и с другими, принимая этот несложный факт. Что винить себя не обязательно, а, точнее, здорово бы себя не винить: люди делают лучшее из того, на что способны в моменте. Мы все правда неплохо справляемся, а даже если нет — адресованная себе самому тирания не помогает и не поможет.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Те, в которые влюблены их родители. Любимые сюжеты дарят радость и покой, а это очень заразно. Для нас с дочкой среди таких историй Муми-тролли, «Эмиль из Ленненберге» Астрид Линдгрен и, конечно, сборник стихов Веры Полозковой «Ответственный ребенок».

Надя Тихончук

продюсер

ЧТО БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ В СОЗДАНИИ СПЕКТАКЛЯ?

Быть везде и всюду одновременно. Над спектаклем работала большая команда из разных стран и вот эта невозможность физически собираться вместе, пить кофе, спорить, смеяться — это действительно сложно.

ТЕАТР В ЭМИГРАЦИИ СЕЙЧАС, В ОСНОВНОМ, ОЧЕНЬ МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ: С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕКОРАЦИЙ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕМ, С ДВУМЯ-ТРЕМЯ ИЛИ ДАЖЕ С ОДНИМ АКТЕРОМ. ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТОМ, КАК НЕ БОЯТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?

Бояться. И создавать. Или доверять и создавать — это в моем случае. Я очень доверяю Жене (прим.ред — генеральному продюсеру спектакля), а она практически бесстрашная.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Узнать? Наверное, это не самое точное слово. Скорее вспомнить, почувствовать или прожить. Это история напоминает нам всем об очень простых и важных вещах, например, что крем-брюле вкуснее пломбира.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Истории о Муми-троллях, пожалуй, и о хоббитах. Но для меня лично они такие поддерживающие, потому что, перечитывая их, я возвращаюсь в ту нашу самую первую встречу с этими героями, в то безопасное или беззаботное время. И, может быть, в этом их особенная сила.

Полина Останина

стейдж и тур-менеджер, выпускающий продюсер, а также менеджер группы СБПЧ

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Какая, на самом деле, маленькая наша планета. И как все на ней связано между собой. Все мы отражаемся друг в друге, зависим друг от друга: ругаемся, любим, ссоримся, прощаемся и возвращаемся. И все мы нуждаемся друг в друге.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Наша сказка универсальна, и в то же время другой такой днем с огнем не сыщешь!

Леля Литвак

исполнительный директор

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Самое важное зритель может, наверное, скорее почувствовать. Почувствовать, что жизнь льется водопадом вокруг и, хочешь ты или нет, ты ее часть — сопротивляться этому совершенно бесполезно.

Все меняется, и со сложностями всегда приходит внутренний рост — за страхом всегда стоит возможность побеждать любя.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Сказки, в которых показана вся многогранность жизни; истории, которые протягивают руку понимания и поддержки, юмора, любви и здоровой самоиронии.

Маша Левина

художник спектакля

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Жизнь — это череда событий, ведущих к новым приключениям и прекрасным встречам! Помогая встретившимся на пути персонажам, — будь то бродяге, воришке или русалке, — можно испытать настоящее счастье!

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Те, которые «нафантазируются» после просмотра нашей. Этот спектакль запускает воображение и дает витамин радости для души детей любого возраста, а дальше — дело за зрителем! Вдохновившись, придумать свой мир, в котором будут царить радость и гармония.

Полина Гречко

художник по костюмам

ЧЕМ ИЛИ КЕМ ВЫ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, СОЗДАВАЯ КОСТЮМЫ ДЛЯ ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ?

Наши костюмы, можно сказать, создавались исключительно с божьей помощью. Этот спектакль необычен тем, что нам нужно было не просто создать костюмы, но и придумать их — ведь у нас не было никакой материальной базы. С одной стороны, это как бы было плохо, потому что мы искали мастеров под каждый костюм. Но плюсом всей этой истории было то, что мы могли придумывать очень свободно и не заботиться о том, что сверху будут говорить всякие там завпосты о том, что что-то невозможно. Возможности определяли только мы сами.

Мы с Машей (прим.ред. — Маша Левина — художник спектакля) специально для вдохновения не смотрели никаких фильмов перед созданием костюмов. Но для меня всегда главным вдохновением была мода: здесь, в частности, мы взяли много от эстетики хиппи, а также 70-х и рэйв-культуры 90-х — например, костюм Соленого с брюками клеш и прической с чубчиком. Мы хотели найти какую-то максимальную, в хорошем смысле, дурь и применить в спектакле, найдя точки соприкосновения друг с другом (у Маши, в отличие от меня, очень минималистичный стиль). Просто смотрели всякие картинки, обменивались приколами и предлагали их ребятам.

ОТРАЖЕНЫ ЛИ В КОСТЮМАХ СПЕКТАКЛЯ КАРТИНЫ ПАВЛА ПЕППЕРШТЕЙНА?

Конечно. У нас получились костюмы, с одной стороны, очень буквальные, с другой — сюрреалистичные, с третьей — очень яркие. И, в целом, очень узнаваемые, а также наполненные магией. Когда вдруг не только люди, но и предметы оживают — это же супер-удивительно.

