«Трудолюбивых, ироничных и быстрых пером ждет каждое медиа». Питчить свои идеи учит редактор «Объединения»
Темой месяца на август в нашем журнале стали СМИ в России в 2023 году. И, кажется, что в нынешних условиях дефицита независимых площадок вопрос «Как молодым авторам начать сотрудничать с медиа» — стал еще острее, чем был раньше.
Мы попросили нашего старшего редактора, Анастасию Лобачёву, рассказать, как найти свое медиа для сотрудничества и каких ошибок можно избежать, когда пишешь редактору.
Когда-то я очень хотела больше писать об искусстве и отчаянно искала медиа, для которых это можно было бы делать. И так как я человек с сильно развитым синдромом самозванца, мне казалось, что есть уйма ребят, которые умнее, круче и опытнее меня. Оказалось, ситуация с поиском хороших авторов для медиа примерно такая же, как с поиском работников в компанию. Знаете, когда ты на месте соискателя, то переживаешь, что тебя не возьмут, потому что есть кандидаты получше тебя. Но оказавшись по другую сторону баррикад, на месте человека, который просмотрел кучу резюме и провел множество собеседований, понимаешь, что найти идеальное сочетание — та еще задачка. При том, что каждое медиа заинтересовано в славных авторах, трудолюбивых, ироничных и с быстрым пером. И, конечно, всем хочется найти новые имена.
Став редактором журнала «Объединение», я обнаружила себя на месте тех людей, которые несколько лет назад писали отказы или не отвечали на мои предложения: «А можно я напишу что-нибудь для вас?». Оказывается, такого рода предложения мало кого могут заинтересовать, а в отдельных случаях — сумасшедших текучек рабочих задач — способны даже раздражать.
Классный журнал о современном искусстве Elephant ограничил количество слов до двухсот для питчинга идей новых авторов к ним в издание. И, как бы жестоко это ни звучало, редакция даже не рассматривает предложения, если они выходят за эти рамки. Кроме того, во вкладке “Write for us” вы обнаружите четкую структуру, которую они просят соблюдать. В ней автору нужно написать тип статьи, обозначить в какой рубрике журнала хотелось бы разместить материал, указать ключевых художников или героев для текста, и даже приложить ссылки по выбранной теме. Идеальный питч должен продавать вашу идею: почему вы предлагаете ее именно в этот журнал? В идеале вы должны знать интересы не только издания, но и конкретного редактора. Не написал ли об этом кто-то до вас? Чем материал будет полезен и интересен аудитории этого журнала?
Особо ценным будет если вы сможете принести эксклюзив: «дотянуться» до героя, который не очень любит медийность, принести инсайты, полезную статистику — список бесконечен.
Подобный подход, на первый взгляд, кажется слишком замороченным и серьезным, но, на самом деле, помогает сэкономить время двух сторон. Пройдя через эти пункты, потенциальный автор точно поймет, какой tone of voice использует это издание. Возможно, это неочевидно, но медиа, которое рассчитано на профессиональную арт-среду, и медиа, которое пишет для всех, кто интересуется современным искусством, — выбирают разные способы общения со своей аудиторией.
Изучение рубрикатора поможет не только лучше узнать медиа, с которым вам бы хотелось посотрудничать, но и подскажет, о чем в этом СМИ уже писали, у каких героев брали интервью или какую выставку уже освещали. Такая структуризация обуздает ваш поток идей, который — по своему опыту знаю — часто хочется вылить на редактора, чтобы дать понять, что вы очень увлеченный автор, готовый ко всему. Кстати, еще один важный момент — используйте текстовые сообщения, а не голосовые. Так вы быстрее дождетесь ответа. И, главное, постарайтесь не перепутать имя редактора и название издания. Такое бывает ох как часто!
Не забывайте напоминать о себе, но соблюдайте в этом баланс. Написать еще раз спустя 5-7 дней в рабочее время — абсолютно нормальная практика. Даже о самой классной идее можно случайно забыть.
И последнее — будьте готовы к правкам. Поверьте, редактор, высылая множество комментариев, вовсе к вам не придирается, а хочет сделать ваш текст лучше. Это не значит, что изначально ваш текст плохой: у каждого издания есть своя структура материалов и понятные читателям форматы. Помните, например, карточки «Медузы» (признано нежелательным в РФ)? Кроме того, именно редактору, который давно работает в этом медиа, отлично известна аудитория и специфика издания, и благодаря его исправлениям ваш материал будет лучше всего воспринят и прочитан. Редактор будет рад стать вам добрым другом и пройти вместе долгий путь жизни в том или ином медиа.
Наберитесь терпения, оттачивайте свое мастерство и помните, что главное пособие для начинающих — это начать. Возможно, чтобы вас заметили, стоит зайти с другой стороны и, например, начать писать об искусстве в своем телеграм-канале. А еще, не забывайте о том, как важно быть вежливым и нетоксичным в общении.