Where the beauty gets created: in the studio of Alina Glazun

studio visit

Author: Anastasiia Lobacheva

Photos: Aleksandr Gronsky

21 March, 2023

The Befree clothing brand has once again collaborated with a Russian contemporary artist for its new collection, titled "The essence of things", which was created in partnership with Alina Glazun. The collection features the phrase "The essence of things," which is taken from one of Alina's works and perfectly captures the mood of the collection.

We had the opportunity to speak with Alina Glazun about the significance of collaborations for artists, which pieces from the collection she was drawn to, and how she finds inspiration in memes, random phrases, and even cats.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

МЫ С ТОБОЙ ГОВОРИМ КАК РАЗ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА У ТЕБЯ ВЫШЛА БОЛЬШАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ С БРЕНДОМ ОДЕЖДЫ BEFREE. ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? ДОВОЛЬНА ЛИ РЕЗУЛЬТАТОМ, КОТОРЫЙ У ВАС ПОЛУЧИЛСЯ?

Я очень довольна результатом этой коллаборации. Я обожаю одежду, поэтому сотрудничество с Befree было особенно привлекательным. У нас получились классные вещи и красивый лукбук, а с командой было легко и приятно работать. И, конечно, здорово, что вещи из нашей капсулы такие доступные — стоимость не превышает трех тысяч рублей.

ОДНАЖДЫ МЫ УЖЕ ДЕЛАЛИ С ТОБОЙ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА В РУБРИКУ «ГАРДЕРОБ». МЫ ТОГДА УЗНАЛИ И О ТВОЕМ ИНСТАГРАМЕ С НАРЯДАМИ, И О ТОМ, ЧТО ТЫ В ПРИНЦИПЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИШЬ ОДЕЖДУ. А ЧТО ИЗ ОДЕЖДЫ В НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЫ ЗАБРАЛА СЕБЕ В ГАРДЕРОБ?

Я забрала себе в гардероб абсолютно все. На всякий случай даже голубые брюки и тигровые джинсы, хотя я не ношу штаны вообще, за исключением леггинсов на тренировку. Мой самый любимый предмет нашей капсулы — это черная футболка с надписью «Что мы видим» и лентикулярным изображением мордашек моих котосынков — Улисса и Федра. В зависимости от ракурса вы видите либо лицо Улисса, либо лицо Федра. Подвох в том, что они у меня очень похожи, и уловить различие можно только по мельчайшим нюансам и оттенку глаз.

КСТАТИ, ТВОИ КОТЫ ЕСТЬ И В ЛУКБУКЕ КОЛЛЕКЦИИ, И ВООБЩЕ ЧАСТО ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВОИХ РАБОТАХ. ОНИ ТЕБЯ ТАК СИЛЬНО ВДОХНОВЛЯЮТ? ПОЧЕМУ ТЫ ЧАСТО ОБРАЩАЕШЬСЯ К ИХ ОБРАЗАМ?

Скажу честно, для меня Улисс и Федр занимают место детей. Они точно не просто питомцы, а именно дети. Их благополучие — мой основной приоритет. Я выстраиваю свою жизнь, не просто учитывая их интересы, а в большей степени — именно исходя из них. Например, Улисс живет со мной почти 10 лет и за эти 10 лет я никогда никуда не уезжала больше, чем на неделю. И так как процессы в моем искусстве и жизни неразрывно связаны, то Улисс и Федр закономерно являются героями многих моих проектов. Мы с Befree хотели, чтобы они поучаствовали в съемках лукбука, но на площадке они почувствовали себя дискомфортно. Насильственно принуждать фотографироваться я их конечно же не стала, поэтому их мордашки мелькают буквально на паре снимков.

КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ПОЧЕМУ ТАКИЕ КОЛЛАБОРАЦИИ ВАЖНЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ И ХУДОЖНИЦ? И ПОМОГАЮТ ЛИ ОНИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРЬЕРЕ?

За всех художников и художниц ответить не могу, но мне такие коллаборации точно помогают испытывать чистую радость. А это ведь самое важное.

А ЗАМЕЧАЕШЬ ЛИ ТЫ УЖЕ, КАК РАСТЕТ ТВОЯ УЗНАВАЕМОСТЬ? НАПРИМЕР, СТАНОВИТСЯ ЛИ БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ?

Узнаваемость постепенно растет. А вот что касается соцсетей — у меня довольно скромный блог в инстаграме, но я все равно его очень люблю и регулярно публикую новые работы и проекты.

