«Выпьем за любовь». Как создавалась коллаборация «Фанагории» и современных художников

Новости

17 April, 2023

Завтра в продажу поступает вино «Фанагории» из лимитированной серии «100 оттенков», этикетки для которой рисовали Ахмат Биканов, Люся Соловьева, Яков Хомич и Дуня Захарова. «Объединение» попросили ее создателей поделиться секретом успешной коллаборации и примерами для вдохновения.

Петр Романишин

Генеральный директор «Фанагории»

Союз художника с брендом позволяет получить новый свежий взгляд на продукт, сформированный творческим взглядом художника. И, конечно, позволяет привлечь внимание к российскому вину аудитории, которая ценит современное искусство, а также стать поводом для приятного знакомства с качественными фанагорийскими винами и основой для формирования любви к вину через искусство.

Отличным мировым примером является сотрудничество Ротшильдов и самых известных художников XX века, в том числе, Марка Шагала, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Василия Кандинского, Сальвадора Дали. Подобная коллаборация позволила показать, что вино — это тоже искусство, которое достойно самого ценного обрамления. И этикетка винной бутылки — не исключение.

София Карповская

Создательница проекта Lobby, одна из кураторов коллаборации

Настоящая синергия возможна только при обоюдной любви. Если у художника и бренда совпадают представления о прекрасном, схожие ценности и мировоззрение — формальное партнерство перерастает в сотворчество и на выходе получается не только красивый, но и искренний продукт.

Список вдохновляющих меня коллабораций — очень длинный. Озвучу первый пример, пришедший в голову: тандем архитектора Пьера Йовановича и художницы Клер Табуре для Château de Fabrègues в Провансе. Я думаю, он не нуждается в комментариях, просто посмотрите видео о нем.

При подготовке этой коллаборации было достаточно трудоемко не просто курировать работу с художниками, находящимися в разных часовых поясах, но все это просто рабочие моменты горячо любимого мною процесса. Все сложности забываются быстро, а приятные воспоминания остаются навсегда. Одно из воспоминаний в моей копилке — день, когда Мари принесла цветопробы этикеток. Очень волнительный и очень добрый вечер, в такие моменты я преисполнена радостью.

Марина Анциперова

Главный редактор Объединения, автор канала Love them all, одна из кураторов коллаборации

Как говорил основатель Liars Collective Антон Горбунов, коллаборация — это взаимный респект, который бренд и художник выражают друг другу, обязательно совпадая в общих ценностях. Без такой взаимной любви и уважения успешная коллаборация, на мой взгляд, невозможна. Тогда и бренд не воспринимает художника как дизайнера, рисующего по четкому ТЗ, а художник создает сильный продукт. Я в этом смысле строгая: надоели бренды, которые просто хотят, чтобы какой-нибудь художник нарисовал им на сумке — я эти коллаборации уже перестала отличать друг от друга.

Очень много коллабораций, которые меня вдохновляют, но самые любимые — у Acne Studios. У них всегда интересный выбор художников, а их шоурумы напоминают почти музейные залы со скульптурой: часто они зовут классных скульпторов и дизайнеров, создающих произведения искусства, чтобы сделать и мебель, и манекены.

2022 год был не простой, когда было очень сложно выбрать правильный момент для запуска. Соглашусь с Софией, что самый запоминающийся момент — цветопробы. Когда идея обретает форму и становится реальностью — невероятное ощущение.

Мария Крупнова

Создатель канала DailyPlease, автор идеи и главный продюсер коллаборации

Работая над любым проектом, лично мне важно создавать систему, влиять через смыслы и пользу на восприятие отдельных явлений. Увеличивать их масштаб. «Склеивать» различные индустрии, сообщества и людей — по вертикали и горизонтали. Конкретно в нашем случае хотелось показать, что у отечественного вина могут быть этикетки серьезного художественного значения, мирового уровня. Полагаю, что от такого союза выигрывают все: винодельня получает внимание новой аудитории, а художник — созданный при его участии коллекционный объект. Но больше всех выигрывает потребитель: ему и вкусно, и красиво.

Из вдохновляющих примеров: я давно собираю первооткрывателей этой области Ротшильдов. Любимые этикетки: 1970, 1986, 1989, 2014 и 2017, то есть совсем не ранние.

Цикл создания бутылки вина — как рождение ребенка. А тут еще и этикетка. От творческого человека. Двойные роды с осложнениями в виде геополитических обстоятельств. Для меня самым интересным стало в очередной раз наблюдать за тем, как все-таки велик человек в группе единомышленников, если все трудятся над чем-то стоящим. Я благодарна художникам и всем сторонам нашей могучей кучки: Петру Романишину, Софии Карповской, Марине Анциперовой и их командам. Рабочий чат проекта в какой-то момент переименовали в 18 wine & love. Так что выпьем за любовь! Именно она и дает надежду.

Новости

17 April, 2023