Гардероб: что носит и чем вдохновляется художница Алина Глазун
Нам кажется важным рассказывать, как художники наряжаются, и показывать их портреты наряду с тем искусством, что они делают: так складывается цельный образ автора и его произведения, где обувь может быть не меньшим способом высказывания, чем знакомая нам инсталляция. Новая героиня — художница Алина Глазун. Поговорили про магию и великолепие одежды вне категорий моды и трендов, а также заглянули в гардероб, полный пайеток, ярких цветов и ободков.
ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕШЬСЯ?
У меня все вполне стабильно — делаю искусство, занимаюсь спортом, забочусь о котах, наслаждаюсь весенней природой.
КТО ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ХУДОЖНИК?
Больше всего люблю северное возрождение, итальянский проторенессанс и раннее возрождение. Выделяю для себя творчество Козимо Туры. Ну и, как все художники, нежно люблю Джорджо Моранди.
ЗА КЕМ ИЗ МИРА ИСКУССТВА ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ? НА КОГО ПОДПИСАТЬСЯ?
Петр Кирюша — удивительно тонкий художник, много лет слежу за его искусством и не перестаю восхищаться. Петя рисует все, что видит вокруг себя, включая фотографии из соцсетей и визуальный ряд новостных каналов. Сейчас, во время войны, многие художники создают работы на основе душераздирающей фотодокументации: например, снимки из Бучи. Но все это выглядит очень жалко. Вместо эффектного высказывания, получается неуклюжая pièce à thèse.
Принципиальное отличие подхода Пети — он не превращает свой рисунок в стейтмент, не наделяет его трагическим пафосом, это просто поток изображений, ровная последовательность раскрашенных листов бумаги, где изуродованный труп солдата с оторванными ногами соседствует с букетом цветов и портретом кошки. Мне кажется, такое созерцание реальности является глубоким духовным опытом, когда ты доходишь до точки осознания и принятия, того, что мир сам по себе нейтрален. Полет в космос, смерть ребенка, северное сияние и жеваная жвачка — просто нейтральные проявления мира, вне нашей оптики, не имеющие измерения добра и зла, иерархии значимости, смыслового и символического наполнения.
(мнение героя статьи может отличаться от мнения редакции)
ТЫ ЛЮБИШЬ НАРЯЖАТЬСЯ?
Да, очень. Когда я иду в магазин, на спорт или на прогулку — стараюсь выглядеть максимально неприметно. Но вообще наряды — очень важная часть моей жизни. Долгие годы у меня было много комплексов относительно любви к одежде. Было стыдно за то, что предпочитаю потратить деньги на сияющие туфли, а не на культурную поездку. Стыдно, что больше радости и информации получаю не от прочитанной книги, а от разглядывания кроя платья. Стыдно, что то, что на мне надето — интересует меня больше, чем мой собеседник. Стыдно, что так страстно и глубинно люблю материальный мир. А потом вдруг эти стигмы стали исчезать, я обрела себя, приняла, стала счастливым человеком.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ С ОТДЕЛЬНЫМ ИНСТАГРАМОМ?
Я отношусь к одежде так же, как к предметам, из которых создаю работы. Для меня это такое же поле поиска чуда, как и искусство. Между моими нарядами и моими работами много взаимосвязи. Часто я сначала улавливаю какую-то вдохновляющую меня геометрию, пластику или комбинацию цвета и фактуры в одежде, и затем создаю на ее основе работу. Я очень огорчалась, что интересные мне эстетические «находки» в нарядах не могу как-то зафиксировать и увековечить, поэтому попробовала решить эту проблему тематическим инстаграмом. Название Past season fashion — это указание на то, что мой инстаграм не про моду, актуальность и тренды, а про магию и великолепие одежды вне этих категорий.
ОТКУДА У ТЕБЯ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ТВОЕ ЧУВСТВО СТИЛЯ?
Не уверена, что у меня есть ответ на этот вопрос. Более того, вряд ли я могла бы как-то назвать свой стиль. Но точно могу сказать, что для меня одежда ни в коем случае не является инструментом выгодного предъявления тела или акцентирования сексуальности. Я часто ношу очень короткие платья и шорты, но даже эти вещи в моем случае не про выявление телесности, а скорее про ее сокрытие. Я выбираю одежду, которая рассказывает не про манящую линию ягодиц, а про волшебную встречу гипнотических паттернов блестящего шелка с мрачной шероховатостью тяжелого бархата.
