Новые лица: знакомьтесь, резиденты 11 сезона Открытых студий Винзавода

мастерская

Автор: Егор Лозовой

Фото: Алина Эстер

05 August, 2024

В начале июля состоялся запуск одиннадцатого сезона Открытых студий Винзавода — проекта поддержки художников, который объединяет в себе принципы мастерской, арт-школы и резиденции. Концепция нового сезона опирается на фиксирование пограничных состояний и предлагает участникам исследовать эмоциональную реакцию на внешние факторы.

Мы посетили рабочее пространство художников на Винзаводе и предложили им небольшой блиц, связанный с их творчеством и ожиданиями от участия в Открытых студиях, а также обсудили с ментором сезона — ведущим куратором галереи «Триумф» Полиной Могилиной — особенности концепции и попросили поделиться советом с молодыми авторами.

Полина Могилина

ментор 11 сезона Открытых студий Винзавода, ведущий куратор галереи «Триумф», искусствовед

ВЫ РАБОТАЕТЕ С ХУДОЖНИКАМИ И В КАЧЕСТВЕ КУРАТОРА, И В РЕЗИДЕНЦИЯХ, И КАК СООСНОВАТЕЛЬ ФОНДА В ПРОШЛОМ. СКАЖИТЕ, ЧЕМ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ВАШ ПОДХОД К РАБОТЕ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

С одной стороны, в данном проекте я не выступаю в привычной для себя роли куратора. В ближайшее время мне придется нащупать границы моего участия в их работе. С другой стороны, для меня это мало чем отличается от привычного взаимодействия с художниками. Я никогда не ограничивалась совместной работой над выставочными проектами. Всегда стараюсь участвовать в жизни авторов, с которыми работаю: они могут обратиться ко мне за советом, выговориться, поделиться своими идеями или сомнениями. Самый близкий мне подход в работе — это тандем куратора и художника, симбиоз, в рамках которого происходит взаимовлияние.

РАССКАЖИТЕ О КОНЦЕПЦИИ НОВОГО СЕЗОНА. В ЧЕМ ЕЕ ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ?

Мы называем это мотивом сезона, нежели концепцией. Подавая заявку на участие в Открытых студиях, художник не ограничен обозначенной заранее концепцией – это совсем другой формат проекта. Художники совершенно не обязаны подчинять свою деятельность в рамках студий конкретной идее или исследованию. Я допускаю, что в течение этих шести месяцев могут меняться и те проекты, с которыми они подавались изначально. Полгода при условии активной работы и полной вовлеченности — большой срок, за который художник способен создать цельный, выверенный и глубоко продуманный проект.

Открытые студии, как мне кажется, — это пространство взаимодействия между художником, ментором, приглашенными гостями, экспертами и зрителями. Внутри всегда идет рабочий процесс, возникают и прорастают новые идеи, позже они трансформируются и калибруются. Если в течение этого процесса рождается концепция, которая объединяет работы художников в форму итоговой выставки, — прекрасно, но это должно происходит естественно и органично.

ЧТО ДЛЯ ВАС САМОЕ ВАЖНОЕ В РОЛИ МЕНТОРА?

Одна из самых важных задач, которые я ставлю перед собой — хорошо узнать и прочувствовать каждого из участников, чтобы эффективно провести время нашей совместной работы. Для меня принципиален как индивидуальный подход к каждому художнику, так и считывание общей атмосферы, микроклимата, который формируется внутри этого временного сообщества. Мне бы хотелось, чтобы студии стали комфортным местом эксперимента, дали время и возможность художникам увидеть перспективы развития их практики и почувствовать себя более уверенно внутри индустрии. Главное — не бояться ошибок и пробовать новое. Именно так рождаются удивительные вещи.

КАКОЙ СОВЕТ МОГЛИ БЫ ДАТЬ РЕЗИДЕНТАМ ОТКРЫТЫХ СТУДИЙ?

Использовать это время! Надо понимать, что шанс стать участником этого проекта выпал только 10 художникам, в то время как заявки подали более 500. Открытые студии предоставляют участникам много возможностей, было бы обидно не использовать их. Участие в таком проекте — это шанс, который принесет результат только в случае приложения собственных усилий.

ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ОЖИДАНИЯМИ ОТ ЭТОГО СЕЗОНА.

Я очень вдохновлена своим участием в этом проекте. В кураторской практике меня всегда больше всего воодушевляет именно работа с художниками. Нам повезло — состав 11 сезона очень сильный и яркий. Это отметили все, кто успел посетить выставку, которую мы с ребятами организовали на запуск. Диапазон медиа, техник и жанров, с которыми работают художники, — очень широкий. Важно, что они чувствуют себя уверенно в каждом из них. Я буду считать успехом, если в процессе нашей работы ребята почувствуют себя еще более свободными и уверенными во всех своих проявлениях.

Александр Гордеев

художник

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Хочу интегрироваться в профессиональную среду современного искусства, потому что я художник-самоучка — нигде не учился и занимался всем сам. Хочется завести новые знакомства с художниками, галеристами, кураторами и коллекционерами.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Мне нравится вдохновляться другими людьми, жизнью, временем, важными для меня экзистенциальными вопросами.

Если говорить о моде, с которой я непосредственно связан, то Мартин Марджела стал для меня основополагающей фигурой. Я его даже дизайнером не считаю, для меня он художник — разве что его медиумом является одежда, а не живопись или объекты. Мне близко его внимание к памяти предметов и ощущение человека во времени.

Мне нравится Марсель Дюшан, особенно его работа «Новобрачная, раздетая догола ее холостяками, даже». В целом меня интересуют художники, чье искусство с первого взгляда не распознается в качестве такового, — оно остается в контексте повседневности.

Люблю Романа Опалка – это польский художник, который всю жизнь работал над одним-двумя проектами: с 1965 года и до конца жизни он рисовал числа. Это одна гигантская серия, в которой каждое полотно размером с дверь в студию. Его целью было дойти до 7 с чем-то миллионов, но он умер на 6 миллионах. Второй проект — это ежедневные снимки самого себя после работы в студии над картинами. Он длился около 30 лет.

Последним хочу назвать поэта-концепуталиста Дмитрия Авалиани, который придумал стихи листовертни — это слова или фразы, написанные особым почерком: если перевернуть лист вверх ногами, то можно увидеть новое слово. Я наткнулся на его книгу «Дивносинее сновидение», когда приезжал к родителям в Казань. Знакомство с ней стало новым витком в моей художественной практике.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Моя практика основывается на созерцании и наблюдении. Говоря категоричнее, она – мой способ жить; то, как я одеваюсь, куда хожу, с кем общаюсь и что рисую.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я хотел изучить советскую модную иллюстрацию. Что-то начал уже читать про это, а потом понял, что мне интереснее погрузиться в советскую мужскую моду.

В детстве мне всегда казалось нечестным и несуразным, что в женской моде есть разнообразие, а в мужской — нет. У девушек много силуэтов — юбки, брюки, платья, разный верх или еще что-то. У мужчины был всегда один силуэт — это либо брюки, либо шорты, либо джинсы. Даже те же пиджак, футболка или рубашка — это одна форма.

Так я заинтересовался положением мужчины в современном обществе: раньше я создавал женские образы, а сейчас я занят только мужскими.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Парижская выставка Мартина Марджелы в 2021 году.

Евгения Болюх

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Для меня это возможность интегрироваться в профессиональную среду, показать мои работы большему кругу людей. Хотелось бы интересных предложений о сотрудничестве от галерей.

Я рада, что у меня появилась мастерская, потому что до этого работала с тяжелыми материалами прямо у себя дома.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Я реагирую на происходящее, которое сложно назвать вдохновляющим.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Стараюсь, чтобы моя практика была не только обо мне — мне важно дать понять людям, что они не одни. Также медиум сейчас играет большую роль в работе, потому что зачастую передает ее смыслы.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Мне бы хотелось продолжить работать над темой травмы, погрузившись в чувственный опыт ее проживания. Однако нас никто не ограничивает в выборе тем, поэтому возможно высказывание на другие волнующие вопросы.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Выставка Малышек 18:22 в a-s-t-r-a gallery вместе с «Объединением».

Аня Гросицкая

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Когда я отправляла заявку, мне хотелось попасть в место, которое хорошо освещается информационно, потому что иногда работа в мастерской не покидает ее пределы.

