Новые лица: Знакомьтесь, резиденты 7 сезона Открытых студий Винзавода

мастерская

Фотографии: Ирина Джигило

Интервью: Юля Крюкова

03 February, 2022

Кто из молодых художников станет успешным завтра? Где найти будущих звезд современной арт-индустрии? Об этом точно знают в одной из главных кузниц талантов города — Открытых студиях Винзавода, которые объединяют в себе принципы мастерской, резиденции и арт-школы.

За 6 сезонов в одном из самых ярких проектов направления New Names при Фонде поддержки современного искусства Винзавод поучаствовали уже более 60 художников, а сейчас в самом разгаре 7 сезон, который объединил 10 новых резидентов.

Мы заглянули к ним в мастерскую и поговорили с тьютором проекта Алексеем Масляевым, сотрудником ММОМА и куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow, о концепции нового сезона и о том, какую роль Открытые студии играют в карьере участников. А еще предложили художникам небольшой блиц, в котором расспросили их о перспективах цифрового искусства и о том, какую вещь они в первую очередь спасли бы из пожара.

Слева направо сверху вниз — Сергей Бояринцев, Евгения Войнар, Михаил Рубанков, Жанар Берекетова, Дарья Головкова, Катя Гранова, Виктор Жданов, Юля Скромная, Анастасия Антипова

Алексей Масляев

Алексей Масляев

Тьютор 7 сезона Открытых студий Винзавода

РАССКАЖИ О КОНЦЕПЦИИ ЭТОГО СЕЗОНА ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ. В ЧЕМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЬ?

Тема 7-го сезона Открытых студий — исследование. Сегодня это настолько общеупотребимое понятие, что, кажется, невозможно заниматься искусством без исследовательской интенции. Концепция текущего сезона Открытых студий предлагает поразмышлять о том, как мы можем познавать мир с помощью искусства, которое основывается на исследовании как методе производства знания. Должны ли мы поставить знак равенства между произведением искусства и исследованием или рассматривать исследование как структурный элемент работы, становящийся по сути необходимым и обязательным условием современной художественной практики?

КАК ПРОИСХОДИЛ ОТБОР РЕЗИДЕНТОВ?

Заявки на участие рассматривали члены экспертного совета Открытых студий и оценивали их по 10-бальной шкале. Всего заявок поступило около 300 (!), а еще я могу с удовольствием сказать, что мне чертовски лестно быть частью экспертного совета, потому что его состав просто фантастический.

Помимо меня в состав экспертного совета вошли: Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод, Андрей Паршиков, арт-критик, куратор, член кураторской команды Фонда V-A-C, ментор 1-5 сезонов Открытых студий, Ольга Профатило, основатель, арт-директор MYTH Gallery, Борис Клюшников, куратор и теоретик современного искусства, и Сергей Гуськов, журналист и художественный критик.

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ ЭТОГО СЕЗОНА?

Я внутренне сопротивляюсь любым ожиданиям как предпосылке готового суждения. Мне хочется сохранять возможность встречи с незнакомым, непредвиденным, странным, чтобы удивляться и открывать практики и отдельные высказывания резидентов без всякого знаточества — подобно тому, как это происходит у зрителей, которые активно и с большим интересом посещают Открытые студии.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННЫЕ ИДЕИ ИЛИ АМБИЦИИ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ РЕАЛИЗОВАТЬ В РАМКАХ ЭТОГО ПРОЕКТА?

Мои отношения и характер взаимодействия с участниками и в целом все обстоятельства моего присутствия в Открытых студиях отражают (по крайней мере, я на это очень надеюсь) приоритет фигуры художника по отношению к фигуре куратора. Поэтому говорить о моих индивидуальных амбициях в отрыве от резидентов и их проектов я считаю невозможным.

КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, КАКУЮ РОЛЬ ОТКРЫТЫЕ СТУДИИ ВИНЗАВОДА ИГРАЮТ В КАРЬЕРЕ МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭТОМ ПРОЕКТЕ?

Доступная на сайте информация об Открытых студиях, отлично сформулированная сотрудниками Фонда поддержки современного искусства Винзавод, о целях инициативы сообщает: профессионализация и интеграция в сообщество, приобретение надлежащих знаний, компетенций и навыков и т.д. Я разделяю эти тезисы с той лишь оговоркой, что вряд ли опыт пребывания в Открытых студиях может быть унифицирован. У резидентов свой собственный особенный опыт, и это еще одна причина для внимательного отношению к каждому из них.

