Как поддержать свою команду и работать дальше

НОВЫЙ МИР: КАК ЖИТЬ?

РАБОТА: КАТЯ ИСАЕВА

10 March, 2022

На этой неделе нам, как и вам, было очень непросто — и большой поддержкой стали сторис Юлии Токмениновой, основательницы двух московских классных мест, кафе Blau и ресторана Verd. Юля открыто делилась в своем Instagram тем, как вместе с командой они обсуждают происходящее, оптимизируют косты и ищут способы работать дальше всем вместе. Мы решили задать ей все волнующие нас самих вопросы: как поддержать команду, когда ты сам не видишь светлого будущего? Как сообщить о том, что многие планы придется отменить? Что вы все можете сделать, чтобы поддержать других?

Катя Исааева. I want it all. Из серии "Поющие шпалеры" (работа находится в частной коллекции)

1

Старайтесь быть максимально прозрачны со своей командой. Вы делаете общее дело, вам вместе терпеть ущерб. Вы должны быть сейчас честны и едины.

«Наш путь спасения — открытый диалог. Все эти дни мы садились за общий стол и обсуждали вместе со всей командой картину мира и планы. Что мы можем и должны делать в плане работы. Менеджеры мне в этом очень сильно помогают. Я уверена, что точечные разговоры с людьми способствуют снижению тревожности, дают понимание в коллективе, что мы вместе, поможем всем и когда-нибудь обязательно прорвемся».

2

Душевное состояние руководителя и его спокойствие очень сильно влияют на общий процесс. Постарайтесь взять себя в руки хотя бы на то время, пока вы работает с командой.

«В кризисные времена руководитель становится всем опорой. Ты можешь быть не в ресурсе, но старайся этого не показывать. Да, у меня много тревоги, но я считаю важным собраться и приободрить ребят. Юмор очень помогает в этом — после того, как закрылся Макдоналдс, мы много шутили, что пора готовить доставку бургеров и фри. Только с юмором мы победим».

3

Постарайтесь придумать хотя бы маленькую, но миссию. Ради чего вы делаете то, что вы делаете (в эти сложные времена).

«Мне кажется важным объединить людей общей целью. На собрании Blau и Verd мы поняли, что наша цель — радовать и поддерживать гостей, которые не уехали и остаются здесь. Мы и раньше были рады каждому, но сейчас такое понимание смысла нашей работы выводит все происходящее на другой уровень: я вижу, насколько более эмпатичным стало общение с нашими посетителями. Это здорово».

4

Очень важна поддержка в команде.

«На какие-то позиции сейчас свалилось больше работы, на какие-то меньше. Я призываю ребят помогать друг другу, чтобы разгрузить тех, кому тяжело. Наш шеф сейчас, например, придумывает новое меню, ищет поставщиков продуктов. Его су-шефы взяли на себя всю коммуникацию со складами и новыми поставщиками, и я им за это очень благодарна».

5

Но не меньше важна поддержка в самом сообществе.

«В самый первый локдаун все были очень открытые и пытались друг другу помогать, а сейчас "чувство локтя" куда-то пропало. Я не ощущаю этой поддержки, кажется, что все оттого, что многие предприниматели в панике, не могут взглянуть на ситуацию адекватно. Но это очень важно: прежде всего нужен обмен контактов локальных производителей, поставщиков продуктов, мебельщиков, поставщиков российского оборудования. Поддерживайте друг друга, обменивайтесь контактами».

6

Если вы оптимизируете расходы и рабочие ставки, то делайте это гибко. Как только ситуация становится лучше, откатывайте изменения назад.

«Мы оптимизировали расписание в нынешних реалиях, когда количество гостей в будни в разы уменьшилось. Сейчас не имеет смысла держать четырех официантов в зале, но мы стараемся, чтобы у всех было поровну часов, все находились при зарплате. Наша команда к этому готова: в локдаун, например, на кого-то из официантов перекидывались рабочие часы курьера. Но как только мы видим, что гости к нам снова приходят, все возвращается на круги своя: 8 марта была полная посадка и работал полный штат».

7

Будьте опорой не только для себя.

«8 марта в Blau мы проводили благотворительный сбор десятой части выручки в собачий приют. Я считаю, что сейчас важно помогать абсолютно всем. И это помогает чувствовать себя лучше».

НОВЫЙ МИР: КАК ЖИТЬ?

РАБОТА: КАТЯ ИСАЕВА

10 March, 2022