Мне хочется более близкого взаимодействия с коллегами, ментором и аудиторией Открытых. Сейчас получается отбрасывать свои страхи и сомнения в пользу большей свободы и экспериментов.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

В природе. У меня часто природные формы перетекают в художественные проекты. Я готова долго быть наедине с природой в состоянии созерцания, ничего особенно не делая. Оказалось, что нужно даже закладывать на это время. Если этого не происходит, то возникают остановки и стагнация.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Меня интересуют разные защитные механизмы как в окружающей нас природе, так и в эмоциональном фоне человека. Я стараюсь понять, как превратить их в образы и зафиксировать в разных материалах.

Сюда я пришла как текстильный художник. Это важная часть моей практики. У меня с собой два чемодана старых советских тканей. Я буду думать, что дальше с ними сделать.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я хочу продолжить серию на металле, которую начала до Открытых, связанную с деревьями. Но больше всего мне хочется экспериментировать, пробовать разное и искать новые сочетания.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Мне понравилась «Москвичка» в Музее Москвы и новая выставка Васнецовых в Третьяковской галерее. Но важно сказать, что больше всего меня впечатлил именно младший из династии, Андрей Васнецов, — ему посвящен целый этаж. Он намеренно шел на практически полный отказ от цвета в пользу композиции. Это было особенное ощущение – находиться среди его серо-черной живописи.

Алиса Смородина

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я жду большого количества общения: с резидентами, ментором и гостями студий. Очень хочется перейти от модели, в которой художник сидит, творит где-то под камнем и выходит в свет с готовой работой, к той, где в процессе принимают участие и дают фидбек много людей.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Я не ассоциирую термин «вдохновение» со своей практикой. Может, кто-то другой чем-то вдохновляется, чтобы создавать. То, что делаю я, растет из неустроенности, беспокойства и несогласия.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Моя практика — это способ избавиться от того, что меня беспокоит. Для этого я постоянно ищу новые формы, подходы и материалы, чтобы передать свои идеи, эмоции и чувства.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я планирую завершить текущий проект, в котором начала работать с абстрактной формой и кожей различных рыб. Для меня проект стал способом передачи идеи субъектности без голоса. Вместе с тем, когда мы начали работать в студиях, я поняла, что многие мои коллеги-художники работают с текстилем. Сама я никогда не соприкасалась с этим материалом, но быстро поняла, что мне не нравится представление, которое сложилось вокруг этой практики, особенно ее маркирование «женским искусством». Я планирую переосмыслить подход к работе с тканью и попробую интегрировать этот материал в свои объекты.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Воображение богаче реальности, поэтому самые запоминающиеся выставки для меня те, на которые я так и не попала.

Лана Морозова

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

В студиях я хочу подружиться с остальными художниками! Для меня это первое отдельное место, где я могу заниматься творчеством, — до этого я всегда работала у себя дома, что сильно ограничивало возможности.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Самый стандартный ответ — во всем: строчки песен, книжки, события, время, сны и мемы.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Моя творческая практика всегда про «весело о грустном» — комбинация наивного, трогательного и искреннего, приправленного долей иронии и поэтических линий.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я хочу экспериментировать, плотнее заняться металлом, деревом и их взаимодействием с тканью. Буду работать над готовящейся зимой персональной выставкой.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Моя дипломная выставка в Родченко! Во-первых, это окончание важного периода жизни. Во-вторых, я воплотила в жизнь свою самую масштабную по размерам работу. Проект еще не окончен, поэтому в студиях я продолжу над ним работать.

Дина Боровик

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Очень хочется обрести уверенность в своей практике самопрезентации, научиться свободно и последовательно говорить о своем искусстве. Подружиться с ребятами и Полиной. Открытые студии для меня важный этап. Верю, что многое может получиться, если включиться в этот процесс по максимуму. Очень интересно, что выйдет в итоге.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

В действии. Для себя я поняла, что важно делать что-то каждый день. Замечать то, что происходит вокруг, как я к этому отношусь. Что-то нахожу во снах и в своих детских воспоминаниях.