В ЯНВАРЕ МЫ УВИДЕЛИ У ТЕБЯ В ИНСТАГРАМЕ СВАДЕБНЫЕ ФОТО. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЗДРАВЛЯЮ! А ВО-ВТОРЫХ – РАССКАЖИ О СВОЕМ ОБРАЗЕ, БЫЛО ОЧЕНЬ КРАСИВО! КАК ДОЛГО ТЫ ЕГО ПОДБИРАЛА?

Спасибо! Наряд я собирала пару лет точно. Ну, вроде как не было повода торопиться со свадьбой и специально заморачиваться с поиском наряда, поэтому я решила, что если мне будут сами попадаться какие-то классные подходящие для свадебного лука вещи, то я их буду покупать. То есть у меня получился не наряд под свадьбу, а свадьба под наряд! Мне нравятся очень строгие закрытые свадебные платья, но ничего привлекательного с длинным рукавом мне, к сожалению, так и не встретилось. Зато попалось симпатичное платье из белых пайеток американского дизайнера Rosetta Getty. Оно лаконичное и роскошное одновременно. Ну и пайетки — это вообще, как говорится, «мой стиль». Важную роль образа сыграла длинная роскошная фата Dolce&Gabbana в сочетании с объемным жемчужным ободком Jennifer Behr. Но вишенка на торте — это атласные балетки с бантами украинского бренда Daily Sleeper. Из-за (здесь было слово, запрещенное в РФ) купить их оказалось очень сложно, и я много месяцев ждала, пока байер выкупит их и привезет в Москву. Все, кроме фаты, я буду носить в повседневной жизни, это не одноразовые вещи, они отлично вписываются в мой гардероб.

ЧЕМ ПОМОГАЕТ БРАК С ФОТОГРАФОМ? И НЕ БЫВАЕТ ЛИ У ВАС ТВОРЧЕСКИХ СПОРОВ?

Брак с фотографом не помогает, а искушает принуждать фотографа фотографировать мои работы и меня в нарядах. Но ладно работы, а вот фэшн — это то, что Саше ну прям максимально не интересно. Но он терпит. А еще мне нужен «быстрый результат», но получить мои фотки вовремя еще сложнее, чем заставить их сделать.

РАССКАЖИ О СВОЕМ РАБОЧЕМ ПРОСТРАНСТВЕ. КАК У ТЕБЯ ВСЕ УСТРОЕНО?

Я работаю дома. Для продуктивной работы мне необходим комфорт. Я очень чувствительна ко всем бытовым нюансам, и именно поэтому я никогда не езжу в арт-резиденции. В моей рабочей комнате довольно пусто, одна стена целиком покрыта зеркалами как в балетном зале. Работаю я сидя на полу, обложившись тканями, буквами, стеклом и прочими материалами, а вокруг лежанки и игрушки Улисса и Федра. Все это выглядит довольно хаотично, но это именно то, что мне нужно.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ РАСПОРЯДОК ДНЯ И ЧЕТКО ВЫДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАБОТЫ? ИЛИ РАБОТА МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ СТИХИЙНО?

Работа происходит стихийно, но, в целом, изо дня в день я делаю одно и то же. Обожаю предсказуемость и стабильность!

ИНТЕРЕСНО ПОГОВОРИТЬ С ТОБОЙ О ТОМ, КАК ТЫ ПРИДУМЫВАЕШЬ СТОЛЬ МЕТКИЕ ФРАЗЫ ДЛЯ СВОИХ РАБОТ? Я И САМА В ПРОШЛОМ ФЕВРАЛЕ НЕ СМОГЛА ПРОЙТИ МИМО ТВОЕЙ РАБОТЫ «НЕБО ЧИСТОЕ», ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО. ТЫ СПЕЦИАЛЬНО ИХ ПОДБИРАЕШЬ ИЛИ ЭТО ПРОИСХОДИТ КАК-ТО СПОНТАННО?

Фразы приходят ко мне из пространства, потока, воздуха, сами залезают в голову. Иногда я использую цитаты, но это бывает довольно редко. В зависимости от окружающего нас контекста, от тревожащих нас мыслей, каждое слово мы читаем по-разному. Мы сами наполняем слова и фразы актуальным для нас содержанием. Наиболее удачными я считаю работы со словами и фразами, в которые зрителю сложно запихнуть хоть какое-то наполнение. Поэтому очень люблю ономатопею типа «ко-ко-ко».

