Кто это придумал и как это работает: команда «Синхронизации»
Синхронизация — это образовательный проект, в котором можно найти множество разных курсов не только по искусству, но и о кино, музыке, литературе, психологии и даже о вине. Мы побывали в офисе проекта и спросили команду, как у них получилось найти способ легко и доступно рассказывать о сложных вещах своим слушателям, собрать столь большую аудиторию и при этом продолжать экспериментировать и расширяться.
Денис Колодий
CEO
С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ ПРОЕКТ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
Синхронизация начиналась с любопытства. Почему «Черным квадратом» восхищаются миллионы людей? Как смотреть Тарковского, чтобы не скучать и не зевать на длинных кадрах, а покрываться мурашками от бури чувств и эмоций?
Фаундеры Мария Бородецкая и Андрей Лобанов решили ответить на эти вопросы для себя и своих друзей. Они нашли экспертов, которые могут емко и захватывающе делиться своим опытом, и начали проводить лекции в Москве. Достаточно быстро они поняли, что похожие вопросы задают себе десятки и сотни тысяч людей вокруг, и лекторий для своих перерос в большой образовательный проект с лекциями и курсами об искусстве, кино и театре.
Команда росла, аудитория становилась больше, запросы и темы менялись и углублялись. Так уже к 2018 году Синхронизация охватывала больше 15 направлений: кроме искусства и культуры, мы рассказывали о психологии, генетике, нейрофизиологии. В 2018 году мы запустили онлайн-курсы, а в 2020 году превратились в онлайн-платформу по саморазвитию с 300 программ по 25 направлениям и сотнями тысяч слушателей по всему миру.
В ЧЕМ СЕКРЕТ В ФОРМИРОВАНИИ СТОЛЬ БОЛЬШОЙ КОМАНДЫ?
Первый год команда формировалась из знакомых Марии и Андрея и слушателей, которые приходили на лекции. Например, Ольга Чуворкина пришла на одну из лекций в 2015 году, а после этого устроилась на работу академическим директором. 2023 год — Оля все еще с нами! Все эти годы на Оле разработка всех курсов и работа с лекторами, но с 2015 года есть два отличия: курсов и лекторов стало кратно больше, а Оля теперь занимается этим не одна, а вместе со своей большой командой методистов.
Вообще, наша команда — важнейшая ценность Синхронизации. Так было и в начале — когда в офисе работало 6 человек за одним столом, и сейчас — когда нас уже более 80, а мы стали полноценной распределенной командой. За 8 лет мы построили команду, на которой держится бизнес. Основной костяк собрался еще 4-5 лет назад, и с тех пор не меняется. Меняются только задачи, зоны ответственности. Ну и скиллы у ребят.
Cultural fit для нас — один из важнейших критериев на собеседованиях. Мы ищем не просто хороших специалистов, а синхролюдей — открытых к развитию себя и мира вокруг. Ведь важно сперва решить, с кем вы строите бизнес, и только потом — как вы его строите. В нашей корпоративной культуре больше «культуры», чем «корпоративности». У нас все на равных, и все одинаково влияют на процессы и результаты.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
По-разному! Чаще всего мой первый час — подготовительный. В нем я смотрю результаты прошлого дня, читаю рабочий мессенджер, отвечаю на сообщения, выписываю фокусы на день. Далее — микс из 3-4 рабочих встреч, слотов под фокусные задачи, слотов под рефлексию и слотов под обучение.
Иногда пропорции меняются: рабочих встреч может быть больше, и они занимают весь день. Либо наоборот — сегодня нет встреч, такой день я обычно отвожу под рефлексию, обучение или фокусы. Стараюсь держать баланс внутри дня и по неделе: понимаю, что для роста бизнеса необходима регулярная рефлексия и поднятая голова.
КАК ВАМ УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ В ПРОЕКТЕ ИСКУССТВО, НАУКУ, ПСИХОЛОГИЮ И МНОЖЕСТВО ДРУГИХ РАЗНЫХ ТЕМ?
