Петр Иванов, арт-менеджер в Orekhov Gallery

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОГРАФИИ: ПЕТР ИВАНОВ

06 May, 2020

Перепридумать главную рубрику look at me про интересно одетых людей практически невозможно. Во время карантина мы передали весь контроль героям, от которых при встрече невозможно оторвать взгляд.
Первый выпуск с иконой стиля (нашей точно) – Петей Ивановым, арт-менеджером в Orekhov Gallery 👑

ЧЕМ ЗАНИМАЕШЬСЯ?
В прошлом июне я перешёл в Orekhov Gallery в качестве арт-менеджера. Помимо операционной деятельности и пиара, самое захватывающее – процесс подготовки выставок и взаимодействие с художниками. Мне очень повезло работать с Григорием Ореховыми и Даной Матковской – дизайнером-оформителем всех выставок галереи. Качественный продакшн и внимание к техническим деталям для Григория и Даны также важны, как и смысловая составляющая каждого проекта. К сожалению, ввиду многих факторов в нашей стране не всем удается прорабатывать этот аспект, но я чувствую, что климат в российском искусстве постепенно меняется и уровень исполнения скоро сравняется с идейным.

В декабре мы открыли групповой проект '0.0.0.0' с куратором Полиной Козловой. Много дней ездили по студиям и знакомились с художниками, проводили много часов в разговорах (вместо ожидаемых 15 минут). Все очень открытые и горящие своим делом – сложно было даже назвать это работой, мы заряжались энергией. Я искренне восхищаюсь всеми участниками российской арт-сферы и, в первую очередь, художниками.

ПОЧЕМУ ИСКУССТВО?
Как и многим в сфере искусства, мне нравится работать с тем, что меня вдохновляет и вызывает восхищение и эмоции. До определенного этапа в жизни этим для меня была мода. Самым ярким опытом была работа в команде Ульяны Сергеенко на показах в Париже. Это была невероятная возможность сотрудничества с лучшими в мире агентствами и деятелями индустрии. К тому же каждая коллекция – это целый мир культурных отсылок и референсов. В тот момент я как раз учился на факультете культурологии РГГУ, мой взгляд на мир потихоньку расширялся, а взаимодействие с массовой одеждой стало неинтересным и приземленным. И тогда я решил попробовать пройти летнюю стажировку в аукционном доме Phillips. Связался с ними, и в итоге стажировка переросла в целый год работы с зарубежным искусством в отличной команде.

Кейп Ulyana Sergeenko Couture
Джемпер H&M
Брюки Made to Measure
Ботинки Dr. Martens

Этот кейп – моя любимая вещь в гардеробе. Часто надеваю его по самым неподходящим случаям, он уже превратился в своего рода шутку у моих друзей: 'Я боялась, ты придешь в кейпе'. Чувствую себя супергероем или декадентским персонажем, вроде Феликса Юсупова.

Кардиган, джинсы, лоферы – винтаж
Футболка Cos
Чемодан Ulyana Sergeenko

Какое-то время я занимался винтажной одеждой и научился откапывать такие сокровища за бесценок. Очень помогло мне пересмотреть мое отношение к одежде и потреблению в целом: когда покупаешь идеальные джинсы на 2 евро, идти в бренды уже не очень хочется. Сейчас пошла мода на sustainability и винтаж из соображений заботы об окружающей среде. Но помимо этого я люблю винтажные вещи за крой, материалы – сейчас такого уже почти не делают.

Многие вещи меня сами находят: такой кардиган и лоферы я долго визуализировал в голове и потом наткнулся на них – кардиган уже несуществующего итальянского бренда с оригинальными пуговицами вытащил с развала в Питере за 200 рублей.

ЗА КЕМ НАБЛЮДАТЬ?
Сейчас интересно наблюдать за небольшими проектами и онлайн-галереями. Моя любимая галерея betweenwindows, ее открыла моя бывшая коллега Даша Сабельникова в офисе Phillips. Все происходило на моих глазах и стало частью офисной жизни, поэтому я особенно тепло отношусь к ней. И, конечно, это очень крутой проект, который впоследствии начал диктовать повестку и открывать художников. Даша – большое вдохновение.

