Регистратор случайного события: Владимир Чернышёв о работе «Замкнутый круг»
В коллекции Объединения появился офорт «Замкнутый круг» Владимира Чернышёва — художника студии «Тихая». Владимир подготовил тираж офорта в поддержку инсталляции «Замкнутый круг», находящейся в нижегородской области. Мы попросили его рассказать о творческом процессе и взаимосвязи своих работ.
Владимир Чернышёв
художник
Офорт, который появился в коллекции Объединения, создан в поддержку производства инсталляции «Замкнутый круг». Через такой опыт я прохожу не первый раз: в случае с работой «Остановка» в поддержку инсталляции я выпустил шелкографию «Созвездие», которую можно было приобрести по доступной цене. В обоих случаях схема одна: я специально не обращаюсь ни в галерею, ни в студию, не ищу гранты, просто строю инсталляцию на свои деньги и выпускаю тиражные работы по небольшой цене, чтобы люди могли поддержать продакшн инсталляции.
«Замкнутый круг» — четвертая инсталляция, находящаяся в Нижегородской области на территории заброшенного садоводческого массива, где у меня располагаются остальные работы. На территории нет никаких электрических столбов, и деревянные опоры инсталляции «Замкнутый круг» — это первая ЛЭП, которая там появилась. Специально для этой инсталляции мы привезли эти столбы, спецтехникой бурили скважины, устанавливали опоры и потом закольцевали провода. Я установил молниеотвод и регистратор ударов молнии — датчик, позволяющий регистрировать перепады напряжения. Единственным источником электричества в цепи может стать разряд молнии, однако вероятность этого крайне мала.
В итоге вся инсталляция превратилась в регистратор случайного события, очень маловероятного. Эта работа про ожидание, про некоторый тупик, который олицетворяет собой круг, но в тоже время про безопасную территорию, чьи границы нельзя нарушать. Сама инсталляция маркирует пустой периметр, как и остальные работы она дисфункциональна, это бесполезная, достаточно странная вещь. Зрители могу ходить внутри круга, могут смотреть снаружи и искать свою позицию относительно инсталляции.
В инсталляции я также использовал скрэтч. На каждом столбе выцарапан рисунок, который я часто использую в графике и работах на дереве: тень, бабочка, радуга, огонь и звезда. И связь с офортом осуществляется через эти фрагменты. На офорте изображен круг из этих образов, и он связывает инсталляцию и тиражную работу.