Modern manners: художник Миша Гудвин о том, как писать письма и получать на них ответы

МНЕНИЕ

Автор: Надя Марченко

Фото: Варвара Топленникова

29 July, 2022

В новому выпуске Modern Manners мы решили дать слово Мише Гудвину и спросили его о том, как писать письма, реагировать на отказы и почему художникам иногда стоит вообще никому не писать. Мишу редакция знает лично как человека, запросы которого игнорировать просто невозможно — и потому с интересом прислушивается к его ответам.

Я ХУДОЖНИК. ХОЧУ СОТРУДНИЧАТЬ С МУЗЕЕМ ИЛИ ГАЛЕРЕЕЙ. МОЖНО ПРОСТО ИМ НАПИСАТЬ?

«Если письмо пишет художник с запросом о сотрудничестве с какой-либо институцией, то единственное, что я могу посоветовать, это писать только тому и тогда, когда институция предполагает такой вид коммуникации — например, опен-колл, или галереи, которые рассматривают заявки на выставки. Таких галерей немного: фонд "Сфера", Электрозавод, ИП Виноградов и может еще несколько. Если вы пишите письмо в коммерческую галерею или музей, которые не публиковали информации о поиске авторов, то ваши письма, скорее всего, полетят в корзину, какими красивыми бы они не были

Художникам я бы посоветовал вообще никому не писать, если вы не знакомы с собеседником или институцией. Лучше подаваться на опен-коллы и организовывать выставки самому. Если вы делаете качественное и актуальное искусство, вас скорее всего заметят. Другое дело, когда вы знакомы с человеком, тогда можно просто написать ему в личные сообщения».

КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ ПИСЬМО?

«Что касается оформления письма или заявки — важно писать лаконично и грамотно, но первое, на что будут смотреть, это не дизайн презентации и не сложность ваших текстов, а сами работы, их оригинальность, актуальность и качество».

ТАК, А ЕСЛИ Я КУРАТОР. ХОЧУ ПОЗВАТЬ ХУДОЖНИКА В СВОЙ ПРОЕКТ!

«Если вы представитель площадки или куратор, и задача состоит в том, чтобы предложить художнику участие в проекте, то нужно просто не бояться предлагать это тем авторам, которые вам интересны. Например, писать просто в Директ Инстаграма. Первое, на что посмотрит художник — это список предполагаемых участников. Ведь если там будут заявлены художники, с которыми он знаком или находится условно на одном уровне, то велик шанс, что он согласится, даже если площадка или вы ему не знакомы.

По своему опыту могу сказать, что любой художник от выставки хочет один из трех профитов — это либо институциональный имидж, либо заработать денег (продажей работы или гонораром), либо возможность за ваш счет реализовать свою задумку. Так что он будет обращать внимание именно на эти потенциальные возможности, а не на то, насколько красиво написано письмо».

МНЕ КАЖЕТСЯ, МОЕ ПИСЬМО УШЛО В ПУСТОТУ. КАК ЧАСТО МОЖНО НАПОМИНАТЬ О СЕБЕ?

«Когда никто не отвечает на ваше письмо, я считаю, можно напомнить о себе, но только в том случае, если вы знакомы с собеседником и предполагается двусторонняя коммуникация. Например, это знакомый куратор или у вас есть какая-то договоренность.

Если вы пишите второй раз по поводу опен-колла или предлагаете что-то в галерею, с которой не знакомы, то я бы посоветовал вообще не писать, так как, скорее всего, это ни к чему не приведет и вам не ответят, а также это может представить вас не в лучшем свете».

Я ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ. МОЖНО ЧТО-ТО С ЭТИМ ПОДЕЛАТЬ?

«Если отказывают, то нужно принять и смириться. Это совершенно нормальный процесс, через который проходит каждый художник».

А ПРОСИТЬ ПОМОЩИ У ТЕХ, КОГО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАЕШЬ, НУЖНО ИЛИ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО?

«Лучше попросить помощь у знакомых, у тех, с кем есть какой-то кредит доверия».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

МНЕНИЕ

Автор: Надя Марченко

Фото: Варвара Топленникова

29 July, 2022