Дизайнер Асия Бареева о новом пространстве FLAT22

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Марина Анциперова

Фото: Ильяс Хаджи

10 February, 2023

Дизайнер и керамист Асия Бареева переехала в этом году в Махачкалу, где и открыла уникальный шоурум с одеждой и керамикой собственного производства. В интервью «Объединению» Асия поделилась впечатлениями о переезде из Москвы, о том, как она оформила пространство шоурума FLAT22 и о сотрудничестве с художниками.

С чего все началось

В Москве у меня была только своя мастерская и небольшой шоурум, который я делила с Лесей Парамоновой, туда вмещалось буквально два рейла. Исключительно своего места не было, оно появилось только в Дагестане.

Из-за переезда у меня наоборот появилось больше уверенности. В Москве я не скоро осмелилась бы сделать что-то подобное из-за кучи страхов. В Дагестане все произошло естественно. Cначала появилась идея как некая мечта, я ее очень долго проговаривала со своей подругой, представляла в своей голове. Потом все как-то перешло к стадии поиска помещения. Когда я нашла его, то уже поняла, что готова.

Изначально я не думала о коммерческой составляющей. Хотя понятно, что сложно поддерживать пространство без продаж и мероприятий, хочется, чтобы оно жило. Но мне очень приятно, когда люди приходят туда даже не за покупками, а просто помолиться или почитать. Именно так я себе это представляла: чтобы людям было комфортно.

Как устроено пространство

Пространство очень мягкое, там нет углов, все сглажено, колонны тоже обтекаемы. Мебель поддерживает эту стилистику. Все плавное, глаз отдыхает.

Такое стремление к сглаживанию появилось у меня еще в детстве. Я помню, что лежа у бабушки на кровати, очень любила сглаживать все, что я видела. Смотрю на потолок — и сглаживаю углы, ковер висит на стене — я его узоры в своей голове постоянно преображаю. По цветам я хотела сделать пространство практически полностью светлым, чистым, в какой-то степени не похожим на себя, потому что постоянно все загромождаю. Так и вышло: есть только пара ярких акцентов — диван и потолок, остальное — в пастельной гамме, цвета белого песка.

После главного входа, вниз по лестнице, можно увидеть красивую витражная дверь — сразу за ней ресепшен. Слева — все пространство, там нет никаких ниш. Есть только одна зона для молитвы, которая отделена шелковыми полотнами. Они расписаны художницей, моей подругой из Питера, Дашей Уркинеевой. Возле этой зоны специальный стол, во время мероприятий там часто меняется экспозиция: от керамики до украшений.

Напротив него — небольшие полочки, там должен был быть книжный, но пока не случилось. По всему периметру пространства идет большая скамейка, а на ней маленькие столики — у меня была мечта сделать кофейню. Возможно, она появится. Напротив молитвенной зоны — пространство с большим диваном. Я очень хочу устраивать там кинопоказы, причем не просто просмотр кино, но и его обсуждение. Пока это тоже не завершено, есть только диван, стена и никакого проектора. Рядом с этим местом — рейлы с одеждой. Между окнами — стеллаж местного мастера, который он вырезал из дуба, там тоже постоянно что-то меняется: шарфы, свечи, керамика и много чего. Я еще хочу выставлять там винтаж. В общем, такая сборная солянка.

Забыла рассказать про зеркало — оно висит между стенами, как портал. Его сделали ребята из мастерской «Квадтраттруба». Я хотела создать иллюзию зазеркалья, чтобы было видно, что происходит за зеркалом и отражается в нем. Когда открыта витражная дверь, то вообще создается впечатления жидкого стекла.

Что здесь происходит

Пару месяцев назад у нас был мастер-класс по мозаике. Художница, которая занимается этим, обещала приехать снова в феврале или марте. Еще я хочу сделать мастер-класс по акварели для детей. Возможно, ближе к весне откроются гараж-сейлы. Это привлекает тех, кто с нами не знаком, потому что просто так с улицы в пространство не зайти, так как оно расположено в таком непримечательном домике.

Про коллаборации с художниками

В дальнейшем я бы очень хотела продавать искусство, но я не галерист. В Дагестане вообще сложно продавать искусство, например, ту же керамику, потому что люди не очень понимают это. Они больше заточены под известные бренды. Люди, у которых есть деньги, хотят купить что-то знаковое, с именем. Но я верю, что можно потихоньку поменять сознание людей, если делать это с любовью.

Классно, что в пространстве понемножку собрано несколько людей, которые сделали вклад в него. Ольга Шурыгина приезжала ко мне и расписывала потолок, ресепшен, а над ним — окошко-портальчик. В дамской комнате Оля сделала шарфик по стене и расписала старенькую деревянную дверь. Самая запоминающаяся роспись, конечно, потолок. Когда люди заходят, то он сразу бросается в глаза. Очень важный элемент.

Ксюша, у нее очень мало подписчиков, то, что я нашла ее, — судьба. Я увидела ее карандашные эскизы и удивилась, потому что это было очень похоже на то, что я лепила в тот момент, хотя никуда даже не выкладывала. Я попросила ее сделать кофейные столики на лавочку и разрисовать их. Потом я пригласила Ксюшу, и мы вдвоем расписали большой стол. Это редкость, чтобы художник предложил разделить работу. Она тоже делает забавную одежду, у нее есть магазин ШОК.

Стеллаж сделал Гусейн из села Унцукуль. Я даже хотела бы сделать с ним мини-коллекцию по своим эскизам. Диван сделала моя подруга, у нее свое мебельное бюро в Махачкале. Еще очень помог куратор стройки Арсен. Он координировал всех строителей и находил самых лучших людей. Он помогает мне до сих пор. Кстати, одну витражную дверь сделала Хава, она из Махачкалы. Ручку из эпоксидной смолы для этой двери сделали ребята из Murky.

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Марина Анциперова

Фото: Ильяс Хаджи

10 February, 2023