Еще одной важной составляющей моего стиля является однообразие и повторы. Если я нахожу какую-то вещь, которая кажется мне удачной, я стараюсь приобрести ее во всех цветах. Например, лет 10 назад я купила туфли от YSL сразу в шести цветовых вариантах, обожаю их и ношу до сих пор. Кроссбоди Balenciaga с котятами пришлось брать в красном и голубом варианте, удобные худи и строгие платья российского производителя Befree купила сразу во всех оттенках, собрала коллекцию одинаковых шарфов и варежек Teddy от Max Mara. За практически одинаковыми блестящими шортами до сих пор охочусь и в массмаркете, и в дорогих брендах. Кажется, большая часть моей одежды имеет дубль.
ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ ИЗ ОДЕЖДЫ?
Мой любимый предмет гардероба — тиары, диадемы, короны. К сожалению, это слишком претенциозная вещь для повседневной носки, поэтому я нашла адекватную замену в виде ободков из кристаллов (тут мой фаворит Alessandra Rich) и объемных атласных ободков (например, от Jennifer Behr).
Из одежды обожаю длинные однотонные «пуританские» платья-рубашки под пояс: бесспорный лидер в этом деле Ralph Lauren, но нормальные образцы (правда с потерей качества и элегантности) можно найти и в доступном массмаркете типа H&M.
Еще один фокус моего внимания — это одежда из пайеток, у меня ее огромное количество и тут одинаково хорошо заходит и ноу нейм, и Valentino. Но, находясь, скажем так, в более расслабленной финансовой ситуации, я бы скупала творения Ashish, это великие вещи!
Блестящие шорты и платья я ношу как повседневную одежду, дополняя нейтральными толстовками, свитерами и пальто. У меня очень много верхней одежды. Лучше классических пальто Max Mara тут по большому счету еще никто ничего не придумал. Это очень дорого, но это вещи, которые можно носить всю жизнь. Сейчас, пока на улице ветрено и временами дождливо, хожу в ярко-розовом клеенчатом плаще MM6 Maison Margiela. Кажется, он помогает сохранять бодрость и оптимизм.
Недавно поняла, что у меня нет ни одной классической нейтральной сумки: все они либо похожи на игрушки, либо атакуют глаз леопардовым принтом, пластиковыми цепями, ослепляют стразами. Апофеоз — кроссбоди Moschino в виде пони единорога, оно объехало со мной полмира и не раз становилось поводом детских слез и зависти. С обувью примерно такая же ситуация: глиттер, пайетки, бархат, пушистость, золото-серебро (в этих делах лидируют Miu Miu и Dolce&Gabbana). Но на длительные прогулки выберу удобные кеды (типа Opening Ceremony), мягкие балетки (например, Ecco) или сандалии из эко-меха от Ugg.
Есть несколько типов вещей, которым совсем нет места в моем гардеробе. Прежде всего, это джинсы и брюки, в них я чувствую себя крайне дискомфортно и надеваю примерно раз в пять лет на монтаж какой-нибудь выставки. Еще одна табуированная категория — вещи с заметными логотипами или с паттерном из монограммы бренда, это точно не мое.
КТО ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ДИЗАЙНЕР?
У меня нет любимого дизайнера. Мне могут дико нравиться какие-то конкретные вещи, но обычно это 10% от бренда. Конечно, ценю кукольность Miu Miu, визуальную избыточность Dolce & Gabbana и Gucci, элегантность Yves Saint Laurent, хайповость Area, мистический романтизм Simone Rocha. Но для меня более характерна такая ситуация: есть южнокорейский бренд Kimhekim, совершенно ничего из их одежды со мной не резонирует, но я уже больше года смотрю на их балетки Monroe Ballerina Flats и понимаю, что для меня это идеальное воплощение того, как должна выглядеть пара туфель. Просто совершенство! Очень хочу их, но то заканчивается мой размер, то у меня заканчивается возможность их купить. Но верю в лучшее, и как пела Блонди: «One way or another, I'm gonna find you, I'm gonna get you!».