“Let’s drink to love”. How a collaboration by contemporary artists and “Fanagoria” was created

news

17 April, 2023

Tomorrow, a limited series of "Fanagoria" wine called "100 Shades" will be released, featuring designs by Akhmat Bikanov, Lyusya Solovyova, Yakov Khomich, and Dunya Zakharova. "The Gathering" had the opportunity to interview the creators and asked them to share the secrets of their successful collaboration, as well as examples that inspire their work.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Петр Романишин

Генеральный директор «Фанагории»

Союз художника с брендом позволяет получить новый свежий взгляд на продукт, сформированный творческим взглядом художника. И, конечно, позволяет привлечь внимание к российскому вину аудитории, которая ценит современное искусство, а также стать поводом для приятного знакомства с качественными фанагорийскими винами и основой для формирования любви к вину через искусство.

Отличным мировым примером является сотрудничество Ротшильдов и самых известных художников XX века, в том числе, Марка Шагала, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Василия Кандинского, Сальвадора Дали. Подобная коллаборация позволила показать, что вино — это тоже искусство, которое достойно самого ценного обрамления. И этикетка винной бутылки — не исключение.

София Карповская

Создательница проекта Lobby, одна из кураторов коллаборации

Настоящая синергия возможна только при обоюдной любви. Если у художника и бренда совпадают представления о прекрасном, схожие ценности и мировоззрение — формальное партнерство перерастает в сотворчество и на выходе получается не только красивый, но и искренний продукт.

Список вдохновляющих меня коллабораций — очень длинный. Озвучу первый пример, пришедший в голову: тандем архитектора Пьера Йовановича и художницы Клер Табуре для Château de Fabrègues в Провансе. Я думаю, он не нуждается в комментариях, просто посмотрите видео о нем.

При подготовке этой коллаборации было достаточно трудоемко не просто курировать работу с художниками, находящимися в разных часовых поясах, но все это просто рабочие моменты горячо любимого мною процесса. Все сложности забываются быстро, а приятные воспоминания остаются навсегда. Одно из воспоминаний в моей копилке — день, когда Мари принесла цветопробы этикеток. Очень волнительный и очень добрый вечер, в такие моменты я преисполнена радостью.

Марина Анциперова

Главный редактор Объединения, автор канала Love them all, одна из кураторов коллаборации

Как говорил основатель Liars Collective Антон Горбунов, коллаборация — это взаимный респект, который бренд и художник выражают друг другу, обязательно совпадая в общих ценностях. Без такой взаимной любви и уважения успешная коллаборация, на мой взгляд, невозможна. Тогда и бренд не воспринимает художника как дизайнера, рисующего по четкому ТЗ, а художник создает сильный продукт. Я в этом смысле строгая: надоели бренды, которые просто хотят, чтобы какой-нибудь художник нарисовал им на сумке — я эти коллаборации уже перестала отличать друг от друга.

Очень много коллабораций, которые меня вдохновляют, но самые любимые — у Acne Studios. У них всегда интересный выбор художников, а их шоурумы напоминают почти музейные залы со скульптурой: часто они зовут классных скульпторов и дизайнеров, создающих произведения искусства, чтобы сделать и мебель, и манекены.

2022 год был не простой, когда было очень сложно выбрать правильный момент для запуска. Соглашусь с Софией, что самый запоминающийся момент — цветопробы. Когда идея обретает форму и становится реальностью — невероятное ощущение.

Мария Крупнова

Создатель канала DailyPlease, автор идеи и главный продюсер коллаборации

Работая над любым проектом, лично мне важно создавать систему, влиять через смыслы и пользу на восприятие отдельных явлений. Увеличивать их масштаб. «Склеивать» различные индустрии, сообщества и людей — по вертикали и горизонтали. Конкретно в нашем случае хотелось показать, что у отечественного вина могут быть этикетки серьезного художественного значения, мирового уровня. Полагаю, что от такого союза выигрывают все: винодельня получает внимание новой аудитории, а художник — созданный при его участии коллекционный объект. Но больше всех выигрывает потребитель: ему и вкусно, и красиво.

Из вдохновляющих примеров: я давно собираю первооткрывателей этой области Ротшильдов. Любимые этикетки: 1970, 1986, 1989, 2014 и 2017, то есть совсем не ранние.

Цикл создания бутылки вина — как рождение ребенка. А тут еще и этикетка. От творческого человека. Двойные роды с осложнениями в виде геополитических обстоятельств. Для меня самым интересным стало в очередной раз наблюдать за тем, как все-таки велик человек в группе единомышленников, если все трудятся над чем-то стоящим. Я благодарна художникам и всем сторонам нашей могучей кучки: Петру Романишину, Софии Карповской, Марине Анциперовой и их командам. Рабочий чат проекта в какой-то момент переименовали в 18 wine & love. Так что выпьем за любовь! Именно она и дает надежду.

news

17 April, 2023