Good example: exhibition of the “TOY” team in Nizhny Novgorod
Until October 8, the “Tikhaya” space is hosting an exhibition of the group of Nizhny Novgorod street artists “TOY” — “Flea Market”. The exhibition features 100 intimate objects, which are based on events in the personal biography of the artists and combined into a total installation that refers to the aesthetics of flea markets.
Artists from the TOY team and the curator of the Tikhaya studio, Alisa Savitskaya, told us about how the exhibition was prepared, how the idea of the exhibition transformed over time and what techniques were used to create an overall picture of the flea market.
This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Команда «ТОЙ»
«“Барахолка“ представляет собой беспорядочное скопление предметов, которые никак не связаны между собой. Такое отсутствие прямых взаимосвязей дало нам свободу в выборе медиумов и исполнении.
Живописные серии мы всегда создаем вместе. В случае с объектами мы решили попробовать поработать независимо друг от друга. Мы не планировали заранее, какие вещи будут наполнять “Барахолка“, и делали объекты вплоть до начала монтажа выставки. Это позволило добиться максимального разнообразия сюжетов и подходов.
Выставка затягивает зрителей в процесс изучения предметов, значение и предназначение которых кажется не до конца знакомыми или же, наоборот, понятным и близким.
Поскольку мы не программировали результат заранее и имели в качестве общей рамки только формат "барахолки", состоящей из кучи разных предметов, концепция со временем никак не поменялась. Длительная организация дала возможность тщательнее подготовиться, "накопить" предметов и применить множество материалов и техник. На выставке есть вещи вневременные, а есть такие, в которых можно обнаружить привязку ко времени или слепок наших актуальных ощущений и переживаний.»

Алиса Савицкая, куратор выставки
«Блошиный рынок для проекта имеет значение символическое, поэтому буквально реконструировать его в экспозиции задачи не стояло.
Под блошиным рынком мы имеем в виду тип отношений с предметом искусства: пестрое разнообразие бесполезных вещей, процесс блуждания и поиска, вынужденное физическое неудобство, восторг от обнаружения понятного, знакомого или необходимого. Желаемого эффекта помогли достичь низкие подиумы на колесах, которые принуждают зрителя наклоняться к произведениям, а художникам позволяют менять структуру пространства, перемещая группы предметов.
Выставка с самого начала была очень четко спрограммирована. Мы знали, какое количество предметов необходимо для нашего зала, делали эскизы, а за четыре месяца до открытия сделали в зале тестовую экспозицию, чтобы посмотреть, как вещи «ведут себя» в реальном пространстве.
Студия "Тихая" — это мастерская художников, то есть, в первую очередь, их рабочее пространство. Поэтому прийти к нам можно только с экскурсией и только по предварительной записи. Это неудобство компенсируется тем, что зритель получает уникальный опыт интимной встречи с произведениями и их авторами. В случае “Барахолки“ все 100 предметов просто разложены в пространстве без витрин, креплений и прочих мер безопасности, а художники раскрывают сюжет каждой работы и историю ее создания.»