Жанар Берекетова

Жанар Берекетова

Я родилась и выросла в Москве. По первому образованию — врач педиатр. Окончила Британскую высшую школу дизайна, BA (Hons) Graphic Design. Параллельно с работой в дизайне я занималась самиздатом и художественной практикой. Сейчас я преподаю графический дизайн для студентов бакалавриата Британки.

В Открытых студиях Винзавода продолжаю работать над сайт-специфик проектом Elastics, где главный медиум — резинки. Натянутые резинки концептуально формируют пространственное событие. Я делаю инсталляции на улицах Москвы и в заброшенных домах, заполняя событийную и/или физическую пустоту.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Городские наблюдения и природные явления.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Разве есть борьба?

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Одно без другого не существует.

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Разве что метафорически.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Всё важное обычно со мной.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Оно появляется временно, когда я совершаю прогулки.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Продолжаю двигаться и становлюсь увереннее. Не хочется привязываться к чему-то определенному.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Все герои «Синей Птицы» Метерлинка.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
2-я Микробиеннале горизонтальных инициатив. «Обряды деколонизации».

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Бесстрашие.

Жанар Берекетова

Михаил Рубанков

Михаил Рубанков

Я родился и вырос в Омске, а недавно переехал в Москву. Сейчас уже практически вся моя жизнь связана с искусством, я им не просто занимаюсь — а живу. С декабря я большую часть своего времени провожу в Открытых студиях Винзавода.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Чистое сознание.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Нет.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Содержание.

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Точно нет.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАС БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Документы.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Нет.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Это то, что я могу не работать по найму и заниматься только любимым делом.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Не сотвори себе...

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
New nature Recycle group, «Сады 2.0» художницы Евгении Войнар.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Продолжать делать то что делаю, развиваться и идти вперед.

Михаил Рубанков

Сергей Бояринцев

Сергей Бояринцев

Я родился в Кирове в 1987 году. В 2005 - 2009 годах учился в Вятском художественном училище, в 2015 окончил МГАХИ им. Сурикова. Лучшие моменты моей жизни происходят, когда я одновременно являюсь медиумом и демиургом. Когда жизнь говорит мной, и я ощущаю абсолютную свободу и всесилие — для меня нет ничего приятнее этой иллюзии. Материальным воплощением этого опыта являются объекты искусства.

Сейчас я думаю о знаках и возможности органично соединить в одном высказывании знаки разных систем: слово и пластическую форму, например.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Жизнь, непосредственный опыт проживания.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Не думаю, что в таком виде вопрос имеет смысл. Очевидно, цифровое искусство займет свое место в жизни.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Это искусственное разделение, техническая условность для разговора об узкоспециальных проблемах.

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Никто не должен быть голодным, но сытость, о которой писал Блок, вряд ли свойственна художнику.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАС БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Рукописи не горят!

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Оно внутри меня.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Я убедился в том, что я художник и понимаю, какой именно.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Его нет.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Зал Клода Лоррена в Эрмитаже.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
«А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил».

  • Сергей Бояринцев
    Сергей Бояринцев

Евгения Войнар

Евгения Войнар

Я родилась в Москве, закончила дизайн интерьера МАХУ (Московское академическое художественное училище. — Прим. ред.) по направлению «Дизайн интерьера» и Суриковский институт по специальности «Художник станковой графики», Свободные Мастерские и ИПСИ (Институт проблем современного искусства. — Прим. ред.). Всю жизнь профессионально занимаюсь живописью, а в последнее время плюсую к ней ранее незнакомые мне техники и направления. Пробую себя в фарфоре, различных смешанных материалах в скульптуре, создаю инсталляции, экспериментирую с фотопечатью и миксами всевозможных графических приемов.