Саша Гудков

актер спектакля: вор Соленый / Антракт / Радиола

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧТО-ТО ОБЩЕЕ?

Я играю Соленого — вора, шарлатана, шаромыжника. Очень скользкого типа. Но благодаря ему я наконец-то спустился в зал, трогал всех детей, которых видел, матерей — прячьте кошельки! Так что однозначно это актерская игра щипача.

Еще я играю Антракт. Как мы это придумали? Мне всегда было жалко, что люди уходят во время перерыва и не видят, что происходит в зале. Но ведь это всегда интересно! И тут в голове всплыл образ одушевленного Антракта, которому просто очень жалко, что он никогда не видит глаз, видит только затылки. Его всегда меняют на биопаузы и бутерброды. Это так обидно! А человек готовится полчаса провести вместе со зрителем — но никто не видит.

Особенную связь чувствую, конечно, — эти персонажи были созданы будто под меня. Интересно, но я вообще не люблю выходить на сцену в качестве актера. Но для публики и команды я готов на все!

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Это уникальный спектакль — никто никогда не разыгрывал для публики на сцене разные жанры музыкальной сказки. Все что-то делали, ставили какую-то ерундистику, но тут — совершенно другое дело!

На чуткий, многовидящий и критический ум зрителя будет представлена невероятная постановка в форме полного музыкального надувательства. Ждать чего-то сверхъестественного — стоит, подпевать — стоит, кричать из зала — стоит. Отпускать мам с детьми без мужей — стоит. Не стоит пускать беременных, потому что могут начаться преждевременные роды из-за смеха от игры Саши Паля. Вот с изжогой я бы тоже не пропускал — сами понимаете, кислотность и токсичность повышенная!

Саша Паль

актер спектакля: Соломонов / Ярополк

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ? ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО У ВАС ОБЩЕЕ?

Я играю две роли — Русала и следователя. Персонажи получились насыщенными и неуправляемыми. Создавая своих персонажей, вдохновлялся телевизионной программой «Криминальная Россия». Я не участвовал в записи музыкальной сказки, но зато принял в создании сценической. В коллектив влился мощной струей сногсшибательной энергии. Участники спектакля все счастливы от того, что я есть. И я рад за их счастье.

Мне самому очень нравится этот спектакль и вызывает особую гордость за ценности, которые он превозносит. Если бы я был сейчас ребенком, то получил бы неизгладимые впечатления, которые бы имели последствия для моего дальнейшего взросления.

Женя Борзых

актриса спектакля: Зеркальце

РАССКАЖИ О ГЕРОЕ, КОТОРОГО ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ? ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО У ВАС ОБЩЕЕ?

Я играю Зеркальце. Оно, как мне кажется, моя копия: любознательное, доброе, наивное. Хочется верить, что время идет, а я остаюсь такой же. Ведь это и правда такие качества, которым можно позавидовать.

Конечно чувствую общее. Я обожаю театр, мне нравится репетировать, обдумывать роль, узнавать себя в ней по-новому. Сбылась моя мечта — я работаю с режиссером Олегом Глушковым. Мои напарники по спектаклю так талантливы и так милы моему сердцу, что, кажется, это не спектакль, а сказка!

ТЫ ИГРАЕШЬ ГЛАВНУЮ РОЛЬ В СПЕКТАКЛЕ, ТО САМОЕ ПОТЕРЯННОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ. КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, НА СКОЛЬКО ИСТОРИЯ ЗЕРКАЛЬЦА БЛИЗКА ЗРИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ВО МНОГОМ ПОТЕРЯННЫМИ?

Очень. Зеркальце потерялось, но ищет оно не дом, куда вернуться, а человека, к которому вернуться. Сейчас, оказавшись вдали от своего дома, от привычного уклада жизни, нам всем очень важно быть рядом с человеком, рядом с людьми, с которыми появляется ощущение спокойствия и радости.

Интересное наблюдение: с каждым разом я вижу в «Потерянном зеркальце» все больше граней, все больше смыслов. В последнее время часто думаю о том, что у вещей и у людей по-разному идет время. И что возраст Зеркальца очень сложно определить. По мне, оно отсчитывается не временем его существования, а количеством произошедших событий с ним. Получается, как возраст всех нас в настоящее время.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Мы стараемся быть лучшей версией себя. Но намного лучше для всех, если каждый будет собой.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Мы с сыном прочитали — потом каждый перечитал самостоятельно и еще послушал — книгу «Икабог» Джоан Роулинг. Это полный восторг! А еще я люблю сказки Людмилы Стефановны Петрушевской. Они очень пронзительные: всегда одновременно тревожат сердце, но и вселяют надежду.

Муся Тотибадзе

актриса спектакля: Таня / Птица-ныряльщица / Русалка-ученица

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ?

Я играю нескольких персонажей — девочку Таню, Птицу-ныряльщицу и Русалку-ученицу. Я всегда присваиваю себе персонажа, живу и дышу им. Еще, я думаю, что это так круто, что все персонажи, которых я играю на сцене, — радикально разные! Это, во-первых, очень интересно. А во-вторых, с точки зрения проверки собственных возможностей, — прекрасная история для меня как для актрисы.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ С ТВОИМИ ГЕРОЯМИ?