Я много работала в театре: делала спектакли, декорации, костюмы. В своей художественной практике мне очень важно создать свой мир. В спектаклях я работала с мирами, диктующими свою историю. Сейчас мне хочется создать свой, наполненный моими персонажами и событиями.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Можно сказать, я мультидисциплинарный художник. Работаю с коллажем, живописью, инсталляцией, скульптурой, керамикой. У меня есть тотальная инсталляция — четыре больших динозавра, сделанных из материалов для одежды моего бывшего бренда. Есть кинетические скульптуры из детских игрушек. Сейчас мне интересно работать с разными медиумами и по максимуму использовать преимущества каждого.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Мой основной проект называется «Музей современного искусства. Динозавры навсегда», ближайшие полгода-год я нацелена именно на него. В нем я могу делать все: экспериментировать и пробовать новое, но оставаться узнаваемой, потому что в нем продолжат существовать образы, с которыми я работаю уже давно. Конечно, есть вероятность, что что-то может поменяться, но пока я чувствую в нем большой потенциал и желание продолжать поиск.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Мне очень понравилась выставка «Чего ты боишься?» под кураторством Елены Селиной, понимаю, что хотела бы в ней участвовать. Еще меня вдохновил проект «Нити» в Ruarts и обновленный музей МАММ и вся его экспозиция в целом.

Надя Петрова

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Хотелось бы, наверное, волшебства в общении с коллегами и неочевидных советов ментора.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Есть разные состояния поиска вдохновения. Первый — когда я работаю с литературой, рассматриваю кружева, погружаюсь в историю разных текстильных направлений и техник. Возможно, этот процесс больше напоминает рукоделие, нежели искусство, но так или иначе он меня подпитывает.

Второй вариант поиска вдохновения — это уединиться и созерцать.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Я работаю в рамках двух практик, одна из которых вязальная, а другая связана с рисованием. Обе они соотносятся с временем как с продолжительностью и с процессуальностью.

Вязальную часть я всегда и показываю, а рисунки и наброски, сделанные от руки, остаются у меня.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Мне интересно вернуться к теме рукоделия. Хочется перенести эту практику в поле искусства через обращение к функциональным элементам. Перед этим, конечно, нужно углубленно изучить историю и исследовать старые материалы.

Сейчас я продолжаю работать над проектом кружевного граффити. Я связала алфавит из кружев, из которого можно собрать слова и поместить на время в определенное пространство. Можно раскрыть пространство неожиданными надписями, свойствами этого необычного материала. Пока это микс, я все еще не понимаю, как и во что он соберется.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Недавно я была в Гонконге, где ходила по разным выставкам. На одной из них я увидела целый зал, в котором зрителями были только филиппинские женщины. В Гонконге их очень много, часто они работают, имея всего лишь один выходной в неделю, — и этот выходной они решили потратить на выставку современного искусства. Меня это поразило, хотя потом я поняла, что это проект как раз был про Филиппины. Полной экспликации я так и не нашла, но увидела тотальные инсталляции из бамбуковых деревьев, коллажи из листьев или цветов.

Марина Глебова

художница

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Во-первых, я очень рада, что прошла отбор и могу продуктивно провести время среди единомышленников, расширить свой круг общения, побыть в другом городе и среде. Во-вторых, я хочу участвовать в интересных проектах, быть увиденной и, наконец, главное — начать сотрудничество с серьезной галереей.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Для меня это идеи, которые порождают одна другую. Главное – их реализовывать, иначе это движение прекратится.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

На экспериментах с материалами и с новыми формами. Я все время ищу лучший способ выразить свои чувства через разные медиумы.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я хотела продолжить свой проект про «Луна-парк», основанный на одном детском воспоминании. Пока я немного ушла в сторону и успела сделать в Открытых студиях новые эскизы, поэтому планирую работать сначала над ними. Это будут картины и работы в смешанной технике, а также текстильные объекты. Позже я, наверное, вернусь и к своему «Луна-парку».

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Понравился проект «Нити» в фонде Ruarts и выставка Эвы Котятковой «Иногда я представляю, что я рыба с ногами» в Стамбуле в прошлом году. Она тоже работает с текстилем.