Сейчас я работаю с темой бессмертия, работаю над проектом «Эстетика увядания». В своих работах я веду разговор о материальных формах, уходящих в вечность, фиксирую в живописи, графике и скульптуре красивые, по моему мнению, останки (кости животных, людей) и природные элементы — сухие растения, насекомых. Я их смешиваю и наблюдаю за их контрастами относительно друг друга. Мне видится довольно поэтичным момент сопротивления исчезновению любого, что умерло, но ещё не рассыпалось на молекулы и пыль. Интересно рассматривать это прямое сопротивление между физической оболочкой и смертью как таковой и анализировать продолжительность времени, отведенного на их своеобразный диалог.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Само искусство и общение с талантливыми художниками. И природа.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Нет. Верю, что цифровое искусство органично сойдется с материальным, и в этом симбиозе получится работать с чем-то совершенно новым.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Моя личная формула — ровно 1:1.

Евгения Войнар

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Стереотипный стереотип, никаких голоданий. Только стремление к интеллектуальному развитию.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Ноутбук с портфолио и документами.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Любое место, которое лес.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Моя персональная выставка «Сады 2.0».

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Шерлок, Доктор Кто и Берти Вустер.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
В этом году пока лидирует New Nature Recycle Group.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Реализовать все проекты, которые я придумала. И еще мечтаю о загородном доме.

Евгения Войнар

Сережа Карев

Сережа Карев

Я Сережа Карев, и я произвожу искусство с детства. Сейчас это живопись, коллаж и печать.
Я трансформирую свою практику в Открытых студиях Винзавода. Также открыл свою персональную выставку в галерее Surface Lab Art о пост-травме академического образования.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Вдохновение считаю вредной штукой.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Искусство — это не поле сражения.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Форма и только форма.

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Вообще всем надо поменьше есть.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАС БЫ ИЗ ПОЖАРА?
С интересом бы наблюдал как все пожирает пламя.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
У меня есть место слабости — думаю, это важнее.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Меня не тошнит от того, что я делаю.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Миранда Пристли.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Наверняка было что-то крутое, но я забыл.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Ты думаешь о том же о чем и я Пинки….?

Сережа Карев

Катя Гранова

Катя Гранова

Меня зовут Катя, я из Петербурга, сейчас живу в Лондоне по визе талантов, закончила там Royal College of Arts. По первому образованию я психолог. Я много переезжала и жила в разных странах. Я участвую в Открытых студиях Винзавода потому что хочу, чтобы моя карьера развивалась и в России тоже. Жить в Петербурге мне нравится больше, чем в Лондоне — рано или поздно я собираюсь вернуться обратно.

Мой проект здесь — продолжение моей основной практики, которую я развиваю уже три года. Она связана с конструктами памяти, истории, времени. Взросление в 90-е года на руинах советских культурных нарративов дало мне и, вероятно, всему поколению устойчивое ощущение, что историческое прошлое ускользает от нас, что сама история нестабильна и постоянно меняется под воздействием также меняющихся идеологий. Это ощущения отсутствия опоры стимулирует желание внедриться в прошлое, пересоздать его.

Я вижу живопись как акт оставления своего жеста, своего присутствия на поверхности холста, и моя практика — использование этого качества живописи для оставления следа своего тела в документации прошлого. Я использую старые любительские семейные фотографии, которые обычно покупаю на блошиных рынках, и их анонимность позволяет мне придумывать контексты и ситуации, а сам акт их покупки дает ощущение присвоения и сохранения чужой памяти, выброшенной или забытой. Перенося старую фотографию на холст большого формата, я получаю некоторый портал в прошлое, с которым практика живописи позволяет вступить во взаимодействие, внедрить свое телесное присутствие в навсегда ушедший момент жизни.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
История, философия.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Нет, пока не даст реалистичный опыт материальности.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Форма это и есть содержание.

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Нет, лучше пусть будет счастливым и здоровым.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Кошку. Но это не вещь. Тогда свои работы.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Сложно сказать. Наверное, любое море. Сейчас Маргейт, потому что это город у моря недалеко от Лондона.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
То, что Royal College of Art купил мою работу в свою постоянную коллекцию. Ну и еще обретение долгоиграющих интересов в искусстве.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Анна Каренина.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Jennifer Packer в Serpentine Gallery.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Более стабильное психологическое здоровье.

