Where the beauty gets created: at the studio of MY812 brand

studio visit

Автор: Марина Анциперова

Фото: Анастасия Лисицына

01 April, 2024

We continue to share not only artists’ studios, but studios of other members of the creative community as well. We had the opportunity to visit the studio of a female clothing brand My812, located in Saint Petersburg.

We spoke to the creator of elegant dresses Albina Zueva and learned how the style of My812 was formed, what inspires her and why she thinks of the way her body moves when creating new clothes.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

РАССКАЖИ О ПРОСТРАНСТВЕ, В КОТОРОМ ТЫ СЕЙЧАС НАХОДИШЬСЯ?

Это наша мастерская в Петербурге, где работает команда, — мои головы и руки, без которых я не представляю свою деятельность. Моя работа разделена на две части. Когда я в одиночестве, то просматриваю образцы тканей, которые к нам приходят, составляю некую композицию работы над коллекцией из фактур и цветов.

Параллельно я отправляю это своему конструктору: мы собираем некоторый объем одежды. Тогда я приезжаю в Петербург, примеряю до того вида, который меня удовлетворяет и возвращаюсь обратно к эскизам. Пока работа устроена так. Конечно, я люблю все, но самая любимая часть работы — взаимодействие с конструктором. Я работаю над эскизами и собираю коллекцию полностью от общего к частного, а ей отправляю технические рисунки.

Я искренне увлечена и сердце мое сильнее бьется, когда начинаю мерить макеты. Мы берем эту охапку вещей, предварительно сшитых из бязи, и начинаем шить и резать прямо на мне. В этот момент я увлечена как ребенок во время игры. Ни один процесс в жизни не влияет на меня так сильно, как эти часы с командой.

ТЫ НЕ ХОТЕЛА НИКОГДА БЫТЬ СКУЛЬПТОРОМ? Я СПРАШИВАЮ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО ВАШИ ПЛАТЬЯ СОСТОЯТ ИЗ БЕСЧИСЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА ДЕТАЛЕК, ПРИГНАННЫХ ДРУГ К ДРУГУ С ЮВЕЛИРНОЙ ТОЧНОСТЬЮ.

Я хотела быть продавцом мороженого! Мы недавно вспоминали это с мамой. Честно, быть скульптором не хотелось. Мне вообще казалось, что вопрос, с чем будет связана моя деятельность, лет до 20 не возникал. У меня было желание гонять на сноуборде и тусоваться с друзьями.

Я училась в университете кино и телевидения и видела, как мои друзья изучали режиссуру или фотографию, были увлечены какой-то дискуссией или темой. Тогда я поняла, что совершенно нормально, когда у человека есть некая опьяненная заинтересованность, — но кино во мне такие чувства не вызывало. Я судорожно искала то, что мне было бы так же интересно. В тот момент я поняла, что хочу заниматься одеждой. Наверное, если бы я начинала заново, мне бы скорее хотелось быть художником по костюмам. Скульптуры, конечно, это интересно, но когда я хожу на постановки современных хореографов и наблюдаю за костюмами, то понимаю, что это мне ближе.

Мне нравится, когда одежда является продолжением тела, некоего движения. Например, когда видно, как свет пронзает это расстояние между тканью и телом. Это все становится элементом одной задачи.

КОГДА ТЫ ПРИДУМЫВАЕШЬ НОВЫЕ ПЛАТЬЯ, ТЫ ДУМАЕШЬ О ТОМ, КАК ОНИ БУДУТ ДВИГАТЬСЯ?

Конечно. Это единственное, о чем я думаю. Часто приходится думать о более бытовых нюансах. Например, о женщине, у которой огромное количество претензий и требований к себе и к своему телу. Я не могу не учитывать это, потому что я тоже она. Но порой немного отлетаю от реальности и представляю, как идет девушка, как за ней тянется шлейф, как платье наполняется воздухом или как ткань пронзает солнечный свет. Для меня это некий момент.

