Хороший пример: выставка «Неувядание» в «Скрепке»
В небольшом московском бистро «Скрепка», созданном командой бара «Ровесник», теперь можно увидеть серию керамических объектов художника Бориса Макарова.
Куратор Никита Клен, организующий выставки для бистро, и Борис Макаров поделились своими впечатлениями от совместной работы и рассказали об особенностях оформления пространства «Скрепки».
Борис Макаров
художник-керамист
На выставке «Неувядание» представлены уже готовые работы из разных проектов, но я всегда оставляю за собой ощущение единой конструкции. Я не создавал их специально для выставки, так как в любом случае они бы были похожи на мои предыдущие работы. Мне нравится, что я чувствую целостность в них, даже если создавал в разное время.
До сих пор немного боязно за свои работы, хоть керамика это и супер хрупкий материал, но все же довольно-таки массивный. Каждый раз задумываюсь о том, зачем я вообще делаю объекты, если их невозможно будет показать большому количеству людей. Я немного привязан к своим объектам, но, думаю, что «Неувядание» — тот момент, когда я могу доверить их другим людям.
Никита Клен
куратор выставочных проектов p2p studio
Мы начали организовывать выставки в пространстве «Скрепки» с августа прошлого года, когда к нам пришла галерея Art&Brut с проектом Якова Хомича «Залы ожидания» (и бистро «Скрепка» — одна из локаций в пятичастном проекте Хомича). Именно с того момента мы увидели, как преображается «брутальное» пространство заведения и наполняется новыми смыслами и своего рода аурой. Соотвественно, каждая из выставок в «Скрепки» — это новый визуальный опыт для наших гостей. Экспозиция Бориса Макарова «Неувядание» переносит нас в совершенно другое измерение: немного готическое, а может даже и магическое. Его артефакты делают опыт посещения бистро более осозанным и визуально разнообразным. Кроме этого, выставка - это еще один предлог посещения «Скрепки»!
Работать с пространством «Скрепки» несложно, даже интересно! Не могу сказать, что это вызов, потому что экспозиции всегда получаются очень цельными. Единстенное, что мы всегда учитываем с командой и художниками при сборке выставок в «Скрепке» — это условие о том, что искусство не должно конфликовать с первоначальной функцией заведения.
Проект Бориса мне показался идеальным для данного пространства. Не могу сказать, что произведения создавались специально под актуальную экспозицию, но при отборе работ мы старались учитывать пространственную специфику и возможности для экпонирования. Например, зрители могут увидеть подсвечники и керамические вазы на столах, а на стены мы инсталлировали зеркала и объекты.
Любая выставка в «негалерейном» измерении — это всегда риски, но ситуаций, когда объектам что-то угрожало не было. Думаю, во многом это связано с нашей целевой аудиторией – она ценит и любит современную культуру и искусство!