Юрий Чернышев

художник

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Надеюсь, вы меня не заметили, потому что главный мотив моего творчества — застенчивость. Она хороша тем, что ты вроде бы как следуешь необходимости быть тем, кем тебе приписывается, но в это же время — прячешься в дивном невидимом мире, который переливается тысячами неопределенных оттенков.

В Открытых студиях я продолжу отелевизионивать реальность из застенчивости. Полагаясь на свою интуицию, я преобразую невзрачные повседневные объекты в агенты развлечения и элегантного дрейфа на грани реальности, скрещивая медиатехнологии и мой личный зрительский опыт.

Участие в Открытых студиях расширит мои знания на стыке перформативности, иммерсивности и визуального опыта, что повлияет на конструирование зрительского опыта других участников лаборатории, расширит ментальный фрейминг каждого человека в новом медиамире, где нет материальных ценностей.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

В своих работах я фокусируюсь на ощущении застенчивости и двух аспектах, в которых оно выражается: необходимость быть тем, кем предписано, и сложные проявления невидимого мира, которые скрывают ее. Интуитивно находя незаметные-застенчивые объекты, я обращаю внимание на их неочевидные возможности и преобразую в значимые артефакты с помощью работы с нечеловеческими агентами и иронии.

Мне нравится это мерцание между полюсами, в нем я придерживаюсь интуитивного принципа.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Сейчас я сосредоточен на исследовании залипания через цифровое мерцание в моменте: при смотрении на саму транслируемую поверхность и обнаружении ценности выявлении объектов, зафиксированных на видео в процессе работы.

Данный проект — часть многолетнего исследования сочетаний, контрастов и конфликтов между абстрактными и фигуративными элементами, объектами, сущностями, перемещенными в одно пространство. Телевизор — как диалог или монолог, наполненный социальными, культурными или любыми другими противоречиями.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Меня завораживает способность Телевидения модерировать восприятие зрителя через экран. Специфическое залипание между переключением каналов, не слишком суетливо-клиповое, но и не медленное, порождает нечто среднее между вниманием и невниманием, сконцентрированностью и расслабленностью. Оно разбивает наш чувственный опыт на фракталы, размывает границу между важным и второстепенным, немного припудривает причинно-следственные связи — и в итоге мы выстраиваем более интересную картину мира.

ТелевЕдение — основа моих художественных практик, то, что, с моей точки зрения, достойно внимания и развития в искусстве Телевидения. Я действую как профессионал, посвятивший телевидению 12 лет, а мой глаз подобен амебе, которая ощупывает окружающий мир, создавая новый чувственный ландшафт.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Множественная идентичность моего смотрения проявляется в выборе выставок, на которые я хожу. В рамках ежегодной программы галереи-мастерской ГРАУНД Солянка «Студенческий май» я посетил и поучаствовал сразу в 4 выставках: «Страх тишины», «Миры, которых, видимо, не было», «Заземление: 14 переулков», «Наблюдать нельзя фиксировать». Такое разнообразие дает возможность шире охватить зрительский опыт, переопределяя само понятие «смотрение».

Ваня Репкин

художник

КАКИЕ У ТЕБЯ ОЖИДАНИЯ ОТ УЧАСТИЯ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я давно хотел стать участником этой программы: несколько раз подавал заявку на участие, в этом году все наконец сложилось. Рад, что нахожусь здесь, что познакомился с другими художниками, с ментором сезона.

ГДЕ ТЫ ИЩЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?

Мне кажется, источником вдохновения может стать что угодно: от просмотренного фильма до неожиданно возникшего образа на улице. Последнее время меня вдохновляет музыка.

НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ТВОЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА?

Моя практика основана на проживании внутренних зажимов. Чаще всего это личные переживания.

НАД ЧЕМ БУДЕШЬ РАБОТАТЬ В ОТКРЫТЫХ СТУДИЯХ?

Я хочу проработать свои идеи и четко сформулировать одну из них перед тем, как презентовать. Также хочу продолжить экспериментировать с материалами. Планирую освоить анимацию.

САМАЯ ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ ВЫСТАВКА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.

Выставка о конструктивизме в центре Зотов. Мне также очень понравились выставки Максима Саввы в галерее Триумф и Серафимы Сажиной в галерее на Песчаной.

мастерская

Автор: Егор Лозовой

Фото: Алина Эстер

05 August, 2024