Во-первых, у нас очень сильная команда методистов. Методисты проводят неимоверную когнитивную работу: перед разработкой курса им самим нужно разобраться в теме, вместе с лектором выцепить ключевую информацию, а затем упаковать ее так, чтобы за несколько часов наш слушатель не только закрыл свой запрос на знания, но и хорошо провел время. Мы очень гордимся нашим продуктом: каждым выпущенным курсом, лекцией или спецпроектом.
Во-вторых, мы осознаем ценность этого многообразия тем. Чаще всего запрос на саморазвитие — довольно общий. А у нас каждый может найти что-то близкое ему по душе. Кто-то познает этот мир и себя через призму кино, кто-то — через классическую музыку, а кто-то — через психологию. Эта конфигурация — про мир наших клиентов, и это мотивирует создавать новые курсы и развивать новые направления.
БЫВАЮТ ЛИ У ВАС СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ В РАБОТЕ? КАК С НИМИ СПРАВЛЯЕТЕСЬ?
Куда без них! Чаще всего сложные моменты решаются внутри работы: у нас очень открытая и рефлексирующая команда, мы на полном доверии друг к другу, поэтому всегда можем оперативно и продуктивно обсудить любой волнующий вопрос. Все как в здоровых отношениях.
Вообще перезарядиться и запастись дополнительной энергией очень помогает семья: совместные активности, путешествия, разговоры обо всем на свете. И хобби: очень люблю сочинять музыку — в этот момент все вокруг, включая меня, ощущается совершенно иначе.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Конечно! Я уверен и знаю, что искусство, кино, театр, литература очень сильно меняют людей. Как минимум, после работы вы можете поговорить не только о том, как прошел день, но и обсудить новый фильм или музыкальный альбом, сходить на выставку или театральную постановку. Именно в таких разговорах люди раскрываются, и так можно почувствовать дополнительную глубину друг друга.
Как максимум, искусство кардинально меняет оптику, через которую каждый из нас смотрит на мир. Искусство делает более осознанным, и мы начинаем замечать мелкие детали и связи, которых не замечали до этого. Искусство меняет отношение к себе, учит эмпатии, рефлексии и коммуникации. А осознанность, эмпатия, рефлексия и коммуникации — это, на мой взгляд, ключевые навыки любого современного человека, которые влияют и на отношения с собой, и на отношения с близкими, и на отношения с коллегами.
Олеся Журавлёва
Head of marketing
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
В далеком 2017 году меня наняли на позицию клиентского менеджера. Я тогда пришла в команду шестой. Мы помещались все за одним небольшим столом в нашем старом офисе на Курсовом переулке. Я отвечала на вопросы слушателей о курсах, координировала лекции, вела Синхроклуб (закрытый клуб Синхронизации, где мы с друзьями проекта ходили на спектакли, выставки, в кино вместе с нашими лекторами). Помню, в один из первых дней звонит слушательница и спрашивает: «Расскажите про курс "Гид по истории искусства"». На что я ответила: «Ой, а посмотрите на сайте, пожалуйста, там все написано». Язык фактов! Слава богу, рядом со мной сидела основательница Маша Бородецкая. Она выхватила трубку, все рассказала девушке о курсе, сказала, что я новый зеленый сотрудник и меня надо простить. С того дня я прошла школу Марии Бородецкой: за пару часов выучила описание всех курсов и лекций, биографии лекторов проекта, прочитала 100 книг как быть вежливой с клиентами. И отвечала на вопросы в будущем как лапочка, конечно!