Катя Гранова

Виктор Жданов

Виктор Жданов

Я художник и независимый куратор. Родился в Старом Осколе, живу и работаю в Москве, окончил БГИИК, Институт БАЗА, Школу Дизайна НИУ ВШЭ. По первой специальности я графический дизайнер. Одновременно с художественными опытами с 2008 по 2015 годы активно занимался экспериментальной музыкой, публиковался на различных независимых лейблах. С 2014 по 2018 годы занимался преимущественно созданием коллажей. Я собирал их из фрагментов винтажных журналов, старых рисунков и списанных дореволюционных книг, потом постепенно начал возвращаться к актуальной графике и созданию объектов. В 2021 году для реализации своей образовательной инициативы я окончил педагогическую магистратуру, но пока набираюсь опыта, преподавая дизайн и иллюстрацию в худших университетах столицы.

На регулярной основе я создаю графику методом автоматического письма. Полученные образцы служат спекулятивным материалом для формирования персонального фольклора. Я работаю над проектом виртуального государства kkatardaan. Я шел к его созданию еще с момента первых школьных экспериментов со звуком и фэнтезийными фанфиками. Сейчас это своего рода ось, на которую я нанизываю вымышленный язык, мифологию и артефакты. Но от эскапизма в теории я могу прийти к крайней его форме в практике — например, если найду в себе силы уединиться на необитаемом острове. А пока этого не произошло, я работаю над серией летописной графики на прозрачной пленке и комиксами.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Вдохновения не существует.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Победит OnlyFans для художников.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Норма.

Виктор Жданов

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Немного до обеда и перед ужином.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАС БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Бубочку, Аревехорд, Їüwlqroqq Iikh и, конечно же, wwarrackh (Здесь художник использует свой вымышленный язык. — Прим. ред.).

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Летом местом силы становится казенный балкон, на котором я леплю из детской глины и ночую закутавшись в сыромятные вериги.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Все достижения призрачны.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
На данный момент это гуманист и фрукторианец, создатель секты кокофагов (поедателей кокосов) на архипелаге Бисмарка в Новой Гвинее Август Энгельхардт из романа Кристиана Крахта «Империя» (и он существовал реально).

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Интерактивная выставка кошек «Фелинариум».

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
....Мне приснился сон,
Будто целый мир влюблен,
Что исчезли все границы
И счастливей стали лица.
Что все города
Позабыли навсегда
Все свои проблемы,
Отменили все системы.
Даже воздух чище стал,
Прекратился криминал.
Черные и белые
Трусливые и смелые
Вдруг стали понимать-
Глупо жизнь за зря терять,
Перестали драться воевать
И стали вместе зажигать!..
(фрагмент из песни «Начни с себя» группы Distemper)

Виктор Жданов

Дарья Головкова

Дарья Головкова

Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, на данный момент живу и работаю в Москве. Сейчас заканчиваю бакалавриат в Школе Дизайна НИУ ВШЭ, работаю над дипломным проектом, постепенно систематизирую и осмысляю собственную художественную практику.

Сейчас для меня самым важным является создание первой персональной выставки, поскольку многое из того, что я создала, хотелось бы выстроить в осмысленную и самостоятельно развивающуюся историю. А еще в планах пробовать новые медиумы и, возможно, научиться работать со звуком.

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Природа и путешествия.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Я верю в гибридный формат. Мне кажется, полный отказ от материального искусства невозможен, слишком многое тогда окажется упущенно и упрощено.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Содержание!

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Точно нет, иначе откуда возьмется энергия?

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Старые альбомы с фотографиями.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Санкт-Петербург целиком и Финский залив в частности — там всегда свежо и слышны звуки сосен на ветру.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Пожалуй то, что я прошла отбор в Открытые студии Винзавода и впервые попала уже во взрослый творческий коллектив.

Дарья Головкова

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Мартин Иден из романа Джека Лондона.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
«Билл Виола. Путешествие души» в Пушкинском музее.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Уехать путешествовать на долгое время, параллельно документировать собственные ощущения от длительной поездки, вести бортовой дневник и каждый день просыпаться в новом месте.

  • Дарья Головкова
    Дарья Головкова

Юля Скромная

Юля Скромная

Меня зовут Юля, я художница-керамистка. Делаю разные штуки из глины, и занимаюсь стрит-артом.
В своих работах я нахожу отклики из детства, вызванные чувством ностальгии. Люблю вспоминать какие-то штуки, находить интересные вещи и делать это из керамики. Что-то такое странное, но в то же время супер понятное, знакомое любому человеку живущему в России.