Также слежу пристально за проектами вне Москвы: галереями Anna Nova, Futuro Gallery и Краснодарским центром современного искусства 'Типография'.

ХУДОЖНИК
Обожаю работы Ульяны Подкорытовой. Мое знакомство с ее творчеством было очень спонтанным: я забежал в мастерские гаража забрать несколько работ Устины Яковлевой у Ульяны. Зашел на 5 минут посмотреть ее мастерскую и в итоге провел там значительно больше времени, и влюбился. Она так тонко и иронично взаимодействует с наследием русского севера и вплетает его в современный контекст. И еще интересно наблюдать, как она работает с самыми разными медиа – от керамики до видео-арта: в каждом она разная, но сохраняет свой неповторимый стиль. Ну и вообще, у нее сумасшедшая энергетика, которую она привносит во все, что делает. Для меня это очень важно.

ПОСЛЕДНЕЕ ОТКРЫТИЕ
Не самое последнее открытие, но одно из самых впечатляющих: художница из Нигерии Нджидека Акунийли Кросби, познакомился с ее работами на Биеннале в Венеции в 2019-ом.

Бархатный пиджак, камербанд, бабочка H&M
Брюки Ulyana Sergeenko Couture

Black tie комплект почти полностью куплен в моем любимом H&M. Я считаю, что можно найти свою индивидуальность даже среди вещей массмаркета. Для меня главное – сама вещь, и как я в ней чувствую себя.

ОТКУДА ТАКОЕ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО СТИЛЯ?
Мне очень приятно, что вы так считаете! Наверное, это у меня от мамы с бабушкой. Бабушка обожает рассказывать, как она щеголяла в советские времена, а ее коллекции туфель позавидовала бы Кэрри Брэдшоу.

Я с детства любил наряжаться в пух и прах. Лет в 5 мне купили костюм с галстуком, и я отказывался его снимать, а жара тогда была страшная. Прохожие думали, что родители просто изверги. В 7 я прокол ухо, а в 11 носил только джинсы клеш. Одежда всегда была для меня продолжением моего мироощущения, настроения. Во многом помогло моему становлению как человека и поиску места в мире. Благо, меня никогда не ограничивали, и за это я очень благодарен своей маме. Детям нужно давать свободу самовыражения в той форме, которая им необходима.

За эти годы мой стиль очень много раз менялся, но всегда присутствовал элемент самоиронии и театральности. Одеваясь, придумываю целостную историю, в которой все должно работать друг с другом. Такой модный gesamtkunstwerk.

Джемпер H&M
Рубашка Asos
Брюки Black Denim
Галстук, ремень, сумка Prada
Ботинки Dr. Martens

Я по сути ношу одно и то же – рубашки, пиджаки, свитера, поэтому люблю дополнять все аксессуарами. Сумки, шарфы, галстуки, подтяжки, брошки: покупаю эти памятные мелочи в самых разных местах, у меня их уже целая коллекция.

Брюки, ремень винтаж
Рубашка Dolce&Gabbana
Шляпа Selected
Кеды Vans

Очень люблю шляпы. Но мы живем в таком климате и обществе, где это не очень прикладная вещь, поэтому они лежат у меня по полкам и радуют глаз. А вот кроссовки и кеды для меня самая неудобная обувь, круглый год хожу в своих любимых Dr. Martens.

  • Чемодан Ulyana Sergeenko
    Чемодан Ulyana Sergeenko
  • Мой любимый винтажный портфель Louis Vuitton из 80-х, отыскал его на eBay. А сумка Lanvin, стилизованная под кейс для фотоаппарата, всегда привлекает внимание.
    Мой любимый винтажный портфель Louis Vuitton из 80-х, отыскал его на eBay. А сумка Lanvin, стилизованная под кейс для фотоаппарата, всегда привлекает внимание.

НА КОГО ПОДПИСАТЬСЯ?
искусство – Московская международная биеннале молодого искусства
стиль – Ben Schofield
вдохновение – Yosigo

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОГРАФИИ: ПЕТР ИВАНОВ

06 May, 2020