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
Боже, спаси и сохрани… В основном 5-6 часов звонков: с тимлидами о планах, как они себя чувствуют, какие есть вопросы, и как я могу помочь. Еще есть встречи по текущим проектам с партнерами Синхронизации. Когда звонки проходят, остается время на глубокий вдох — стратегические задачи в тишине — выдох. Вообще я тот еще балагур и в свободную минутку, если нахожусь в офисе, люблю отвлечь ребят от работы — могу станцевать, песню спеть, рассказать 100 и 1 рандомный факт. Вот вы знали, что таракан может прожить без головы две недели? А он может! У нас в Синхро, в целом, неформальная атмосфера, поэтому иногда я удивляюсь, как мы все успеваем с нашими постоянными разговорами. Но в то же время кажется, что это наш секрет успеха — вот в этом искреннем желании каждый день выбирать ребят, быть с ними и с Синхро.
РАССКАЖИ О ТОМ, КАК ВЫ ФОРМИРОВАЛИ TONE OF VOICE ВАШЕГО ПРОЕКТА? КАЖЕТСЯ, У ВАС ОТЛИЧНО ПОЛУЧАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ СЕРЬЕЗНОСТЬ ВЫБРАННЫХ ТЕМ, НО ПРИ ЭТОМ ВЫ ПОДАЕТЕ ИХ ПРОСТО И ПОРОЙ ДАЖЕ С ЮМОРОМ.
Это все заслуга наших редакторов, сердечко! Одна из ценностей Синхро — говорить просто о сложных вещах. Чтобы как можно больше людей понимали голубой период Пикассо, что значит депрессия (и правильно использовали этот термин), могли оценить задумки Линча. Мы это понимали изначально, и это был и есть один из критериев отбора лекторов в проект. Нам очень важно, чтобы наши спикеры даже лекцию про квантовую физику могли прочесть так, чтобы понял подросток: просто, не занудно, харизматично, с уместным юмором. Чтобы после лекции или курса человек вышел и сказал: «Вау, я теперь все понял, все знаю!»
Для того, чтобы нести культуру и науку в массы, особенно в мир 15-секундных видео из TikTok или Reels, нужно чуть поскупиться академизмом. Юмор — неотъемлемая часть близкого общения со слушателями, разрушение четвертой стены. В кулуарах СММ-отдела столько не увидевших свет шуток, можно создать под это отдельный аккаунт. Горжусь нашей креативной бандой. Tone of voice Синхронизации вытекает из наших ценностей. Мы любопытные, любим учиться, рассказывать истории. А как вы обычно рассказываете истории? С горящими глазами, эмоционально и так, чтобы каждый, кто вас слышит, заразился эмоциями и пошел гуглить про таракана! Вот он tone of voice лектория.
КТО ВАША АУДИТОРИЯ?
70% — это девушки и женщины от 25 до 45 лет. Но все 100% аудитории схожи в одном: они занимаются саморазвитием и любят культурный отдых. Ходят в театры, на выставки, в кино, посещают концерты, проходят курсы, путешествуют. Когда мы проводим кастдевы, знакомимся с потрясающими людьми, я ими вдохновляюсь. Раньше у нас было оффлайн направление, знакомиться со слушателями было проще — лекторий был прямо в офисе, и мы просто болтали после лекции, слушатели делились впечатлениями, а мы рекомендовали, на что сходить в следующий раз. Любила наблюдать, как девушки приходят со своими возлюбленными на лекцию, а затем возлюбленные приходили уже сами, без сопровождения — так им понравилось у нас!
БЫВАЮТ ЛИ У ВАС СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ В РАБОТЕ?
