Цирк, звери и сатана: совместная капсула Кирилла Бурыгина и объединения «Кружок»
В новой совместной коллекции творческого объединения «Кружок» и художника Кирилла Бурыгина хаотичные образы зверей, полицейских и ковбоев сплетаются на предметах одежды, шарфах и гобелене.
О том, как был устроен процесс работы, о религиозных конфликтах со швеями и о том, как ребята отметили новый дроп — в материале рубрики Local Power.
Кирилл Бурыгин
Художник из Западной Сибири, работает и живет в Москве. В своей работе Кирилл использует дерево и холст, на которых чаще всего пишет акрилом, — а главным в технике отмечает расслабленное состояние и ироничное отношение к результату. Сюжеты картин всплывают в голове сами по себе, после чего соединяются в единую концепцию.
НЕДАВНО Я НАТКНУЛАСЬ НА ШАРФ ИЗ ВАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ В ПОДБОРКЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПОДАРКОВ НА ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ. А КАКОЙ ПОДАРОК ИДЕАЛЕН ДЛЯ ТЕБЯ?
Касательно Дня всех влюбленных — никакой. Не очень понимаю этот праздник. В целом, я собираю всякие непонятные винтажные штуки и люблю получать их в подарок.
ЭТО УЖЕ ВТОРАЯ ВАША СОВМЕСТНАЯ РАБОТА. НАСКОЛЬКО В ЭТОТ РАЗ ВСЕ ИНАЧЕ?
На самом деле все очень похоже. Одна жилетка с прошлой коллекции уже переиздавалась для этой коллекции повторно, так как имела большой успех в первый раз.
В ЧЕМ ВЫ С РЕБЯТАМИ ИЗ «КРУЖКА» СОВПАДАЕТЕ И В ЧЕМ РАСХОДИТЕСЬ?
Мне кажется, «Кружок» — из будущего, а я — из прошлого, но встретились мы в настоящем. Мы любим абсолютно разные фиты, но, кажется, мои работы вполне органично в них вписываются, поэтому я не возникаю. Общее у нас — это создание чего-то необычного и любовь к приколам.
КАК ХУДОЖНИК ТЫ РАБОТАЕШЬ С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ЗАМЕНЯЯ ТРАДИЦИОННЫЙ ХОЛСТ НА ДОСКИ ДЛЯ СЕРФИНГА, МЕБЕЛЬ, И, КАК И В ЭТОТ РАЗ, ГОБЕЛЕН И ОДЕЖДУ. КАК БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ВАШ СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОН ЗАНЯЛ?
Заговорили о коллекции, кажется, в сентябре. Выбрали картины, Стас сделал макеты и погнали. У ребят достаточно отлаженный процесс по трикотажу, поэтому я не углублялся.
С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТАЛКИВАЛИСЬ?
У нас должна была быть супер клевая жилетка с Иисусом, который едет на серфе, но в последний момент швеи отказались их сшивать по религиозным соображениям. Хотя, мне кажется, это, наоборот, здорово, что Иисус такой вот на этой жилетке крутой, еще и волнишки ловит помимо основной работы.
ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОТБИРАЛИСЬ ТВОИ РАБОТЫ? СОЗДАВАЛИСЬ ЛИ ОНИ С НУЛЯ ИЛИ БЫЛИ ВЫБРАНЫ ИЗ УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ РАБОТ?
На самом деле выбирали из того, что было, и что хорошо бы легло на одежду. Коллекция в целом получилась достаточно спонтанная.
ЧЕМ ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ИЗ ЭТОЙ КОЛЛАБОРАЦИИ ГОРДИШЬСЯ?
Больше всего горжусь ребятами, тем, что смогли все сделать на хорошем уровне в такое нехорошее время. За это всей команде вечный респект. А из айтемов мой фаворит — гобелен. Очень их люблю и рад, что теперь он будет у какого-то количества людей.
ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КТО БУДЕТ НОСИТЬ ОДЕЖДУ ИЗ ВАШЕГО ДРОПА? О ЧЕМ ДУМАЕТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЛЮБИТ ИЛИ НЕ ЛЮБИТ?
Я об этом не задумывался, но после самого дропа практика показала, что это совершенно разные люди и думают они, соответственно, о разном. Приятно, что наша коллекция их немного связывает.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАНИФЕСТ?
Как такого манифеста у меня нет. Думаю, это слишком серьезное слово для такого несерьезного художника, как я. Но мне нравится дарить людям улыбки, увлекать их от реальности в свой мир, в котором происходит что-то непонятное и, возможно, разрушать какие-то рамки нормы, освобождать от предрассудков. По крайней мере, надеюсь, у меня это получается.
НАД ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕШЬ И КАКИЕ У ТЕБЯ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ?
Ближайший месяц я «отдыхаю» на заказах. Потом начнется серьезная работа над новой коллекцией с «Кружком», наработки у нас уже имеются. Это будет большая полноценная коллекция, которая оторвет всем бошки. И подготовка к персональной выставке, в которую, помимо работ, будет входить съемка фильма. Думаю, это займет много месяцев. Буду делать что-то еще параллельно, но что именно пока не знаю.
Стас Фальков
Основатель творческого объединения «Кружок», художник
РАССКАЖИТЕ ПРО ВАШЕ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ХУДОЖНИКАМИ. КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ С КЕМ БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ ПОРАБОТАТЬ?
Это всегда личный процесс, зачастую работаем с людьми, близкими нам по духу, с кем образуется какая-то культурная связь, и процесс идет сам собой.
КТО РАБОТАЛ НАД СОЗДАНИЕМ ЭТОЙ КОЛЛЕКЦИИ? НАСКОЛЬКО БОЛЬШАЯ У ВАС КОМАНДА?
Участники команды находятся в эфемерном состоянии, под разные задачи привлекаем тех или иных людей. Главная задача в коллаборациях — раскрыть художественный мир артиста, а мы на втором плане.
ЧТО НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КАПСУЛЫ?
Найти подходящую форму для того, чтобы перенести стиль художника в мир физических вещей, одежды, посуды, печатной продукции и аксессуаров.
ГОБЕЛЕН ИЗ ВАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАСПРОДАН. КАК ПРИШЛА ИДЕЯ С ДРОПОМ ГОБЕЛЕНА? ТРУДНО ЛИ ЕЕ БЫЛО ТЕХНИЧЕСКИ ВОПЛОТИТЬ?
Это наша старая наработка, технически не было проблем. Гобелен — это всегда круто, он мощно смотрится и у бабушки дома на стене, и в баре La Virgen.
ВАША КОМАНДА РЕШИЛА ОТМЕТИТЬ ВЫХОД НОВОЙ КАПСУЛЫ В БАРЕ LA VIRGEN, В КОТОРОМ ВЫ СОЗДАЛИ СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕНЮ. ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЙ ФОРМАТ?
Это было логичным решением в контексте раскрытия художественно мира художника, так как Кирилл принимал важное участие в оформлении и создании стиля пространства La Virgen. Ну и ребята из бара тоже наши старые друзья.
ОТМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ ВЫХОД КАЖДОЙ КОЛЛЕКЦИИ?
Для каждой коллекции мы придумываем разные офлайн активации. Например, для коллекции «Кольцо Познания» совместно с Бинарным театром мы организовали спектакль по Гамлету в зале вместимостью 800 человек.
ЕСТЬ ЛИ БРЕНДЫ, НА КОТОРЫЕ БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ РАВНЯТЬСЯ ИЛИ ЧЬЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?
Брендов нет, только какие-то культурные и повседневные явления, которые нас вдохновляют. Одежда — это уже последствие этого процесса.
КАКИЕ У ВАС ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ?
Работаем над весенней коллекцией, концепт которой довольно интересный и секретный.