Где создается красота: в мастерской Алины Глазун
Бренд Befree продолжает серию коллабораций с современными российскими художниками и художницами. На этот раз новая коллекция получила название «Суть вещей» и была создана совместно с Алиной Глазун. «Суть вещей» — слова на одной из работ Алины, которые точно подошли к настроению капсулы.
Поговорили с Алиной Глазун о том, почему коллаборации важны для художников, какую одежду из капсулы художница взяла в свой гардероб и о вдохновении, которое можно найти в мемах, случайных фразах или собственных котах.
МЫ С ТОБОЙ ГОВОРИМ КАК РАЗ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА У ТЕБЯ ВЫШЛА БОЛЬШАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ С БРЕНДОМ ОДЕЖДЫ BEFREE. ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? ДОВОЛЬНА ЛИ РЕЗУЛЬТАТОМ, КОТОРЫЙ У ВАС ПОЛУЧИЛСЯ?
Я очень довольна результатом этой коллаборации. Я обожаю одежду, поэтому сотрудничество с Befree было особенно привлекательным. У нас получились классные вещи и красивый лукбук, а с командой было легко и приятно работать. И, конечно, здорово, что вещи из нашей капсулы такие доступные — стоимость не превышает трех тысяч рублей.
ОДНАЖДЫ МЫ УЖЕ ДЕЛАЛИ С ТОБОЙ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА В РУБРИКУ «ГАРДЕРОБ». МЫ ТОГДА УЗНАЛИ И О ТВОЕМ ИНСТАГРАМЕ С НАРЯДАМИ, И О ТОМ, ЧТО ТЫ В ПРИНЦИПЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИШЬ ОДЕЖДУ. А ЧТО ИЗ ОДЕЖДЫ В НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЫ ЗАБРАЛА СЕБЕ В ГАРДЕРОБ?
Я забрала себе в гардероб абсолютно все. На всякий случай даже голубые брюки и тигровые джинсы, хотя я не ношу штаны вообще, за исключением леггинсов на тренировку. Мой самый любимый предмет нашей капсулы — это черная футболка с надписью «Что мы видим» и лентикулярным изображением мордашек моих котосынков — Улисса и Федра. В зависимости от ракурса вы видите либо лицо Улисса, либо лицо Федра. Подвох в том, что они у меня очень похожи, и уловить различие можно только по мельчайшим нюансам и оттенку глаз.
КСТАТИ, ТВОИ КОТЫ ЕСТЬ И В ЛУКБУКЕ КОЛЛЕКЦИИ, И ВООБЩЕ ЧАСТО ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТВОИХ РАБОТАХ. ОНИ ТЕБЯ ТАК СИЛЬНО ВДОХНОВЛЯЮТ? ПОЧЕМУ ТЫ ЧАСТО ОБРАЩАЕШЬСЯ К ИХ ОБРАЗАМ?
Скажу честно, для меня Улисс и Федр занимают место детей. Они точно не просто питомцы, а именно дети. Их благополучие — мой основной приоритет. Я выстраиваю свою жизнь, не просто учитывая их интересы, а в большей степени — именно исходя из них. Например, Улисс живет со мной почти 10 лет и за эти 10 лет я никогда никуда не уезжала больше, чем на неделю. И так как процессы в моем искусстве и жизни неразрывно связаны, то Улисс и Федр закономерно являются героями многих моих проектов. Мы с Befree хотели, чтобы они поучаствовали в съемках лукбука, но на площадке они почувствовали себя дискомфортно. Насильственно принуждать фотографироваться я их конечно же не стала, поэтому их мордашки мелькают буквально на паре снимков.
КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ПОЧЕМУ ТАКИЕ КОЛЛАБОРАЦИИ ВАЖНЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ И ХУДОЖНИЦ? И ПОМОГАЮТ ЛИ ОНИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРЬЕРЕ?
За всех художников и художниц ответить не могу, но мне такие коллаборации точно помогают испытывать чистую радость. А это ведь самое важное.
А ЗАМЕЧАЕШЬ ЛИ ТЫ УЖЕ, КАК РАСТЕТ ТВОЯ УЗНАВАЕМОСТЬ? НАПРИМЕР, СТАНОВИТСЯ ЛИ БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ?
Узнаваемость постепенно растет. А вот что касается соцсетей — у меня довольно скромный блог в инстаграме, но я все равно его очень люблю и регулярно публикую новые работы и проекты.