Конечно, куда без них. Но мы называем сложные моменты в работе — точкой роста. И будто уже только от этого становится немного легче. Синхро и люди в ней — моя опора. Когда у меня что-то происходит, иду плакаться Денису в первую очередь. Он здорово меня направляет и выслушивает все боли. Потом плачусь остальным коллегам, кто не на звонках, психологу еще, конечно, — такие разговоры помогают разделить свои мысли с кем-то другим. За шесть лет работы в Синхро было столько пережито, что с каждым годом реагируешь на сложности проще и спокойнее — опыт. Но иногда я эскейплю от всех проблем в дорамы и японскую литературу типа «Канцтовары Цубаки». Эскапизм плохой совет, но на пару дней точно станет легче! Главное, мы в команде понимаем, совершать ошибки — нормально. А все плохое — не вечно.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Хм, думаю, скорее искусство может повлиять на человека — на его восприятие мира и себя в нем. Искусство помогает сформировать эстетический вкус. Оно провоцирует, побуждает к рефлексии, как итог — вдохновляет. Недавно я убиралась дома, вынесла из спальни шесть работ, для которых спальня и существует, мне кажется. Я осмотрела комнату и внутри закололо — как же стало пусто и безлико. Задалась вопросом, как жила без своих картин 26 лет? Вспомнила фразу "The earth without art is just eh". И как тут поспорить?
Люда Петухова
Head of SMM
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
Если коротко, то я психанула! По образованию я финансовый журналист и перед Синхро работала в Forbes. Весной 2020 года, в самый разгар изоляции, меня переклинило, и я поняла, что хочу чего-то другого. Я попробовалась в Синхро, но сперва отказалась, так как нужно было идти на понижение. А затем в один день на меня за что-то наехали на работе, я психанула и согласилась.
В то время я еще думала, что, возможно, хочу стать художников. Уволилась из Forbes, пошла учиться на иллюстратора в Вышку, а работать — в Синхро, чтобы окружить себя прекрасным со всех сторон. Профессиональным иллюстратором и художником я не стала, но ни о чем не жалею. Это было лучшее эмоциональное решение в моей жизни.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
Сейчас мой день — это 60% встреч и 40% аналитики и рефлексии. Если коротко, то мои задачи бьются на три блока. Первый блок — это задачи по соцсетям, как нам делать их еще более классными. Второй блок — менеджмент, я слежу за нагрузкой и приоритетами команды (в команде со мной 9 человек). И третий блок — дополнительные задачи, например, придумать новый формат для спецпроектов, найти нового старшего редактора.
Все эти задачи и занимают мой день в разных форматах: зумы, обратная связь, переписки, голосовые, посидеть в одиночестве порефлексировать, глядя на стену.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СИНХРОНИЗАЦИИ? ТОЛЬКО 813 ТЫСЯЧ ПОДПИСЧИКОВ В ИНСТАГРАМЕ! ЭТО БОЛЬШОЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Честно скажу — подписчиков набирала не я, а мои коллеги. Но позволю себе ответить на вопрос частично за них: думаю, что секрет наших соцсетей — это команда и качественный продукт. Под продуктом я имею в виду как курсы, так и контент для соцсетей.
Мы делаем весь SMM инхаус — своей командой сильных маркетологов, смм-менеджеров, редакторов, дизайнеров, клиентского сервиса. Все вкладываются на 120%. Но, конечно, у нас есть и свои секретные ингредиенты для удачной работы в соцсетях — это то, как у нас устроен креативный процесс в целом. Все секреты не раскрою, но скажу, что в том, как мы работаем, есть толика сумасбродства и кринжа — без этого креативная команда бы не выжила, я так считаю.
ПРИХОДИТСЯ ЛИ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕГАТИВНЫМИ КОММЕНТАРИЯМИ В СОЦСЕТЯХ, И КАК ВЫ РЕШАЕТЕ ЭТИ КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ?
Да, это же интернет! Я не сразу к этому привыкла. Первое время ужасно переживала, если подписчики на нас ругались, находили ошибки в постах или переходили на оскорбления. Но со временем я поняла несколько вещей. Во-первых, если вы ошиблись — это неприятно, но не катастрофа. Главное учиться на ошибках, а мы это делаем. И таких комментариев сейчас уже почти нет.
