“Contemporary dance is an environment for alive and unpredictable body”. The interview with “Shift” studio’s choreographers
In collaboration with Blizhe brand, we have conducted a photoshoot and an interview with dancers and choreographers of the “Shift” studio. We spoke about the rituals that help them support their bodies, learned in what way it’s better for viewers to treat the contemporary dance, and what the dancers felt during a photoshoot in swimming suits.
From July 28 to August 13, a festival of modern dance in St. Petersburg "A dance crazy about yourself and love" will be held, during which you can get acquainted with external dance practices.
This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.
Маша Шешукова
КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ? КАК ИХ ИЗМЕНИЛ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ?
Тело — это понятный инструмент. Обычно я точно знаю, что с ним происходит и что нужно сделать. Танец лишь подчеркнул то, что тело — это непросто картинка или визуальный образ. Это и есть движение, и оно происходит постоянно.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКИЕ-ТО РИТУАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕЛО В ФОРМЕ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ, ЛУЧШЕ СЕБЯ СЛЫШАТЬ?
Ежедневная практика танца, йоги, растяжки и цигун. Еще не забывать хорошо питаться и пить воду.
ПОВЛИЯЛ ЛИ ОТКРЫТЫЙ КУПАЛЬНИК НА ВАШ ТАНЕЦ? КАК ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ, ИСПОЛНЯЯ ЕГО, БУДУЧИ БОЛЕЕ ОБНАЖЕННОЙ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
У меня есть два танцевальных спектакля, где я танцую в купальнике. С трех лет я занималась художественной гимнастикой, поэтому купальник не новость. В танцевальном хорроре «Юша» мы с напарницей все время в купальнике и в накинутых сверху олимпийках. Это дает чувства «холодка на коже» и странный образ фигуры. В работе мы стремимся к превращению человеческого в ирреальное: мы специально задаем вопрос норме, идем в то, что может показаться мерзким, уродливым или невыносимым.
НА КАКИЕ МОМЕНТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЬ, НАБЛЮДАЯ ВАШ ТАНЕЦ?
Танец — это легально и доступно. Танец доступен каждому, ведь тело каждого постоянно находится в движении — танцовщики лишь подчеркивают чувствительность или чуткость к каким-то моментам этого движения. Наблюдайте за тем, как работает интуиция и как путешествует взгляд, это и есть то самое.
КТО ИЗ МИРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
Меня вдохновляют художники, которые работают с танцевальным исследованием, превращают смежные жанры и практики в танец. Например, такие танц-художницы как Ханна Ли Эрдман и Кристина Каприоли, хореограф Джулиен Хамильтон и московская танцевальная компания По.В.С.танцы.
Татьяна Заскалко
КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ? КАК ИХ ИЗМЕНИЛ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ?
Я бы описала свои отношения с телом, как нечто сложное и постоянно изменяющееся — не без влияния социального контекста. И современный танец — это среда, где есть место живому и непредсказуемому телу, которое может иметь и принимать любые формы, не только те, которые соответствуют эстетическому «стандарту». Современный танец учит меня проживать и принимать разнообразие.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКИЕ-ТО РИТУАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕЛО В ФОРМЕ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ, ЛУЧШЕ СЕБЯ СЛЫШАТЬ?
Совершать тонизирующие и восстановительные упражнения по утрам, достаточно спать, танцевать и не игнорировать сигналы организма.
ПОВЛИЯЛ ЛИ ОТКРЫТЫЙ КУПАЛЬНИК НА ВАШ ТАНЕЦ? КАК ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ, ИСПОЛНЯЯ ЕГО, БУДУЧИ БОЛЕЕ ОБНАЖЕННОЙ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
Мне кажется, на мой танец влиял не сам купальник и большая степень обнажения, чем обычно, а непривычная для меня ситуация съемки. Потребовалось некоторое время, чтобы мой ум обжился в новых условиях. Когда я углубляюсь вниманием в практику, то тело проявляет работу воображения, и значимыми становятся в итоге образы или изменения в восприятии, которые возникают.
НА КАКИЕ МОМЕНТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЬ, НАБЛЮДАЯ ВАШ ТАНЕЦ?
Когда я наблюдаю чей-то танец, мне всегда любопытно заметить, как этот танец меняет меня, как я переживаю танец другого или других, как между мной и танцующим возникает напряжение или коммуникация, как протекает наше совместное время. И я бы предложила зрителю обратиться вниманием к подобным переживаниям.
КТО ИЗ МИРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
Мое большое и непреходящее вдохновение — это Триша Браун. Но вообще меня вдохновляет сам танец, танцующие люди, танцующие разное, все дерзкое, неожиданное, возникающее на стыке жанров и у границ привычных форм.
Анна Кравченко
КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ СВОИ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ? КАК ИХ ИЗМЕНИЛ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ?
Современный танец кардинально изменил отношения с телом: появилось больше понимания и принятия внутренней жизни и воли. И своего, и чужого — и этот процесс не останавливается, каждая новая работа, которую я делаю или вижу, проявляет новые аспекты того, как мы воспринимаем свою телесность.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКИЕ-ТО РИТУАЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕМ, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕЛО В ФОРМЕ, ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ, ЛУЧШЕ СЕБЯ СЛЫШАТЬ?
Это скорее практики, чем ритуалы: зарядки утром, перед сном и в течение дня. Если я чувствую, что возникает лишнее напряжение, не заедаю или не запиваю его, а ищу какое-то положение в пространстве: прогуляюсь, прилягу, сделаю короткую танцевальную практику.
ПОВЛИЯЛ ЛИ ОТКРЫТЫЙ КУПАЛЬНИК НА ВАШ ТАНЕЦ? КАК ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ, ИСПОЛНЯЯ ЕГО, БУДУЧИ БОЛЕЕ ОБНАЖЕННОЙ, ЧЕМ ОБЫЧНО?
Да, я почувствовала разницу: четкость от прилегающей ткани и большего контакта кожи с воздухом.
НА КАКИЕ МОМЕНТЫ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЬ, НАБЛЮДАЯ ВАШ ТАНЕЦ?
На себя в первую очередь. И на свои реакции — в том, как мы воспринимаем других, мне кажется, скрывается много откровений и потенциала к изменениям.
КТО ИЗ МИРА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА ВДОХНОВЛЯЕТ ВАС?
О, этих людей очень много! Мои учителя, коллеги, студенты. Если посоветовать конкретные имена, то это программа нашего фестиваля — все одобранные работы и их авторы меня безусловно вдохновляют: Альбина Вахитова, Даша Плохова, Женя Сизмина, Маша Шешукова, Юля Авраменко, Оля Цветкова, Вероника Тихонова, Саша Конникова и Альбертс Албертс, Антон Вдовиченко, Денис Чернышев.