7 главных ошибок при подаче заявки в любую арт-институцию
Авторы: Лиза Штормит, Анна Знаенок
Картины: работы Дмитрия Жукова
05 September, 2022
Для развития своей карьеры многие художники не просто принимают участие в выставках и продают свои работы онлайн, кто-то делает акцент на развитии своих проектов и собственном росте через участие в международных программах. В последнее время участие в арт-резиденциях и международных проектах приобрело совершенно другое значение. Сейчас выигрыш в конкурсе международного уровня является большой удачей и считается тройной победой.
Как повысить свою эффективность в работе и не отправлять сотни писем, которые останутся без ответа, нам рассказали художник и арт-продюсер Лиза Штормит и журналист и искусствовед Анна Знаенок, которые больше года назад открыли Агентство Штормит, занимающиеся помощью художникам и работникам творческих индустрий.
1
#не_в_тему
Самая распространенная ошибка — подача заявки на заведомо неподходящий конкурс. Часто художники при отправке заявки не полностью читают описание конкурса, и в итоге напрасно отправляют документы туда, куда и не очень-то и подходят. Думают, что и так сойдет и прокатит. Проверьте заранее, берет ли данная арт-институция коллажистов и художников-графиков, или им интересны только перформеры. Посмотрите предыдущих участников программы, узнайте, есть ли там кто-то схожий и соотносящийся вашим ценностям и практикам. Посмотрите на ценности и цели проекта, которые транслирует арт-институция. Вписываетесь ли вы туда, или ваш проект пролетает мимо по всем параметрам?
2
#мимо_кассы
Если вы подаетесь на конкурс, в котором нет бюджета, или вам наоборот обещают огромное финансирование, и вы хотите схитрить с бюджетом, то мимо кассы пронести деньги не получится. Вам нужно будет рассчитывать на себя и найти финансирование или вложиться самому. И надо не переоценить свои силы. В случае хорошего финансирования необходимо будет предоставить отчеты в виде чеков и смет с тратами. Вы можете заложить свою зарплату в бюджет проекта. Но такая ситуация не всегда бывает возможной. Это может быть прописано в условиях конкурса, что участники не могут получать зарплату, являются волонтерами и финансирование выделяется только на материалы.
3
#ну_такое
Часто для загрузки заявки необходимо прикрепить рекомендательное письмо. Напишите это письмо сами, узнайте у вашего рецензента, точно ли он готов вас рекомендовать. Узнайте, какие свои личные данные или контакты он готов оставить в этом письме.
Сверстайте финальную версию и отправьте человеку на утверждение. Ваш рекомендатель должен точно знать, где и как будет использовано это письмо. Не светите это письмо в социальных сетях, если вы этого не обсуждали. И, конечно, не используйте письмо для других конкурсов без согласия дающего эту рекомендацию. Или запросите в письменном виде разрешение, которое позволяет вам самому править это письмо в течение полугода на разные конкурсы. А то будет неловко, когда ему позвонят и скажут, что вы рекомендовали такого, а он не рекомендовал!
4
#было_да_сплыло
Не забывайте проверять и править свой манифест художника каждые полгода минимум! Так вы не упустите небольшие изменения в своих практиках и сможете адаптировать его под актуальную подачу. Необходимо каждые полгода проверять всю арт-документацию. Исправив манифест, нужно будет откорректировать и портфолио с биографией, расставить правильные акценты в описании проекта. Каждый элемент вашего пакета документов потянет за собой следующий, так как сбалансированность должна быть как в экосистеме — гармонично и слажено, и ничего лишнего. Все логично и структурировано, и каждый документ дополняет и подкрепляет информацию из предыдущего.
5
#глаз_алмаз
Наведите порядок и назовите все документы наконец-то по-человечески. Напишите их названия латиницей, с вашей фамилией, с категорией документа, его версией, языком и так далее. Так у вас всегда будут под рукой документы для отправки. Удаляйте старые версии или создайте для них архив. Будет обидно, если впопыхах вы скачаете не то портфолио или старый манифест в паре к классному новому проекту. Не всегда есть возможность что-то переотправить или перезагрузить.
6
#без_кайфа_нет_лайфа
Не заставляйте себя писать новые проекты, если они не идут. Делайте и придумывайте с удовольствием и в расслабленной атмосфере. Фантазируйте в выходные, с бокалом вина, лежа в ванной, на прогулке в парке. Придумывайте такие проекты, которые бы вас захватывали и возбуждали. Записывайте описание по три-четыре предложения после такого сеанса релакса. И потом, раз в несколько дней, перечитывайте текст и редактируйте. К моменту подачи у вас будет черновик описания и не нужно будет что-то высасывать из пальца.
7
#гнать_пургу
Не используйте шаблонные документы из интернета. Мотивационные и рекомендательные письма будут смотреться особенно жалко и непрофессионально, если они скопированы. Создайте свои шаблоны, тезисы с аргументами и похвалой в свой адрес. Расхваливать себя можно и нужно очень сильно. Иногда перечитывайте эти рекомендательные письма. Они поднимают самооценку и настроение!
И бонусный совет:
#нет_заявкозависмости
Постарайтесь отследить, какое количество заявок вы можете отправлять в комфортном для вас режиме самостоятельно. Чтобы отправки не превращались в мучения, нервные срывы и синяки под глазами. Точно пропишите в свой план то количество конкурсов, которое вы сможете осилить. Не впадайте в заявкозаивисмость и не старайтесь написать везде и всем. Конечно, иногда количество играет роль, но наш опыт показывает, что качество — наиболее важная категория оценки вашей арт-документации. Если вы не справляетесь сами, то доверьте эту задачу специалистам.
Если вы еще не знаете, где искать конкурсы и утопаете в потоке информации, то вам может подойти уже заранее проверенная в Агентстве Штормит База Данных с конкурсами.
Желаем всем художникам доброго вечерочка и мир в дом. Пусть каждому художнику найдется по его арт-резиденции!
Авторы: Лиза Штормит, Анна Знаенок
Картины: работы Дмитрия Жукова
05 September, 2022