Во-вторых, на эмоциональные комментарии нет смысла реагировать. Люди часто пишут их для разрядки. И когда наша прекрасная комьюнити-менеджер Аня им отвечает по-доброму, люди часто меняют тон и даже извиняются. В общем мораль такая: если быть добрым к миру, есть шанс, что он ответит тем же.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Ох, не знаю… Скорее я верю, что мир может изменить просвещение. Моя коллега Люба как-то очень пронзительно написала в рекламе: «Изучайте себя и мир вокруг — ведь с этого начинаются лучшие изменения в жизни».
В это я верю. Верю в то, что еще одна прочитанная книга, еще один хороший фильм, выставка, картина, даже прочитанный пост в инстаграме меняют тебя — хотя бы на миллиметр — но меняют. И вот уже через год ты не такая, какой была. Именно поэтому я вижу большую ценность в том, что делает Синхронизация, и в том, что делаю я лично. Мы не просто меняем разговоры на кухне, мы делаем людей и их жизнь лучше. Каждый день.
Катя Туханина
Influence team leader
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
В Синхронизацию я пришла в феврале 2022 года. До этого долго работала на другом месте, поэтому было волнительно начинать карьеру в новой компании, тем более, что до моего прихода с блогерами особо не работали — мне предстояло выстроить процесс почти с нуля. Кроме этого, я переживала, получится ли у меня влиться в коллектив и найти общий язык с ребятами. Тайминг был не очень подходящий: в то время многие перешли на удаленку и знакомиться приходилось через звонки в зуме. Я очень благодарна нашей HR Ане, она проводила онлайн игры, устраивала «вечеринки» в формате созвонов, где можно было пообщаться со всеми и узнать людей лучше.
За полтора года работы я начала чувствовать себя в Синхро как дома. С каждым днем все больше рада тому, что попала сюда.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
Работая менеджером, мой день состоял из поиска, бронирования и согласования размещений у блогеров. Но сейчас 90% времени отнимает планирование квартала, продумывание спецпроектов, отслеживание статистики и созвоны с коллегами. Последнее — моя любимая часть! На звонках, помимо работы, мы обсуждаем как себя чувствуем, чем занимались в свободное время, да и просто поддерживаем друг друга по поводу и без.
Конечно, бывают и резкие изменения в процессе. Работа с социальными сетями в последнее время очень нестабильная, охваты на определенных площадках могут резко падать, вводят новые правила по размещениям и еще множество вариантов того, что может пойти не так. К счастью, наша команда гибкая, в такие моменты мы оперативно собираемся и придумываем альтернативные варианты. Очень горжусь всеми, с кем работаю и уверена, что мы можем справиться вообще с чем угодно!
РАССКАЖИ ОБ ОДНОМ ЗАБАВНОМ СЛУЧАЕ ИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ.
Конкретно с рабочими вопросами забавных историй, кажется, не было. Но недавно мы с командой ездили на стратсессию в Ереван, было здорово увидеть ребят, с которыми до этого общался только через онлайн-созвоны. Узнавали друг друга неделю и в итоге выяснили, что нас объединяет любовь к интернет-расследованиям жизней знаменитостей. Так на протяжении пяти дней обсуждали расставание Селены Гомез с Джастином Бибером и в чем Джейк Джилленхол был виноват в отношениях с Тейлор Свифт.
КАКОЙ СОВЕТ ТЫ БЫ МОГЛА ДАТЬ ДРУГИМ БРЕНДАМ И КОМПАНИЯМ, КТО ТАКЖЕ РАБОТАЕТ С ИНФЛЮЕНСЕРАМИ?
Блогеры — ваши коллеги. Вы работаете вместе на постоянной основе. Мы своих коллег любим, поэтому не стесняйтесь поддерживать инфлюенсеров во время важных событий в их жизни: дни рождения, запуски продуктов, участие в больших проектах, свадьба, вообще что угодно. Искренне цените ребят, с которыми работаете, это самое главное.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Искусство — очень обширное понятие. Я верю, что оно может влиять на человеческое сознание, а это первый шаг к изменению мира.
