La mort en rose / ART4

PREVIEW

ФОТОГРАФИИ: ИВАН ЕРОФЕЕВ

10 November, 2020

These articles are in Russian. Send us an email or a DM on Instagram to comment or request a blurb in English.
ВЕРНИСАЖ – рубрика, в которой мы показываем интересные выставки (и на которые мы сами хотим успеть сходить).
Выставка Олега Котельникова 'La mort en rose' проходит в Музее АРТ4 до 5 декабря. На выставке представлены графические работы, совместный проект с Евгением Юфитом, а также инсталляция в соавторстве с Ириной Венской.
Кураторы: Марина Альвитр, Катя Кабалина.

Олег Котельников (р. 1958) приобрел свою известность в 80-е годы, был связан с деятельностью группы 'Новые художники', основанной в 1982 году Тимуром Новиковым.

В экспозиции представлены 50 графических работ, созданных в 2020 году, которые продолжают традицию жизнерадостного петербургского некрореализма. 'Рождаясь, мы начинаем танцевать, и это танец смерти'. Для художника произведение искусства – движение жизни, набор случайностей и наслоений, 'панковский крик' здесь и сейчас.

Катя Кабалина:
'Они принимают современность во всей ее полноте, превращая ее в беспрецедентную свободу в отношении формализма. Они захватывают наследие авангарда, продолжая диалог эпох. Вместе с ними приходит новая культура со своим искусством, кинематографом, электронной музыкой. Они буквально формируют новый мир на руинах империи, уставшей от вакуума и лжи. Время форматирует 'новое' движение в неоакадемизм, где их заразительные образы, как парадоксальное художественное явление, рождают новый тип художника: романтичного и дикого панка.

Созидательная сила Олега Котельникова – возможность говорить на равных с теми, кто к этому готов. Серия 'Смерть в розовом' – продолжение традиции жизнерадостного петербургского некрореализма. А что такое некрореализм? Некрореализм, как известно, – это жизнь тела, после смерти духа. Жуткие фантазии и искалеченные трупы – это ужасы в голове тех, кому страшно. Если говорить об аффектах, как о самопроцессе, то умение запускать их внутрь себя – это аффект. 

У Платона, например, аффекты являются одним из врожденных начал души, располагающимися между вожделением и рассудительностью. Если 'пыл' доминирует, значит ты в классе воинов. Позиция, сформулированная Платоном, закрепилась в философии Средних веков и Нового времени, где аффект интерпретировался как низшее по сравнению с разумом начало, которое препятствует формированию ясных понятий об объекте познания.

Мы все рождаемся и умираем, мы все разлагаемся и исчезаем. Не заниматься украшательством – честный подход к творческому акту. 'Когда ты выбираешь свободу, то ты идешь впереди, и тебе все равно, куда идти'.

Вот, что говорит Олег Котельников о создании этой серии: 'Я гулял по Петербургу, приходил и рисовал. Наслаждаясь городом, который был совершенно безлюдный, такой красивый. Я увидел его совершенно другим. Обычно туристы и кораблики эти, а тут вообще никого. То есть и народу мало, и машин, и чистый воздух. Полезные иногда бывают карантины. Что нам мешает, то нам поможет'.

PREVIEW

ФОТОГРАФИИ: ИВАН ЕРОФЕЕВ

10 November, 2020