ХУДОЖНИЦА ЛИЗА СМИРНОВА

мастерская

ФОТОГРАФИИ: АНЯ МИХЕЕВА

27 November, 2019

Когда у художника есть свое пространство, где он создает новые крутые произведения — это большая радость и место притяжения для таких не-художников, как мы. Мастерская Лизы Смирновой на ВДНХ = уютный клубок 🧶

ЛИЗА: Я очень люблю ВДНХ, архитектуру и специфику места – мне нравится гулять сквозь весь парк или по ботаническому саду, рассматривать барельефы, какие-то детали архитектуры. Это очень вдохновляет – в этом плане место – несомненный плюс. Плюс ВДНХ – достаточно тихое место, особенно когда не выходной и не праздник, то есть когда мало людей. Но при этом это все равно парк – бывает шумно, людно, что отвлекает от работы. И, конечно, это не центр – иногда я трачу чуть больше времени на дорогу сюда, чем хотела бы. Хотя чаще это меня никак не трогает: наоборот, время, проведенное в пути, помогает настроиться на работу.

ПРО ПРОСТРАНСТВО
Этим летом будет три года, как я здесь. Она для меня маловата – здесь всего 20 м². Этого хватает, чтобы работать в одиночестве – вышивка и рисование не требуют гигантского пространства. Но на курсах, когда ко мне приходят учиться, становится немного тесновато – я чувствую, что у меня остается все меньше места, чтобы хранить свои материалы. Особенно это почувствовалось после того, как я оформила много картин к выставке – и встал вопрос, как и где их хранить.

ПРО ВЫШИВКУ НА ОДЕЖДЕ
Чаще всего я работаю над одеждой с дизайнерами. Мы продумываем концепцию и выпускаем коллекцию с вышивками. Иногда я делаю что-то для себя, иногда я беру заказы, но очень редко и в основном от знакомых людей.

ПРО ТЕХНИКИ
Мне нравится чередовать техники – это снимает усталость и стресс, помогает заново полюбить тот или иной метод. Зимой был период линогравюр, когда я их бесконечно резала, для меня это была новая вышивка. Раньше, когда вышивка еще не была до конца отточенной техникой, процесс поглощал меня полностью. Сейчас многие вещи дошли до автоматизма, мне стало сложнее получать такое же медитативное классное состояние. А линогравюра как раз снова вернула мне это чувство – я просто резала и резала, и мне нравилось. Ну, и краски – я не могу придумать никакой иной замены рисованию. Так что все эти техники важны для меня в различные периоды времени.

ОШО
Глядя на эту фотографию, я подумала, что было бы неплохо задвинуть легенду о том, что мои родители хиппи старой закалки, которые пытались построить дивный новый мир вдали цивилизации, и что я ценю эти идеи. Но нет. Только поняла, что Ошо стоит на полке уже больше 7 лет – с ним я переезжала из квартиры в квартиру, он всегда стоял у меня на стеллаже. Еще я недавно посмотрела сериал про их коммуну и полностью офигела.
Но портрет мне всегда нравился – у него очень классный хитрый взгляд. Я подозревала, что это какой-то гуру из Индии, но только сейчас поняла, что это Ошо. И нет, я не придерживаюсь его идеалов и ценностей.

НИТКИ
У меня есть две кучи ниток: актуальная куча, которую я использую, и есть куча, которая превратилась в арт-объект. Но если мне не хватает какого-то цвета, я могу туда залезть и что-то достать. В целом они у меня именно так и хранятся. Многие думают, что это арт, но нет, мне так действительно удобно.

ПРО КОММУНИКАЦИЮ С ХУДОЖНИКАМИ
Мы иногда пересекаемся в инстаграме, а при встрече обмениваемся опытом – кто как продает работы, как видит мир, как работает. Художнику в целом сложновато выжить в нашей реальности. Но чаще скорее обсуждаем бытовые момент – а видение у каждого свое.

ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ?
Однажды ко мне на мастер-класс пришел человек, который испытывал ко мне некие романтические чувства, и вышил мне такое вот приглашение на ткани. Очень милая история.

ЗНАНИЯ И СОВЕТЫ
Ко мне приходят учиться люди, которые чаще далеки от самовыражения через визуальные истории, поэтому и приходят они как раз за этим. Приходят учиться те, кто в обычной жизни чаще далек от искусства.

мастерская

ФОТОГРАФИИ: АНЯ МИХЕЕВА

27 November, 2019