Дима Миков
Старший методист
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
Летом 2019 года я написал Синхронизации и предложил себя в качестве преподавателя. Мой теперешний руководитель посмотрела на список предложенных тем и сказала, что мои лекции можно сделать потом, а вот методист нужен сейчас. Первые месяцы я чаще всего искал преподавателей, с которыми буду работать, половину рабочего времени смотрел YouTube, ездил по лекториям и вузам. У нас почти не было преподавателей по естественным наукам, теперь же более 30.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
У нас гибридный режим, но я стараюсь ездить в офис. Пока не выйду на улицу — голова не варит. Начинаю день с разбора рабочих чатов. Сейчас команда работает из разных часовых поясов, за ночь приходят новые задачи, что-то пишут преподаватели. Дальше часов до 13 обычно я на рабочих звонках. Днем стараюсь погрузиться в контент курсов, которые в разработке. Смотрю рынок, помогаю с презентациями, редактирую задания — механики зависят от решаемых задач курса.
В офисе время летит незаметно — мы обсуждаем лекции, новые идеи. На ночь иногда просто включаю что-то из новых лекций на фоне — мы проверяем контент и просто приятно посмотреть на часть готового курса.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ СИНХРОНИЗАЦИИ?
Сложно сказать, так как у нас около 150 преподавателей, мы даже пока остановили поиск. Это люди с очень разным опытом — искусствоведы, колумнисты, актеры, научные сотрудники и еще 146 других профессий. Я считаю, что преподаватели — это самая сильная составляющая наших курсов. Думаю, что у нас собраны лучшие лекторы на русском языке.
Во-первых, все они крутые специалисты. Во вторых, они крутые преподаватели. Все где-то еще обучают. Они хорошо разбирают сложные определения до простого, любят работать с учениками.
В-третьих, это не менее важно, чем первые два — это очень харизматичные люди. У нас есть даже внутренний критерий. Если всем слушающим через одну минуту лекции хочется бросить свою работу и пойти учиться к этому человеку, чему бы он не учил, значит это, скорее всего, наш преподаватель. У них на лекциях глаза горят, восторг на лицах.
КАКИМ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЦЕСС В НАШЕ ВРЕМЯ? ЧТО ПОМОГАЕТ ПРИВЛЕЧЬ СТОЛЬ БОЛЬШУЮ АУДИТОРИЮ К НЕПРОСТЫМ ТЕМАМ ПРО ИСКУССТВО, КУЛЬТУРУ, ПСИХОЛОГИЮ, НАУКУ?
На мой взгляд, он должен решать проблему ученика. И процесс изменяется от того, какие проблемы решаем. Иногда ученик сначала должен почитать теорию, а иногда сразу начать делать. Мы постоянно слушаем, что говорят наши ученики, и находимся в поиске подходящих инструментов для новых курсов. Если мы не следуем за задачей, а просто всегда «учим» — ученик просто уйдет и будет прав.
К вопросу по поводу тем — людям самим интересны эти сложные вопросы. Как работает наше тело, почему картины Рембрандта шедевры, что заставляет нас злиться. Сейчас выходит куча контента на любую тему, и он супер востребован. А вот почему человек выбирает именно нас, это надо спрашивать каждого в отдельности. И мы спрашиваем много!
Один из ответов — мы в Синхро просто любим эти же самые вопросы и любим про это поболтать.
Еще мне важно, что наши слушатели нам доверяют. Мы очень заморачиваемся про доказательность контента, над структурностью всех материалов. Ну и я уже говорил про преподавателей — это крутые спецы, с которыми очень приятно узнавать новое.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Сложно ответить, так как вопрос для меня слишком абстрактный, широкий. Мир и так постоянно в движении. Люди привносят новое, тоже меняют мир физически. Человек берет немного краски, проводит линию — мир изменился, не было раньше тут линии.
