МИХАИЛ ЧЕРНЫШОВ: ONE MAN SHOW / ALINA PINSKY GALLERY

ВЫСТАВКИ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГАЛЕРЕЕЙ ALINA PINSKY

28 July, 2021

До 17 августа в галерее Алины Пинской проходит выставка Михаила Чернышова, автора, которого многие арт-критики, а также коллеги считают одним из главных русских художников второй половины ХХ века.

Широкой публике имя Михаила Чернышова не столь известно. Во многом это связано с его эмиграцией в США в 1980 году. Возможно также и с тем, что Чернышов, обладая противоречивым, взрывным характером и будучи самодостаточным, дистанцировался от коллег, никогда не занимался самопиаром, концентрировался в первую очередь на искусстве.

Еще подростком Чернышов знакомится с современным западным искусством, попав в 12 лет на фестиваль молодежи и студентов, а в 14 — на знаменитую американскую вставку в Сокольниках. В течение последующих трех лет он изучает мировую арт-прессу и, будучи в курсе всех тенденций и владея английским языком, может спорить на тему искусства с любым иностранным специалистом.

Творческое наследие Чернышова можно условно разделить на два направления — поп-арт и 'живопись жестких контуров'.
До 1975 года он увлекался 'милитаризмом' и нарочито некрасивым, абсурдистским подходом к арту — ваял изображения танков, грузовиков, самолетов, сделал первую в России концептуальную работу 'Обои' — повесил пустую раму на фоне обоев на квартирной выставке у художника Михаила Рогинского в 1962 году.
'Терять мне в мои 16 лет было нечего, и я мог хулиганить на всю катушку.. Фото военной техники, 'обои', 'ребра' (пластинки), первомайские плакаты — я предъявлял как станковые картины или 'акварели' (для малых размеров). Для них я свинчивал печатные инструкции в лифтах — идеальные рамки', — рассказывает Чернышов.
После 1975 года начинается период геометрической 'живописи жестких контуров'. Чернышов создает 'удвоения' — развивающиеся по принципу арифметической прогрессии структуры. Это была живопись и графика, часто больших форматов, что есть редкость для андеграундного искусства эпохи застоя.

В 1980 году Чернышов уезжает в Нью-Йорк, где продолжает весьма радикальные эксперименты — к примеру, серия Soho Walls Gallery: он печатает постеры по собственным эскизам и обклеивает ими стены домов в районе Сохо. Как правило, постеры делаются с отсылками к эстетике обыденности и даже 'некрасивости' — подарочная упаковка, орнаменты, напоминающие советские скатерти.

Своеобразный баланс интеллектуального и визуального, острота мысли и желание опередить ход вещей делают Чернышова визионером, уникальным явлением в российской художественной культуре.

Выставка Михаила Чернышова в галерее Алины Пинской носит ретроспективный характер. На ней представлены живописные и графические работы, начиная с 1960-х годов — знаменитые 'самолеты' и 'удвоения', а также мини-реконструкция квартирной выставки 1962, фрагменты хеппенингов и архивные вещи. Богатый материал, лежащий в основе ретроспективы, предоставлен самим художником. Выставка станет значимым явлением как для искусствоведов, так и для любителей искусства, коллекционеров. К выставке выпущен каталог и переиздана книга 'Михаил Чернышов, Москва 1961-67'.

Alina Pinsky Gallery открылась в Москве весной 2017 года. Cпециализация – искусство и коллекционный дизайн, с середины ХХ века и до наших дней. Абстракция является приоритетным направлением галереи.

Адрес: Москва, ул. Пречистенка, д. 28
Время работы: Пн — Сб: 12.00 — 20.00
Вход свободный

ВЫСТАВКИ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГАЛЕРЕЕЙ ALINA PINSKY

28 July, 2021