VERLE COFFEE ROASTERS

ИНТЕРВЬЮ

13 December, 2020

Verlé – это история не только про кофе, но и про окружающую среду, которую они меняют своими устремлениями и желанием сделать мир вокруг приятнее. Поговорили с одним из основателей компании, Анастасией Яковлевой, про важность своих людей и команды, постоянное развитие и поиск лучших решений, про то, как важно делать все просто, понятно и красиво.

РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ?
Мы из Петербурга – именно здесь находятся наша кофейня, производство по обжарке кофе и направление профессионального кофейного оборудования для кафе, офисов и в целом для любой задачи.
Также мы развиваем направление импорта зеленого зерна, работаем напрямую с фермами и представляем преимущественно регионы Центральной Америки. Как правило, именно оттуда родом наши самые интересные лоты (Никарагуа, Сальвадор, Гватемала).
Например в Петербурге мы работаем с сетью пекарен буше и весной совместно ездили на плантации в Сальвадор, подбирали зерно, которое уже скоро можно будет попробовать в любой их пекарне. Это здорово, что таким образом даже в повседневной чашке, недалеко от дома, у вас есть возможность попробовать классный кофе.

НАСКОЛЬКО БОЛЬШАЯ У ВАС КОМАНДА?
Относительно небольшая, все-таки это – семейный проект. Хотя в последний месяц у нас значительно прибавилось новых ребят. Наверное, в Питере это около 50 человек, и еще 30 – московский офис.
Самые важные решения чаще всего выносятся на внутреннее обсуждение.
То, что мы делаем и куда идем – это работа команды. Разнообразие взглядов и подходов подразумевает споры – это естественный процесс, в нем, как правило, и рождаются самые безумные идеи.

КАКОЙ ВЕСЬ ПУТЬ ДО МОМЕНТА СЕЙЧАС?
Боюсь, получится слишком длинная история. Да и это уже настолько стало частью нас, что сложно отыскать отправную точку, поворотные моменты, чтобы соединить логической цепочкой в связную историю.
Мы просто делаем то, во что верим. За каждым шагом появляется следующий, и вот, ты уже бежишь, а сейчас кажется, что и вовсе мчимся.

ПОЧЕМУ РОЗОВЫЙ?
Небо на закате и на рассвете – это может повторяться бесконечное количество раз, изо дня в день, и все равно не перестаешь смотреть и чувствовать.
Наш розовый – это не про нежность, а про возможность смотреть шире. Ломать предубеждения, провоцировать и бунтовать. Бунтовать против привычного, скучного.

ФОКУСИРОВАТЬСЯ ТОЛЬКО НА КОФЕ – НЕ ВЕСЬ ВАШ ИНТЕРЕС. ХОЧЕТСЯ ВЫХОДИТЬ ДАЛЬШЕ – А КУДА?
Это скорее про детали, про качество всего, что есть вокруг. С чем соприкасаешься каждый день. Например, начинаешь придумывать форму, стартуешь с бланка, печатаем принт – здорово. Но очень быстро понимаешь, что этого не достаточно. Задумываешься про крой, лекала, материалы – отшиваешь уже по своим эскизам.
Нет кофемашины, которая бы отвечала твоим профессиональным потребностям и при этом была бы сдержанно красивой – разработай ее.
Хочешь пить классный кофе дома, в палатке, на лодке, да где угодно, но универсального решения нет – вот еще одна задача.
И так во всем.
Мы просто задаемся вопросами. Чего нам не хватает, что можно сделать лучше, функциональнее, доступнее или визуально приятнее. Как мы можем изменить повседневный опыт,
вне зависимости от сферы или границ.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС МАНИФЕСТ?
Возвращаясь к дрип-кофе – это же тоже отчасти манифест. Простота приготовления, простая коммуникация с пользователем, отсутствие снобизма и идея, чтобы все пили хороший кофе, даже не задумываясь об акцентах и полутонах.

КАК У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ДРИПЫ?
Идея дрипов сама по себе не нова, они давно уже популярны в Азии. Мы придумали развивать эту идею – на тот момент только пара компаний пробовали производить дрипы со спешалти кофе.
Первую тестовую версию мы представили на профильной выставке в октябре 2019. Интерес был, но тогда еще мало кто понял, зачем это нужно. Многие были настроены скептически, но мы решили продолжить. Месяца за 3-4 докрутили вкусовые профили и технологии производства, изменили упаковку, отшили многоразовые бэги.
На мартовской выставке в 2020 сделали второй релиз – почти все бэги разошлись за первый день, а дальше друзья стали рассказывать друзьям, и лед тронулся.
Весной и летом все оказались взаперти, любимые кофейни закрыты, а у нас уже было готовое решение. Оставалось только сделать это еще доступнее и быстрее – так мы появились во Вкусвилле и Самокате.

