“Meanwhile”: Nadya Likhogrud’s solo show at MOH space
Through June 2, Nadya Likhogrud presents her solo exhibition at MOH as part of The Gathering Gallery program. Her new sculptural series coexists seamlessly with the venue’s plants, referencing ancient Greek art and archaeology.
We spoke with Alina Polezhaeva, MOH’s operations director, and Polina Chentsova, the art director, about what it means to work in proximity to art — and why this show is one not to miss.
This article is in Russian. Contact us via email if you would like to comment or request an English translation.

Алина Полежаева
операционный директор пространства МОХ
О коллаборации
Большое счастье и честь делать проекты с людьми, которым всецело доверяешь. Наши проекты с «Объединением» всегда разные по настроению и посылу, но неизменно отношение — вне зависимости от сроков, количества и объема процессов есть уверенность в результате и четкое понимание, что получится тонко, точно и тепло.
Давно слежу за Надей Лихогруд, и поработать вместе было тихой мечтой, и та-да! Всё случается вовремя и чутким составом. Есть точное понимание, что совместные проекты хочется продолжать делать дальше.
Полина Ченцова
арт-директор пространства
О значении искусства в пространстве
Наше пространство способно подстраиваться, оно оживает с каждой новой выставкой. Мы хотим, чтобы искусство в стенах бюро было продолжением наших ценностей и идей, которые базируются на природе и желании показать гостям ее различные ипостаси. Через искусство мы ведем диалог, поэтому нам интересно показывать художников разных медиумов, чтобы продемонстрировать, что выражение «природности» может транслироваться различными техниками и приемами.
Ежедневная работа рядом с искусством наполняет и отвлекает. Каждый день можно находить что-то новое, чего прежде не замечал в работах на протяжении всей экспозиции. Это учит бережности, и конечно, очень вдохновляет.
Об особенностях выставки
Новая выставка не похожа ни на одну предыдущую не только наполнением, но и форматом экспонирования и колористикой. Гость будто действительно попадает в исторический музей, в зал археологии, что не может не завораживать. Большое количество объектов побуждает замедлиться и долго изучать каждый до мельчайших деталей. Ты будто попадаешь в мир настоящих артефактов, но из придуманной Надей вселенной.
Мне, как человеку, который приходит в МОХ работать, стало еще приятнее проводить время в пространстве. Я имею возможность на постоянной основе прикасаться к этому мифическому миру. Лаконичность и натуральные оттенки объектов не вызывают раздражения и замутнености взора.