Я хорошо помню нашу блузу-балерину. Мы ее так назвали, потому что у нас была модель — балерина из петербургского театра. Ее блуза из прозрачного шелка, на которой было очень много объема на рукавах, а на запястье они были собраны тонкой шелковой нитью. Я была в машине и высунула руку в окно, на улице было очень тепло, и увидела, как мой рукав наполнился воздухом, он весь раздулся. Такие моменты меня и увлекают в работе над одеждой.

ТЫ РИСУЕШЬ ЭСКИЗЫ САМА ОТ РУКИ?

Да, я рисую сама. На самом деле, я очень стесняюсь своих эскизов, потому что никогда не изучала рисунок и не ходила в художественную школу. Да и не была особо внимательной к своим увлечениям, когда была ребенком. Уже позже я брала уроки рисунка, где мы изучали анатомию человека, чтобы я могла зарисовать свою героиню.

Я не слишком серьезно отношусь к рисунку, мне скорее важно понимать, к какому результату я должна прийти, а инструменты найду в любом случае. У меня есть технический рисунок, есть кусочки тканей — я всегда с ними работаю. Это некий коллаж и описания, отсылки к нашим архивам. Пока этого достаточно. А вот дальше начинается мой самый любимый процесс — работа над макетом.

ЕСТЬ ЛИ КАКАЯ-ТО МЫСЛЬ ИЛИ ДЕТАЛЬ, КОТОРАЯ ДАЕТ НАЧАЛО КОЛЛЕКЦИИ?

Только ощущения. Я реагирую на те моменты, о которых рассказываю. Несколько лет назад в ресторане в Париже я увидела рядом с собой взрослую женщину с сухой кожей на запястье, которое оголялось из-за распахнутой блузы. Такие элементы рождают историю. Кто эта женщина? А что она делает в этом платье? Она пойдет на завтрак со своими подружками? Или она хочет прогуляться в одиночестве по городу?

ТО ЕСТЬ КАЖДАЯ КОЛЛЕКЦИЯ — ЭТО НЕБОЛЬШОЙ ФИЛЬМ?

Для меня — как будто бы да. Всегда это история «А вот она…». Кто – она? Возможно та, кем мне хотелось бы быть. Я понимаю, что возрастной предел этой женщины всегда чуть-чуть дальше, чем я. Наверное, это мечта «кто ты» или даже «вы».

В КАКОЙ МОМЕНТ У ТЕБЯ СЛОЖИЛСЯ ТВОЙ СТИЛЬ? МНЕ КАЖЕТСЯ, КОГДА Я ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛА ТВОИ ШЕЛКОВЫЕ ПЛАТЬЯ, ТО ВСЕ С НИМИ УЖЕ БЫЛО ЯСНО И ПОНЯТНО.

Мне очень приятно это слышать! Но сама я не так уверена. На прошлой неделе я приехала в студию с каким-то набором эскизов и и жаловалась, что у меня ничего не получается. Все мои друзья говорят, что я каждый раз считаю, что эта коллекция вообще не идет. Очень странные фокусы памяти, потому что я действительно этого не помню.

Я на самом деле не знаю, что делаю. Даже не знаю, в какой момент сложился мой стиль. Будучи взрослым человеком, ты просто меньше сомневаешься в себе, чувствуешь себя увереннее, потому что видишь, что у тебя это получалось много раз. Мне кажется, чем чаще я отвечаю самой себе на вопрос «Что ты хочешь сказать?», тем точнее у меня получается что-то делать. Мне хочется добиться ощущения того, как я могу себя чувствовать в этом платье. Когда я даю ответ на этот вопрос, получается лучше.

Я ВИЖУ ТВОИ ПЛАТЬЯ КАК ЦВЕТЫ: НЕ ХРИЗАНТЕМЫ, А ПИОНЫ, И КАК ОНИ КОЛЫШУТСЯ В ВОЗДУХЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ. ЭТИ ОЩУЩЕНИЯ БЫЛИ ИЗНАЧАЛЬНО И СОХРАНЯЮТСЯ СЕЙЧАС — НЕВАЖНО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ: БРЮКИ ИЛИ ШАРФ.

