HOW TO SUPPORT YOUR STAFF AND KEEP WORKING

HOW-TO: THE NEW REALITY

COVER BY: KATYA ISAEVA

10 March, 2022

With the anti-war sanctions hitting Russia hard, many small entrepreneurs are facing the challenge of keeping their businesses running in most unpredictable circumstances. How does one keep going when the future is bleak for the economy and the arts? We found some consolation in the Instagram posts by our friend and restaurateur Юлии Yulia Tokmeninova. There, she shared her experience optimising the business and talking openly with the staff about the hard changes to come. We asked Tokmeninova for some more tips on crisis management and supporting staff and colleagues.

Катя Исааева. I want it all. Из серии "Поющие шпалеры" (работа находится в частной коллекции)

1

Старайтесь быть максимально прозрачны со своей командой. Вы делаете общее дело, вам вместе терпеть ущерб. Вы должны быть сейчас честны и едины.

«Наш путь спасения — открытый диалог. Все эти дни мы садились за общий стол и обсуждали вместе со всей командой картину мира и планы. Что мы можем и должны делать в плане работы. Менеджеры мне в этом очень сильно помогают. Я уверена, что точечные разговоры с людьми способствуют снижению тревожности, дают понимание в коллективе, что мы вместе, поможем всем и когда-нибудь обязательно прорвемся».

2

Душевное состояние руководителя и его спокойствие очень сильно влияют на общий процесс. Постарайтесь взять себя в руки хотя бы на то время, пока вы работает с командой.

«В кризисные времена руководитель становится всем опорой. Ты можешь быть не в ресурсе, но старайся этого не показывать. Да, у меня много тревоги, но я считаю важным собраться и приободрить ребят. Юмор очень помогает в этом — после того, как закрылся Макдоналдс, мы много шутили, что пора готовить доставку бургеров и фри. Только с юмором мы победим».

3

Постарайтесь придумать хотя бы маленькую, но миссию. Ради чего вы делаете то, что вы делаете (в эти сложные времена).

«Мне кажется важным объединить людей общей целью. На собрании Blau и Verd мы поняли, что наша цель — радовать и поддерживать гостей, которые не уехали и остаются здесь. Мы и раньше были рады каждому, но сейчас такое понимание смысла нашей работы выводит все происходящее на другой уровень: я вижу, насколько более эмпатичным стало общение с нашими посетителями. Это здорово».

4

Очень важна поддержка в команде.

«На какие-то позиции сейчас свалилось больше работы, на какие-то меньше. Я призываю ребят помогать друг другу, чтобы разгрузить тех, кому тяжело. Наш шеф сейчас, например, придумывает новое меню, ищет поставщиков продуктов. Его су-шефы взяли на себя всю коммуникацию со складами и новыми поставщиками, и я им за это очень благодарна».

5

Но не меньше важна поддержка в самом сообществе.

«В самый первый локдаун все были очень открытые и пытались друг другу помогать, а сейчас "чувство локтя" куда-то пропало. Я не ощущаю этой поддержки, кажется, что все оттого, что многие предприниматели в панике, не могут взглянуть на ситуацию адекватно. Но это очень важно: прежде всего нужен обмен контактов локальных производителей, поставщиков продуктов, мебельщиков, поставщиков российского оборудования. Поддерживайте друг друга, обменивайтесь контактами».

6

Если вы оптимизируете расходы и рабочие ставки, то делайте это гибко. Как только ситуация становится лучше, откатывайте изменения назад.

«Мы оптимизировали расписание в нынешних реалиях, когда количество гостей в будни в разы уменьшилось. Сейчас не имеет смысла держать четырех официантов в зале, но мы стараемся, чтобы у всех было поровну часов, все находились при зарплате. Наша команда к этому готова: в локдаун, например, на кого-то из официантов перекидывались рабочие часы курьера. Но как только мы видим, что гости к нам снова приходят, все возвращается на круги своя: 8 марта была полная посадка и работал полный штат».

7

Будьте опорой не только для себя.

«8 марта в Blau мы проводили благотворительный сбор десятой части выручки в собачий приют. Я считаю, что сейчас важно помогать абсолютно всем. И это помогает чувствовать себя лучше».

HOW-TO: THE NEW REALITY

COVER BY: KATYA ISAEVA

10 March, 2022