На данный момент делаю керамические изделия на тему мемов и разных приколов, а что у меня получается — сможете увидеть на финальной выставке 7 сезона Открытых студий Винзавода!

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Главный источник вдохновения для меня — это произведения других художников. Я люблю посещать различные выставки как современных художников, так и выставки знаменитых мастеров из прошлого. Еще я считаю, очень полезно общаться с самими художниками и кураторами, узнавать об их опыте, делиться идеями. Очень важно находиться в нужной для тебя среде, тогда можно вдохновляться людьми. Так же я черпаю идеи из интернета за просмотром мемов и картиночек на Pinterest. Иногда полезно почитать новую книгу или посмотреть старый пленочный фильм в кинотеатре.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Мне хочется, чтобы цифровое и традиционное искусство объединилось. NFT-арт уже является частью нашей жизни, и это не получится игнорировать.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Это философский вопрос. Гармония формы и содержания проявляется во всем и везде, и я не хотела бы их разрывать. Мне не особо близок формализм — на данный момент я придерживаюсь того, что форма не может существовать сама по себе. Хотя я не люблю ни на чем зацикливаться.

Юля Скромная

Юля Скромная и Анастасия Антипова

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
Думаю речь идет не о том, что художнику нужно меньше платить, поскольку творческие способности, как и любые другие должны хорошо оплачиваться. А скорее речь идет о голоде не физическом, а духовном, интеллектуальном. Думаю, что творческому человеку чтобы развиваться, нельзя останавливаться на достигнутом. Классно ставить перед собой сложные задачи, быть гибким и принимать новое и не знакомое.

КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Телефон и паспорт — самое важное.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Для меня место силы — это максимальная близость природы: съездить на турбазу, покататься на лодочке, свежий воздух, созерцание и гедонизм.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
На данный момент для меня достижением является поступление в Институт современного искусства «БАЗА» и участие в 7 сезоне Открытых студий Винзавода.

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Давно не задавалась таким вопросом, поскольку в последнее время не фанатею ни по книгам, ни по фильмам. Но я очень люблю мемы с котятами.

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Персональный проект Алексея Таруца «Валюта на Атараксе» в галерее сцена/szena.

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Я мечтаю сделать персональную выставку и открыть собственную галерею современного искусства в своем родном городе — Воронеже.

Анастасия Антипова

Анастасия Антипова

В 2019 году я окончила философский факультет Томского государственного университета. Сейчас прохожу грантовое обучение в Московской Студии Экспериментального Звука и Мультимедиа Технологий, а еще завершаю совиновного занятия в Институте проблем современного искусства им. И. Бакштейна. Участвовала в фестивалях Street Vision (Томск), Days of Contemporary Art (DOCA), SAFEST (Новосибирск), была организатором выставки «Под сенью полумесяца» в Splendor Gallery (Томск). Мои выставки проходили в галереях «Пересветов переулок» (Москва), в ЦСИ (Москва), в NII SREDA (Москва). Также являюсь резидентом «Мука. Склады искусства» (Томск) и White lab (Москва).

ТВОЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ?
Вдохновения рождается тогда, когда получается заметить что-то неуловимое — либо в окружающей среде, либо в людях.

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО ПОБЕДИТ?
Ох, как бы этого не хотелось! Всегда не по себе, когда перестаешь что-то понимать!

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?
Эти две вещи у меня союзники, «делают все одновременно».

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ?
«Искусство жизни: утолить голод, сохранив аппетит,» — говорила Анита Даниель.
КАКУЮ ИЗ СВОИХ ВЕЩЕЙ ТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СПАСЛА БЫ ИЗ ПОЖАРА?
Камеру.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ МЕСТО СИЛЫ?
Пляж «73 километр» в городе Сочи.

ТВОЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Пребывание в Открытых студиях Винзавода с прекрасным куратором Алексеем Масляевым.

  • Анастасия Антипова
    Анастасия Антипова
  • Анастасия Антипова
    Анастасия Антипова

Анастасия Антипова

ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ?
Рома Лавочкин из фильма «Вам и не снилось».

ЛУЧШАЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
Персональная выставка Кирилла Савельева в галерее Хлам 20221

ТВОЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА?
Самый сложный и приятный вопрос.

мастерская

Фотографии: Ирина Джигило

Интервью: Юля Крюкова

03 February, 2022