Коллекция: Галина Голикова
В новой рубрике будем рассказывать про коллекции уже серьезных коллекционеров и наших друзей, только начинающих свой путь в этом направлении.
Галина Голикова – пиарщица проектов в сфере искусства (и начинающий фотограф!) рассказала о покупке искусства, как создании комфортной реальности, и собрании семейной коллекции.
НАЧАЛО КОЛЛЕКЦИИ
Я не помню, какая работа у меня появилась первой. Импульс к покупке появился после того, как я начала общаться и знакомиться с художниками. Так что для меня было первично проникнуться к человеку, а потом уже к работам. Сейчас все это происходит по-разному, и вообще уже трудно остановиться и не покупать искусство.
ИМЕНА В КОЛЛЕКЦИИ
Алина Глазун, Даша Горшкова, Евгений Иванов, Коля Кошелев, Миша Никатин, lotalota, Варя Щука, Olimpia Zagnoli и две фотокниги – yourducky и paulina hildesheim. В основном это принты, но есть и объекты, и живопись, а сейчас я хочу сконцентрироваться на фотографии.
Я отношусь к коллекционированию не как к объекту инвестиций, а скорее как к внешнему формированию и проявлению моих индивидуальности, вкуса. То есть для меня покупка работы – это как сказать, что вот, это мои эстетика и видение. Плюс, вкладывая во что-то деньги, мы делаем выбор и поддерживаем дальнейшую работу художника. По-моему, это лучшее применение деньгам.
Окружая себя предметами искусства (это могут быть даже каталоги выставок), ты создаешь реальность, в которой тебе комфортно жить, получаешь знания и опыт от изучения мысли художников. Плюс, для меня покупка работы показатель того, что мне действительно интересно изучать. Я обожаю общаться с художниками, заряжаюсь от их идей.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У нашей семьи есть очень близкий друг, который коллекционирует работы Коровина и Айвазовского. Он часто дарил картины семье – например, у нас есть несколько работ, созданных учениками Малевича, которые радуют мой глаз каждый раз, когда я приезжаю на дачу. Когда я начала зарабатывать, то поняла, что могу дарить семье то, во что верю, то, что подарила бы сама себе. И, что самое важное, эти подарки оживляли бы наш дом не с точки зрения интерьера, а смысла, вложенного в предметы.
ОСОБЕННАЯ ИСТОРИЯ ПРО ОСОБЕННУЮ РАБОТУ
Работу Алины Глазун, которая называется 'Дискотека в лесу', я купила в последний день работы ярмарки Cosmoscow в 2019 году, когда ооооочень устала, ходила по стендам, чтобы, наконец, посмотреть все внимательно. И получила вот это ощущение, что я молодец, сделала большую работу и заслуживаю сделать себе подарок. Мне кажется, что я обратила внимание именно на эту работу (несмотря на то, что сначала засматривалась на другие работы Алины с буквами), потому что она очень тактильная, мягкая, ироничная и легкая для восприятия (леопард, диско-шар, пластиковая веточка, дискотека). Я пока не вешаю ее на стену, мне нравится как она лежит рядом с моими настольными книгами.
САМАЯ ДОРОГАЯ РАБОТА
Большая работа Миши Никатина, которую я подарила бабушке с дедушкой на годовщину их свадьбы (50 лет). Но, честно говоря, я не разделяю свои подарки семье и свою коллекцию, потому что у нас в семье я, с молчаливого согласия всех, главный куратор и хранитель!
РАБОТА МЕЧТЫ
Мечтаю о фотографии Франчески Вудман. Ее работы больше всего цепляют меня эмоционально. Помню, я попала на ее выставку в Париже, в фонде Картье-Брессона и рыдала полдня. Еще мечтаю о работе Маши Агуреевой, я брала как-то у нее интервью и влюблена в ее видение. И работу Анастасии Цайдер обязательно!
ВДОХНОВЛЯЕТ
Недавно увидела работу художника Chase Hall, где изображен Артур Эш (я огромная фанатка тенниса). На одном дыхании посмотрела видеоработу Саши Литвинцевой на сайте проекта Open? Павильона РФ на Венецианской биеннале. И вот эта керамика Peter Shire.
НА КОГО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Не буду повторять тех, кого уже перечисляла, а то так неинтересно! Мне нравятся работы Светы Шуваевой, Игоря Самолета и Маши Агуреевой. Точно хочу их в коллекцию.
ЧТО СЕЙЧАС?
Я пару лет занималась пиаром для разных проектов – в ярмарке Cosmoscow, на маркете Vintage Marketplace Moscow, в проекте Smart Art (арендатор павильона РФ на Венецианской биеннале). Сейчас я в процессе изменений своей деятельности, заканчиваю магистратуру на журфаке, учу итальянский и готовлюсь поступать, чтобы получать магистра в немного другом направлении и в другой стране.
ЖИЗНЬ С ФОТОГРАФОМ
Мой любимый вопрос! Говоря философски, благодаря Жене я полюбила фотографироваться и смотреть на себя со стороны, вообще полюбила себя во многом. Бонус один: Женя два года дарит мне камеры на день рождения (35 мм и полароид) и бесплатно терпит и учит ими пользоваться. А еще верит в мои фотографии, помогает с цветами и вообще скоро сделает из меня фотографа (я уже придумала себе фотопроект). Бонус два: из любой поездки у меня есть отличные фотки меня.
Но если про минусы, то иногда чувствуешь себя утром, например, не самой красивой женщиной в мире, фотографироваться ноль желания. А свет такой хороший, что нельзя не фотографироваться. В общем, надо постоянно быть готовой стать моделью.
ФОТОГРАФИЯ И ПЛЕНКА
Я всегда обожала фотографировать, но никогда не воспринимала это всерьез, даже не покупала сама себе пленочную камеру, хотя очень хотела. Всегда, видимо, нужно было чтобы меня кто-то похвалил, причем несколько раз и очень сильно. Три года назад Женя подарил мне мою камеру и понеслось: я влюбилась в цвета пленки и в приятный тактильный процесс. Мне нравится перебирать свои пленочные фотографии из поездок, одну я даже осмелилась напечатать в большом формате и подарить бабушке. Я до сих пор не выкладываю большинство фотографий в свой инстаграм, а пощу их в свой телеграм-канал, чтобы их видело чуть меньше людей. В общем, мне предстоит еще долгий путь принятия того, что я могу неплохо снимать и делать это не просто в шутку. Сейчас я особенно хочу больше снимать на полароид, учиться делать автопортреты.