В ЯНВАРЕ МЫ УВИДЕЛИ У ТЕБЯ В ИНСТАГРАМЕ СВАДЕБНЫЕ ФОТО. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЗДРАВЛЯЮ! А ВО-ВТОРЫХ – РАССКАЖИ О СВОЕМ ОБРАЗЕ, БЫЛО ОЧЕНЬ КРАСИВО! КАК ДОЛГО ТЫ ЕГО ПОДБИРАЛА?
Спасибо! Наряд я собирала пару лет точно. Ну, вроде как не было повода торопиться со свадьбой и специально заморачиваться с поиском наряда, поэтому я решила, что если мне будут сами попадаться какие-то классные подходящие для свадебного лука вещи, то я их буду покупать. То есть у меня получился не наряд под свадьбу, а свадьба под наряд! Мне нравятся очень строгие закрытые свадебные платья, но ничего привлекательного с длинным рукавом мне, к сожалению, так и не встретилось. Зато попалось симпатичное платье из белых пайеток американского дизайнера Rosetta Getty. Оно лаконичное и роскошное одновременно. Ну и пайетки — это вообще, как говорится, «мой стиль». Важную роль образа сыграла длинная роскошная фата Dolce&Gabbana в сочетании с объемным жемчужным ободком Jennifer Behr. Но вишенка на торте — это атласные балетки с бантами украинского бренда Daily Sleeper. Из-за (здесь было слово, запрещенное в РФ) купить их оказалось очень сложно, и я много месяцев ждала, пока байер выкупит их и привезет в Москву. Все, кроме фаты, я буду носить в повседневной жизни, это не одноразовые вещи, они отлично вписываются в мой гардероб.
ЧЕМ ПОМОГАЕТ БРАК С ФОТОГРАФОМ? И НЕ БЫВАЕТ ЛИ У ВАС ТВОРЧЕСКИХ СПОРОВ?
Брак с фотографом не помогает, а искушает принуждать фотографа фотографировать мои работы и меня в нарядах. Но ладно работы, а вот фэшн — это то, что Саше ну прям максимально не интересно. Но он терпит. А еще мне нужен «быстрый результат», но получить мои фотки вовремя еще сложнее, чем заставить их сделать.
РАССКАЖИ О СВОЕМ РАБОЧЕМ ПРОСТРАНСТВЕ. КАК У ТЕБЯ ВСЕ УСТРОЕНО?
Я работаю дома. Для продуктивной работы мне необходим комфорт. Я очень чувствительна ко всем бытовым нюансам, и именно поэтому я никогда не езжу в арт-резиденции. В моей рабочей комнате довольно пусто, одна стена целиком покрыта зеркалами как в балетном зале. Работаю я сидя на полу, обложившись тканями, буквами, стеклом и прочими материалами, а вокруг лежанки и игрушки Улисса и Федра. Все это выглядит довольно хаотично, но это именно то, что мне нужно.
ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ РАСПОРЯДОК ДНЯ И ЧЕТКО ВЫДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАБОТЫ? ИЛИ РАБОТА МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ СТИХИЙНО?
Работа происходит стихийно, но, в целом, изо дня в день я делаю одно и то же. Обожаю предсказуемость и стабильность!
ИНТЕРЕСНО ПОГОВОРИТЬ С ТОБОЙ О ТОМ, КАК ТЫ ПРИДУМЫВАЕШЬ СТОЛЬ МЕТКИЕ ФРАЗЫ ДЛЯ СВОИХ РАБОТ? Я И САМА В ПРОШЛОМ ФЕВРАЛЕ НЕ СМОГЛА ПРОЙТИ МИМО ТВОЕЙ РАБОТЫ «НЕБО ЧИСТОЕ», ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО. ТЫ СПЕЦИАЛЬНО ИХ ПОДБИРАЕШЬ ИЛИ ЭТО ПРОИСХОДИТ КАК-ТО СПОНТАННО?
Фразы приходят ко мне из пространства, потока, воздуха, сами залезают в голову. Иногда я использую цитаты, но это бывает довольно редко. В зависимости от окружающего нас контекста, от тревожащих нас мыслей, каждое слово мы читаем по-разному. Мы сами наполняем слова и фразы актуальным для нас содержанием. Наиболее удачными я считаю работы со словами и фразами, в которые зрителю сложно запихнуть хоть какое-то наполнение. Поэтому очень люблю ономатопею типа «ко-ко-ко».