Есть, наверное. Как минимум, невероятный голос птицы. И пластика русалки!

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Как будто об очень многом. О человеке, его пороках и слабостях, о поиске любви и чувства нужности, о мечтах и предубеждениях.

Кирилл Иванов

актер спектакля: Трюмо / Бродяга / Спасатель / Пакет

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ? ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО У ВАС ОБЩЕЕ?

Я играю Бродягу, Трюмо, Спасателя и Пакет. Мне было волнительно выходить на сцену в качестве актера. Надо держать в голове много всего. Профессиональные актеры делают ведь это на автомате, рефлекторно. Мне приходилось все запоминать. И так как я играю сразу несколько ролей, то говорить немного разными голосами. И помнить, кто из моих персонажей как говорит…

ТЕАТР В ЭМИГРАЦИИ СЕЙЧАС, В ОСНОВНОМ, ОЧЕНЬ МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ: С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕКОРАЦИЙ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕМ, С ДВУМЯ-ТРЕМЯ ИЛИ ДАЖЕ С ОДНИМ АКТЕРОМ. ВАШ СПЕКТАКЛЬ ДОВОЛЬНО БОЛЬШОЙ — ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТОМ, КАК НЕ БОЯТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?

Нам очень повезло с продюсерами Женей и Надей (прим.ред. — Евгения Мамедова и Надежда Тихончук, продюсеры спектакля), которые полюбили сказку и поверили в нашу идею. Они все посчитали и придумали, как прокат спектакля нужно организовать, чтобы мы могли гастролировать по всему миру. В общем, слава им, почет и уважение.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Я очень люблю «Детскую книгу» Антонии Байетт. Одна из главных героинь как раз сочинительница сказок, и они «вшиты» в текст романа. Как все самые прекрасные сказки на свете, сказки из «Детской книги» — страшные и неожиданные.

А поддержать, наверное, может «Чиполлино». Я не поклонник, но всегда приятно знать, что синьор Помидор, принц Лимон и графини Вишни в финале будут повержены.

Марина Васильева

актриса спектакля: Вера / Русалка-профессор

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ?

Я играю Верочку, в руки которой попадает Зеркальце, и оно становится ее лучшим другом. С первого взгляда тесная дружба с таким предметом может показаться самовлюбленностью, но, поверьте, это настоящая дружба.

Честно сказать, придумать Верочку было непросто. Особенно меня занимал ее голос в песнях. Мы с Олегом (прим. ред. — Глушковым, режиссер-постановщик спектакля) долго размышляли, как должен звучать ее голос — как звучит правда? Спокойно, но не безэмоционально, твердо, но без напора и стремления кого-то убедить. Правда звучит просто, легко и ясно. Это было самой сложной задачей для меня.

И еще я играю Русалку-профессора. Никто из нас никогда не встречал русалок в обычной жизни, поэтому тут можно было дать волю фантазии. Она идеальный учитель: увлеченная, немного экзальтированная, строгая, но справедливая.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ С ГЕРОЯМИ?

Иногда на меня нападает «русалочье» настроение — кто видел спектакль, тот поймет.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Что в мире существуют котята-садовники! Каждый увидит в спектакле что-то свое. Но, что важно лично для меня, — благодаря спектаклю мы все переносимся в детство. И зрители в зале, и артисты на сцене. В мир, где мечты сбываются, где твоя вера в любые небылицы абсолютна и потому делает их реальностью, где каждый день счастливый и где добро всегда побеждает.

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Я всегда с удовольствием пересматриваю Хаяо Миядзаки и советские мультики.

Мария Курденевич

актриса спектакля: Вера / Русалка-профессор

РАССКАЖИ О ГЕРОЯХ, КОТОРЫХ ТЫ ИГРАЕШЬ В СПЕКТАКЛЕ?

Я играю Веру и Русалку-профессора. Как и Русалку-профессора, меня может раздражать, когда люди не понимают очевидного. Как и Верочка, я стараюсь держать сердце открытым и быть искренней. Что-то общее есть у меня и со всеми остальными персонажами сказки.

ЧТО, ПО ТВОЕМУ МНЕНИЮ, САМОЕ ВАЖНОЕ МОЖЕТ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАТЬ ЗРИТЕЛЬ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВАШЕГО СПЕКТАКЛЯ?

Доверять другим не страшно, а еще важнее — доверять своему сердцу. Помогая тому, кто рядом, можно помочь себе. И, конечно, что крем-брюле лучше пломбира!

КАКИЕ СКАЗКИ, ПОМИМО ВАШЕЙ, МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 96 ЛЕТ В 2024 ГОДУ?

Гарри Поттер? Советские сказки нашего детства? Легенды и мифы Древней Греции? Не важно, лишь бы читать их в обнимку с тем, кто бережно и чутко относится к тебе.

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Анастасия Лобачёва

Фото: Гоша Абашвили

06 March, 2024