Но есть и другой эффект — линии могут сложиться в слова, будет написана книга. Кто-то прочитает книгу, вдохновится и тоже изменит мир. Так что я считаю мир меняется каждую секунду, в том числе с помощью искусства — хотим мы этого или нет.
Катя Колесникова
Руководитель отдела заботы и клиентского сопровождения
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
В Синхронизацию я пришла больше 4 лет назад на позицию администратора. Тогда это была немного другая Синхронизация — с публичными лекциями в лекториях, почтой и телефоном для связи, и командой, которая могла поместиться в одном опенспейсе. Все были немного универсалами — умели встречать гостей на лекциях и отвечать на звонки клиентов.
Мои задачки крутились вокруг писем и звонков, вечерними запусками лекций в лектории и кофе, много кофе (для себя и гостей). Я очень тепло вспоминаю то время!
А потом (почти неожиданно) мне предложили стать руководителем клиентского сервиса — и с этого момента началась новая увлекательная работа с кучей новых задач на выстраивание отдела, процессов, Tone of Voice.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
Мой обычный день можно было бы описать как ветер — меняет силу и направление. Самые обычные и предсказуемые составляющие — внутренние статусы с моими ребятами из отдела, общее отслеживание коммуникаций (сейчас отдел делится на 3 направления: клиентский сервис, комьюнити менеджмент и сопровождение занятий), просмотр и сборка табличек, ноушена, Miro.
А вот «ветер» в работе это все остальное: проблемные кейсы клиентов, проекты с ребятами из других отделов и постоянный анализ профессиональной среды. Поскольку офис у нас гибридный (мы можем несколько дней в неделю работать из дома) все это совмещается со встречами с коллегами на кухне офиса и обсуждением последних культурных походов по Москве или просмотренных фильмов.
РАССКАЖИ ОБ ОДНОМ ЗАБАВНОМ СЛУЧАЕ ИЗ ТВОЕЙ РАБОТЫ.
Выбрать один случай невероятно сложно. Конечно, большинство из них крутятся вокруг перипетий с любимыми клиентами! Расскажу тот, о котором вспоминаю в первую очередь. Нам в поддержку после вебинара написал мужчина — он очень хотел найти девушку из чата вебинара, с которой обсуждал музыку, но вебинар закончился, а контактами они не обменялись. Мы, конечно же, были покорены и побежали анализировать списки участников курса и присутствующих на вебинаре, пытаясь найти девушку по имени. Нам это удалось и мы с ней связались — она была не против продолжить музыкальный разговор. Мужчина был полон благодарности, а мы с улыбками и чувством выполненного долга вернулись к работе.
ЧТО ТЕБЕ ПОМОГАЕТ СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕГАТИВНЫМИ ОТЗЫВАМИ КЛИЕНТОВ? И, НАОБОРОТ, ПОМОГАЕТ ЛИ В РАБОТЕ ПОЗИТИВНЫЙ ФИДБЕК?
Первое время было очень сложно! Мы — команда, которая очень тесно работает друг с другом, переживает за каждый курс или лекцию, следит за качеством и пользовательским опытом. Поэтому каждый негатив воспринимался очень лично, как будто укол лично тебе. Но со временем учишься смотреть на него, как на очень полезный опыт! Человек по ту сторону экрана, например, может быть не в настроении и только так смог поделиться тем, что ему не понравилось или неудобно. Для нас это полезный фидбэк, который важно проработать. А вот неконструктивный негатив учишься пропускать мимо сердца и подходить к нему рационально — в таких случаях нет ничего лучше, если клиент возвращается с благодарностью или другим настроением.
Позитив, конечно же, всегда дает много энергии. Самыми заряженными сообщениями и звонками от клиентов мы делимся со всей командой — так все могут вдохновиться и вспомнить, зачем мы тут все собрались!
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Я твердо убеждена — можно! Часто произведения говорят громче, чем сами люди. Важно только быть достаточно открытым, чтобы увидеть, услышать, почувствовать.
