“We don’t have enough beautiful armchairs and sofas”: Anastasia Kolchina talks people who make furniture and why it is now trendy

OPINION

16 May, 2023

Anastasia Kolchina, an architect and urbanist who established the "Sinitsa" bureau, contributes articles to Forbes, and teaches at both the "British School of Design" and "MARSH," possesses a deep passion for design and possesses the expertise to create sustainable and sought-after furniture. In this feature for The Gathering, she sheds light on how Russian brands, despite facing various challenges, are filling an almost vacant market with their unique products and gaining insights from Western companies to enhance their marketing strategies.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Глобальные потрясения последних трех лет привели к неожиданному: в России стали делать мебель, уже не только энтузиасты-дизайнеры, но вполне себе массовый рынок. Как так получилось и к чему это приведет?

Локальное производство прекрасно с точки зрения экологии и устойчивости, но все разговоры об этом не приводили ни к чему пока везти из Китая было дешевле, а качество Италии оставалось недостижимым. И вот сначала «Крымнаш» отменил итальянские и скандинавские кресла и диваны, а потом ковид добил поставки из Китая — были проблемы с контейнерами, с ценой, со всем подряд и постоянно, так что даже самые упертые экспортеры перестроились на российский рынок.

Кажется, стулья совершили тот же скачок, что и сыр пятью годами ранее: как тульская страчателла и подмосковный пармезан могут быть предпочтительнее оригиналов, так и белорусские стулья выигрывают по цене у польских, а по качеству — у китайских.

При этом есть ощущение, что другие сферы — общепит, сфера моды, производство продуктов — быстро переварили и усвоили западные ходы и приемы в маркетинге, рекламе и подаче, а мебельные не успели это сделать до ковида и последующих событий. Между тем, чтобы просто возить мебель из точки А в точку Б и созданием цельного современного бренда разница такая же, как между ларьком в переходе и сетью магазинов с онлайн-приложением, и преодолевать ее придется теперь самостоятельно и на ощупь.

Кроме того, традиционные проблемы российского производства никуда не делись. Производство соединяет в себе четыре разных сферы, и со всеми в России есть свои сложности. Дизайн исторически не самая сильная сторона, конструкторы и разработчики склонны игнорировать задачи дизайна, рабочие и исполнители не отличаются дисциплиной и высокой производительностью труда, и над всем этим парит менеджмент со склонностью замыкать все на одного человека и ставить сроки к дню рождения, игнорируя реальность.

Знаем всю эту кухню изнутри — мы год назад сделали первую линейку универсальной мебели Holst. Сейчас мы с интересом наблюдаем за тем, насколько опустевший российский рынок мотивирует преодолевать все эти сложности остальных участников. Как интерьерным дизайнерам (бюро Синица специализируется на дизайне магазинов) нам очень не хватает красивых кресел и диванов, а модели Delo Design и Annki Studio есть уже почти во всех магазинах. Первая наша линейка — корпусная мебель, если разрабатывать и мягкую, нужно искать другие производства.

Превратит ли огромный спрос маленькие производства в большие бренды — неизвестно, но с точки зрения дизайна многие мои коллеги делают большие успехи.

Петр Сафиуллин уже шесть лет вкладывается в бренд Яратам, за что в этом году получил заслуженный Гран-при конкурса «Придумано и сделано». В формах коллекции стульев, табуретов, в подаче, есть что-то очень современно-восточное — так вольно или невольно культура Татарстана продолжается в будущем.

Мария Карасик много лет искала производства для прекрасной мебели Play Ply — пока они с мужем создавали новые и новые коллекции, выставлялись на Миланской главной выставке и продавали через инстаграмм.

Интересно работают с фанерой команда Ply, создавая выверенные минималистичные детали на мебели с ярким посылом. Для своих интерьеров мы часто предлагаем Unique Moblar — это, кстати, первые из дизайнеров, которые сделали настоящий шоу-рум на Артплее. У них невероятно качественная мебель из массива, которая, конечно, больше подходит для дома.

Второй момент «узнавания Италии» для меня был в офисе Archipelago — они сделали такие же подборки образцов, как у зрелых итальянских мебельных брендов, за что мы тоже их часто ставим в интерьеры. А совсем недавно я узнала про Annki Studio, и сейчас это любимые мои кресла и диваны — честно, думаю, что лучшие на российском рынке.

Неожиданно милую и трогательную коллаборацию запустили Divan.ru и фонд Антон тут рядом — уникальный дизайн, месседж и маркетинг вызывают большое уважение.

OPINION

16 May, 2023