Изобретательность и крафтовость: «Рабочее название» х Никита Лукьянов
Фото: предоставлены видеопродакшеном «Рабочее название» и Никитой Лукьяновым
04 February, 2025
Бюро «Рабочее название» совместно с художником и фотографом Никитой Лукьяновым выпустило коллекцию мерча для всех, кто связан с индустрией продакшена. В основе мерча — футболок, лонгсливов и худи — лежат созданные Никитой физические объекты, которые с иронией подчеркивают особенности индустрии.
О значении режиссерского кресла на съемочной площадке, необычных референсах от клиентов и поездках на строительный рынок в Тбилиси мы расспросили художника и попросили поделиться эскизами и кадрами, сделанными во время работы.

Костюм-мудборд
Никита Лукьянов
художник
О том, как были придуманы объекты
Ребята из «Рабочего названия» предложили мне придумать первый в их истории мерч. Пытаясь сделать что-то необычное, я пробовал разные подходы, и в какой-то момент родилась метафора режиссерского кресла, сделанного из разных частей, отражающая, на мой взгляд, суть продакшена «Рабочее название»: изобретательность, крафтовость и при этом серьезный коммерческий подход. Как любой театр начинается с вешалки — видео-продакшн начинается с режиссерского кресла. Зацепившись за этот образ, я стал собирать кресло из разных материалов. В процессе работы я понял, что хочу сделать серию объектов, которые олицетворяют всю сферу видео-продакшена, но в ироничном и абсурдном ключе.
Об объектах и историях за ними
Вся серия состоит из 5 объектов, каждый из которых стал главой видео.
Кофе — здесь ирония в том, что любая съемка начинается с солидного запаса этого напитка. Я решил показать весь путь, который проделывает стакан с кофе, пока не окажется в руках у съемочной команды. Получился эдакий крафтовый конвейер с механизмами.
Мудборд — специальный костюм, который позволяет на площадке держать все референсы под рукой. Согласовать с клиентом примерное направление на первых этапах работы — это уже полдела. Иногда клиент приводит в пример абсурдные сочетания, которые невозможно соединить во что-то одно, все из разных вселенных. Поэтому и в костюме собраны картинки максимально разношерстные: от «Рождения Венеры» Боттичелли до кадров из фильма «Убить Билла». Интересно, какой проект мог бы получиться по таким референсам.
Режиссерское кресло — один из самых главных объектов на съемке, на мой взгляд. Кресло состоит из разных материалов и форм, что отражает не только гибкий подход «Рабочего названия» к проектам, но и метафорично говорит о разном характере каждого режиссера, который руководит процессом. Из частей кресла был сделан зин, перелистывая который можно собрать свою версию этого объекта.
Фрейм — это физический объект, который является частью режиссерского кресла. Он позволяет определить соотношение сторон для съемки (9:16 или 16:9) и правильно расставить композицию в кадре. Тут запрятано рассуждение о том, какой же формат стоит выбрать для съемки: более классический горизонтальный или вертикальный — как все смотрят в Инстаграме.
Раскадровка — специальный шлем-очки, чтобы режиссер мог держать раскадровку перед глазами. С помощью рукоятки можно прокручивать очки, чтобы получилась покадровая анимация.

Режиссерское кресло
О процессе работы
Все начиналось с пластикового стула, который я распилил лобзиком пополам. С такими задачами я приезжал на строительный рынок Элиава в Тбилиси. Мужичок, который мне помогал с подобного рода штуками, никогда не спрашивал о том, зачем я это делаю, но когда я попросил его распилить стул, он был очень удивлен и впервые спросил, зачем это. Остальные части стула я достраивал из других материалов, стульев и объектов, которые находил в городе, чтобы это было фактурно и разношерстно. Как-то раз ночью я таскал с улицы бетонные блоки, чтобы сделать из них половину стула и чуть не сорвал спину.
Шлем для раскадровки сделан из картонной коробки из-под фруктов, которую я взял в овощной лавке около дома. Коробка пролежала в квартире больше года — в ней хранились краски — и только потом ей суждено было стать объектом. На коробке было написано "Premium Quality", и эта фраза перекочевала на крафтовое устройство для раскадровки.
Видео про кофе я снимал неделю. Это была кропотливая работа, выполненная при естественном освещении, зависевшем от погоды: полквартиры было превращено в съемочную площадку.
Фото: предоставлены видеопродакшеном «Рабочее название» и Никитой Лукьяновым
04 February, 2025