Аня Борисова
HR team lead
С ЧЕГО НАЧАЛСЯ ТВОЙ ПУТЬ В ПРОЕКТЕ «СИНХРОНИЗАЦИЯ»?
Если честно, я вообще никогда не думала работать в HR. Я закончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна и мечтала работать в рекламе. Но, проработав год после выпуска в команде клиентского сервиса в рекламном агентстве, поняла, что это совсем не про меня. Очень хотелось найти проект, который будет вдохновлять, команду, разделяющую твои ценности, и задачи, от которых будут гореть глаза. Случайно узнала про Синхронизацию и тут же влюбилась — прочитала все статьи, нашла в соцсетях всех сотрудников, начала следить за обновлениями.
Случайно увидела вакансию HR-менеджера и сразу откликнулась — сказала честно, что ничего не умею, но очень хочу и всему научусь! И вот как-то так и затянуло — я в команде уже больше трех лет и чувствую себя на 100% на своем месте — и в профессии, и в проекте.
КАК ПРОХОДИТ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?
Всегда по-разному! Обычно я начинаю день с ответов на сообщения в slack и статуса по текущим вакансиям, которые в работе у команды — смотрю цифры в воронке, чатики, подключаюсь, если где-то нужна моя помощь. Потом коротко планирую день и выписываю фокусы. Сейчас мы меняем процессы внутри команды и берем в работу новые инициативы, поэтому много времени уходит на стратегические задачки и планирование. И на общение с командой, конечно! Внутри отдела и вовне: узнать, как дела, поддержать, забить тревогу, если что-то идет не так. А еще последний месяц мы активно искали новых ребят в нашу HR-команду, поэтому неотъемлемой частью дня была проверка тестовых и собеседования.
О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ ТЕМ, КТО ХОТЕЛ БЫ ПРИМКНУТЬ К КОМАНДЕ СИНХРОНИЗАЦИИ?
Мы правда много работаем! Это смешно, но когда я рассказываю друзьям про нашу корпоративную культуру, все думают, что мы только и делаем, что устраиваем вечеринки и болтаем о высоком на кухне. Это все тоже есть, конечно, но работа в культурном проекте не равно обсуждать искусство с бокалом вина 24/7. За Синхронизацией стоит огромный труд большой команды — хочется больше об этом рассказывать!
Команда для нас на первом месте: мы ищем ребят, которые горят не только своим делом, но и разделяют ценности проекта. Нас уже больше восьмидесяти — и мы все такие разные, но при этом с каждым из команды чувствуется мэтч.
А еще хочется обнять каждого, кто столкнулся с отказом — ребята, я вас понимаю! Меня не брали в Синхронизацию три раза: я конечно в шутку припоминаю это команде, но понимаю, что попала в проект в нужно время — ваше от вас не уйдет
РАССКАЖИ ОБ ОДНОМ ЗАБАВНОМ СЛУЧАЕ ИЗ СВОЕЙ РАБОТЫ.
Когда я только пришла в Синхро, то успела поработать немножко в команде SMM, немножко в команде с блогерами, а потом еще немножко в технической поддержке вебинаров. Шучу, что искала себя, но, на самом деле, помогала команде, когда не хватало рук. Зато узнала процессы изнутри, что потом сильно помогло в поиске новых ребят в команду уже в качестве рекрутера.
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВА?
Верю, что да! Искусство меняет тебя — каждая лекции, фильм, книга, выставка. Оно учит рефлексировать, анализировать и смотреть вокруг другими глазами. А, как известно, хочешь изменить мир — начни с себя.
По промокоду ОБЪЕДИНЕНИЕ скидка 15% на все курсы и подписку Синхронизации. Промокод суммируется со всеми акциями на сайте.
Скидка не действует на курс «Как стать искусствоведом», тарифы с обратной связью и мастер-классы.