ИЗМЕНИЛИСЬ ЛИ В ЦЕЛОМ ТВОИ РАБОТЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?
За минувший год фокус моего интереса немного сместился в сторону визуальной «пышности», со слов на материю. Я вообще верю, что созерцание материальной красоты открывает человеку доступ к нематериальным ценностям.
ЕСТЬ ЛИ ФРАЗЫ ИЛИ СЛОВА, КОТОРЫЕ СТАЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНЫМИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД?
Пожалуй, нет. Хотя у меня есть небольшая работа с надписью «кругом возможно бог». Это название поэмы Введенского, но я использовала эту фразу вне контекста творчества поэта. Эти слова и раньше часто всплывали в моей голове, но в прошлом году они как будто приобрели дополнительный объем и значимость.
ГОТОВЯСЬ К ИНТЕРВЬЮ, ПРОЧИТАЛА НЕСКОЛЬКО МАТЕРИАЛОВ, В КОТОРЫХ ТВОИ РАБОТЫ СРАВНИВАЮТ С МЕМАМИ. ТЫ СОГЛАСНА С ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ? И КАКИЕ У ТЕБЯ ЛЮБИМЫЕ МЕМЫ?
Сравнение с мемами вполне лестное! Мне нравится используемый в мемах принцип совмещения текста и изображения. Сходу вспомнить какие-то фавориты я затрудняюсь, но несколько мем-пабликов я регулярно пролистываю.
ПЛАНИРУЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОБОВАТЬ КАК-ТО МЕНЯТЬ СВОЙ УЖЕ УЗНАВАЕМЫЙ СТИЛЬ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЕГО ЕЩЁ? НЕТ ЛИ ИДЕИ УХОДИТЬ В БОЛЬШИЕ ОБЪЕКТЫ?
Изменение стиля, мне кажется, невозможно запланировать, это какой-то естественный процесс, который сам собою может начать происходить, а я за этим буду только наблюдать. С большими объектами мне нравится работать, но это возможно только под конкретные проекты — так как на их производство нужен хороший бюджет и их надо где-то хранить.
А КТО ТВОЯ АУДИТОРИЯ?
У меня довольно разношерстная аудитория: это и последовательные коллекционеры, и случайные покупатели, которые вдруг решили украсить свой дом доступным по цене искусством, и еще большое количество людей, которым интересно наблюдать за тем, что я делаю, но мои работы в чистом виде им абсолютно не нужны. А вот в толстовке или футболке с моим принтом можно пойти гулять. Поэтому коллаборация с Befree — очень актуальная для меня история.
НЕ ДУМАЛА ЛИ ТЫ УЕЗЖАТЬ ИЗ РОССИИ?
Я считаю, что на данный момент у меня очень здоровые и сепарированные отношения с Россией. Я себя с ней не отождествляю, я не обвиняю ее в каких-то своих проблемах, я ее не стыжусь, я не испытываю к ней никакой сентиментальности, я себя от нее не выстраиваю (ну типа «я так делаю или думаю, потому что я из России»), я не присваиваю себе ее достижения и провалы.
Просто сейчас мне тут объективно комфортно жить: у меня есть все условия, чтобы заниматься тем, чем я хочу и так, как я хочу. И как ни странно, здесь сильная ветеринария, а оба моих котосынка — пациенты, поэтому это очень важный для меня момент. Аналогичный уровень ветеринарных услуг, допустим, в Великобритании для меня неподъемен по цене.
А ЕСТЬ ЛИ БРЕНДЫ, О КОЛЛАБОРАЦИИ С КОТОРЫМИ ТЫ МЕЧТАЕШЬ?
Прям каких-то конкретных мечтаний нет, но, наверное, мне была бы интересна коллаборация с низкоуглеводными веганскими десертами с чистым составом. Я очень люблю еду, но я избирательно подхожу к выбору продуктов. Более двадцати лет я придерживаюсь вегетарианского питания, но при этом хорошо себя чувствую, употребляя очень малое количество углеводов, — а такое комбо довольно редкое. Сотрудничество в этой нише мне было бы интересно.
НАД ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕШЬ?
Я сейчас стараюсь сильно наперед не загадывать, каких-то грандиозных планов не строить, события не форсировать. Но все идет своим ходом.