Мое любимое — это простые вещи и простые предметы. Цветы для меня прекрасны, это такое ежедневное удовольствие, поэтому я за них цепляюсь.

ТЫ ОЧЕНЬ КРИТИЧНА К СЕБЕ, ВСЕГДА ТАК БЫЛО?

Да, конечно. Мне кажется, я стала мягче с собой, чем была какое-то количество лет назад. Но, да, критичная и строгая.

С КЕМ ИЗ ЖИВУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ ТЕБЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ПОУЖИНАТЬ ЗА ОДНИМ СТОЛОМ И ЧТО-НИБУДЬ ОБСУДИТЬ?

Желания обсуждать что-то нет, но я бы с радостью устроилась стажером, чтобы наблюдать за ремеслом. Года 3-4 назад я вообще хотела устроиться подмастерьем в Мариинку, чтобы посмотреть, как это все работает.

И вот Скиапарелли — посмотреть, как все устроено изнутри, это мечта. Их художественность меня бесконечно увлекает. Я сама очень боюсь переборщить с этим моментом, потому что это все еще одежда. Но испытываю дикий восторг, когда вижу, что люди могут быть смелыми. Я стараюсь быть такой же.

ТЫ СКАЗАЛА, ЧТО У ТЕБЯ В ДЕНЬ СВОБОДНЫЕ ТОЛЬКО 2 ЧАСА. А КАК ВООБЩЕ УСТРОЕНА ТВОЯ РУТИНА?

Когда я живу в Париже, то в планах обычно созвон с командой, создание эскизов и забота о детях утром и вечером. Когда я жила в Петербурге, то свободное от семьи время, когда мои дети на каникулах, я просто жила жизнь. Я помню ночи, когда я была одна на рабочем месте – и могла увлекаться работой с тканями так, что приезжала в студию в 7 утра и уезжала в 4 ночи. Я вспоминаю это время как одно из самых невероятных. Если честно, мне кажется, что если бы я не останавливала себя сейчас, то бы так и проводила дни.

РАССКАЖИ ПРО ПРОСТРАНСТВО, В КОТОРОМ ТЫ СЕЙЧАС НАХОДИШЬСЯ? ЭТО ВАША МАСТЕРСКАЯ? ОНА КАЖЕТСЯ ОГРОМНОЙ.

Это трехкомнатная квартира в старом доме в Петербурге. Здесь все самое важное: маленькая комната с камином, куда приходят гости. Есть стол для раскройки, тут моя команда, конструктор и все наши лекала. В соседней комнате команда портных. В общем, все близкие рядом. Для меня важно быть рядом, поэтому я рада, что у меня есть место, где я провожу время с эскизами и со своими людьми.

У ТЕБЯ БЫВАЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОСТОИ? ДНИ, КОГДА РАБОТАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, А НАДО БЫ.

Как будто бы простои гарантируют некоторые всплески или успехи. Мне скорее сложнее остановить себя и перестать работать, чем усадить за работу. В последнее время я начала замечать, что для того, чтобы закончить один процесс и приступить к другому, неважно, о чем мы говорим: о работе или о спорте, чтении — мне нужно сделать микро-усилие, чтобы прервать то удовольствие, которое сейчас испытываю от текущего дела и приступить к другому.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ GUILTY PLEASURE?

Я бросила курить 3 недели назад, так что теперь нет.

А НА ЧТО ТЫ ТРАТИШЬ ВРЕМЯ И СИЛЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ПОЙТИ НА РАБОТУ?

Такое редко случается, но я могу включить сериал и посмотреть один сезон или два за одну ночь. Скорее всего, это будет на перемотке, потому что очень важно то, чем они закончатся. Обычно я довожу себя до такой степени усталости, что просто ложусь спать. А еще у меня двое детей, которых я сильно люблю и с ними прикольно тусоваться. Когда они ложатся спать, то я просто укладываю свое тело на подушку и тоже засыпаю.

studio visit

Автор: Марина Анциперова

Фото: Анастасия Лисицына

01 April, 2024