ИЗМЕНИЛИСЬ ЛИ В ЦЕЛОМ ТВОИ РАБОТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?

За минувший год фокус моего интереса немного сместился в сторону визуальной «пышности», со слов на материю. Я вообще верю, что созерцание материальной красоты открывает человеку доступ к нематериальным ценностям.

ЕСТЬ ЛИ ФРАЗЫ ИЛИ СЛОВА, КОТОРЫЕ СТАЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫМИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД?

Пожалуй, нет. Хотя у меня есть небольшая работа с надписью «кругом возможно бог». Это название поэмы Введенского, но я использовала эту фразу вне контекста творчества поэта. Эти слова и раньше часто всплывали в моей голове, но в прошлом году они как будто приобрели дополнительный объем и значимость.

ГОТОВЯСЬ К ИНТЕРВЬЮ, ПРОЧИТАЛА НЕСКОЛЬКО МАТЕРИАЛОВ, В КОТОРЫХ ТВОИ РАБОТЫ СРАВНИВАЮТ С МЕМАМИ. ТЫ СОГЛАСНА С ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ? И КАКИЕ У ТЕБЯ ЛЮБИМЫЕ МЕМЫ?

Сравнение с мемами вполне лестное! Мне нравится используемый в мемах принцип совмещения текста и изображения. Сходу вспомнить какие-то фавориты я затрудняюсь, но несколько мем-пабликов я регулярно пролистываю.

ПЛАНИРУЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОБОВАТЬ КАК-ТО МЕНЯТЬ СВОЙ УЖЕ УЗНАВАЕМЫЙ СТИЛЬ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЕГО ЕЩЁ? НЕТ ЛИ ИДЕИ УХОДИТЬ В БОЛЬШИЕ ОБЪЕКТЫ?

Изменение стиля, мне кажется, невозможно запланировать, это какой-то естественный процесс, который сам собою может начать происходить, а я за этим буду только наблюдать. С большими объектами мне нравится работать, но это возможно только под конкретные проекты — так как на их производство нужен хороший бюджет и их надо где-то хранить.

А КТО ТВОЯ АУДИТОРИЯ?

У меня довольно разношерстная аудитория: это и последовательные коллекционеры, и случайные покупатели, которые вдруг решили украсить свой дом доступным по цене искусством, и еще большое количество людей, которым интересно наблюдать за тем, что я делаю, но мои работы в чистом виде им абсолютно не нужны. А вот в толстовке или футболке с моим принтом можно пойти гулять. Поэтому коллаборация с Befree — очень актуальная для меня история.

НЕ ДУМАЛА ЛИ ТЫ УЕЗЖАТЬ ИЗ РОССИИ?

Я считаю, что на данный момент у меня очень здоровые и сепарированные отношения с Россией. Я себя с ней не отождествляю, я не обвиняю ее в каких-то своих проблемах, я ее не стыжусь, я не испытываю к ней никакой сентиментальности, я себя от нее не выстраиваю (ну типа «я так делаю или думаю, потому что я из России»), я не присваиваю себе ее достижения и провалы.

Просто сейчас мне тут объективно комфортно жить: у меня есть все условия, чтобы заниматься тем, чем я хочу и так, как я хочу. И как ни странно, здесь сильная ветеринария, а оба моих котосынка — пациенты, поэтому это очень важный для меня момент. Аналогичный уровень ветеринарных услуг, допустим, в Великобритании для меня неподъемен по цене.

А ЕСТЬ ЛИ БРЕНДЫ, О КОЛЛАБОРАЦИИ С КОТОРЫМИ ТЫ МЕЧТАЕШЬ?

Прям каких-то конкретных мечтаний нет, но, наверное, мне была бы интересна коллаборация с низкоуглеводными веганскими десертами с чистым составом. Я очень люблю еду, но я избирательно подхожу к выбору продуктов. Более двадцати лет я придерживаюсь вегетарианского питания, но при этом хорошо себя чувствую, употребляя очень малое количество углеводов, — а такое комбо довольно редкое. Сотрудничество в этой нише мне было бы интересно.

НАД ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕШЬ?

Я сейчас стараюсь сильно наперед не загадывать, каких-то грандиозных планов не строить, события не форсировать. Но все идет своим ходом.

studio visit

Author: Anastasiia Lobacheva

Photos: Aleksandr Gronsky

21 March, 2023