На самом деле дрипы совмещают в себе два опыта: первый – более обывательский, возможность легко приготовить чашку классного фильтра, не важно, где ты находишься, различаешь ты полутона или нет.
А если тебе интересно двигаться дальше – пробуй дрипы с экспериментального бокса. Это как раз про погружение и новые вкусовые впечатления.

КАКИЕ ПРОЕКТЫ ВАС ВДОХНОВЛЯЮТ?
Так получается, что бренды, которые интересны сегодня, через полгода уже не кажутся актуальными или значимыми. Люди, же, напротив, появляются и случаются в нужный момент. Такие встречи, случайные беседы оказывают более длительное влияние. Наверное, это и есть самое сильное вдохновение.
Работать бы хотелось с теми, с кем сможем говорить на одном языке. Остальное складывается само собой.

РАССКАЖИТЕ ПРО КОЛЛАБОРАЦИЮ С LIARS?
C Liars – первая совместная работа. Все случилось спонтанно: у нас была продуктовая линейка из трех сортов капсул. Технологии производства упаковки позволяли быстро и в небольшом кол-ве реализовать какой-то кастомный тираж.
А нам просто захотелось сделать что-то вместе. Антон сразу подхватил волну, или уже был на одной волне с самого начала. Полная свобода и вроде была всего неделя или максимум две на разработку. Все сошлось с первого раза. После запуска Антон еще сделал классную экспозицию у себя в шоуруме.

КАК СЛОЖИЛАСЬ КОЛЛАБОРАЦИЯ С МИШЕЙ НИКАТИНЫМ?
С Мишей тоже вышло очень быстро и на одном дыхании. Три или два голосовых, 'я за' и меньше чем через месяц уже было готово полотно и развертки капсул с его изображением. Это совпало еще с тем, что мы решили отшить свой бланк, и тема перенеслась и на футболки.
В то время наши ребята как раз вернулись из поездки в Центральную Америку, привезли крутое зерно и много эмоций – так вулкан в Никарагуа стал основной для сюжета. Мы хотели передать связь технологий и ремесла, что это не противостояние одного другому, не борьба прогресса с ручным трудом, а возможность в совокупности сделать что-то более сильное.

КАК УСТРОЕНО ПРОИЗВОДСТВО?
Мы находимся на острове, к западу от морского порта. Именно сюда приезжает наше зеленое зерно, поэтому процесс логистики максимально короткий.

С самого начала нам хотелось построить современное производство. Многофункциональное пространство, которое помимо технических функций было бы визуально сбалансировано.
Наше здание поделено на 3 основных части:

  • складская зона (хранения зеленого зерна);
  • производство (обжарка кофе, фасовка, хранение готовой продукции);
  • чистая зона (лаборатория, каппинг рум, тренинг зона, шоурум, офис, сервисная часть).

Мы следим за влажностью воздуха и температурой, при приемке зеленого зерна делаем контрольные замеры. Даже незначительные отклонения сильно влияют на будущий вкус.
На каждый сорт кофе разрабатывается свой профиль обжарки, это становится своего рода каноном, а обжарщик следит за графиками и процессами, которые происходят с зеленым зерном.
Сэмплы с каждого пожаренного батча отправляются на каппинг для проверки вкуса. При необходимости корректируются профили.

Все отделы тесно связаны между собой, и находятся в неком круговороте. Например, мы можем изменять дизайн упаковки до тех пор, пока не найдем идеального решения, которое бы вписалось в производственный процесс.

Мы любим задачи, которые кажутся невозможными.

  • фотография предоставлена verle
    фотография предоставлена verle
  • фотография предоставлена verle
    фотография предоставлена verle
  • фотография предоставлена verle
    фотография предоставлена verle

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ПЕТЕРБУРГ?
Мы особо никогда не концентрировались на расширении в привычном понимании. Наш кофе уже можно найти во многих городах по России, а проект verle, как кофейню, невозможно, да и не хочется тиражировать, поэтому до недавних пор мы вообще не рассматривали варианты.
Наверное, всему свое время и место. Идея открыть кофейный спот в Пулково сразу после локдауна казалась полным безумием, но адреналин зашкаливал настолько, что обратного пути уже не было. Встречать тысячи людей, провожать самолеты, быть последней или первой чашкой кофе, взглядом, улыбкой, воспоминанием.
you simply feel: that is it.

ИНТЕРВЬЮ

13 December, 2020