Что читает команда коммуникационного агентства Doing Great Agency
В новом материале рубрики «Мудборд» команда коммуникационного агентства Doing Great Agency делится своими книжными рекомендациями: что помогает справиться с тревожностью, какие книги можно подарить всем подружкам и как конец света отражен в популярной культуре.
Аня Кострюкова
PR-директорка
ДЭВИД БЁРНС, «ТЕРАПИЯ БЕСПОКОЙСТВА»
Разбираться с собой, своими страхами, блоками, чувствами — актуально сейчас и всегда. С помощью книжки я сделала две штуки: 1) загрузила в себя большой блок теории про тревожности, 2) узнала про инструменты и техники, которые помогают справляться. Все упражнения сразу можно выполнять в книге и не откладывать на потом, то есть никогда.
Я истинный фанат концепта, когда одно событие влияет на судьбы нескольких незнакомых между собой людей, — обожаю такое в книжках, верю в это в реальной жизни. Мягкий, эмпатичный, неспешный, трогательный роман, в котором хочется задержать дыхание вместе с героиней, которая стоит на краю крыши — и пытается покончить с собой или…? И еще десятью персонажами, у которых проблемы, важные свершения, все в этот переворотный день — и никак не связано друг с другом или…?
Ксюша Кузнецова
PR-менеджер
ТОВЕ ДИТЛЕВСЕН, «КОМНАТА ВИЛЬХЕЛЬМА» И «КОПЕНГАГЕНСКАЯ ТРИЛОГИЯ»
Очень люблю все книги датской писательницы Тове Дитлевсен, особенно «Комнату Вильхельма» и трилогию «Детство», «Юность» и «Зависимость». Подарила их уже всем подружкам. Местами читать очень непросто, но от книги к книге как будто взрослеешь вместе с ней.
Катя Штарёва
соосновательница
Документальный роман ученого из Гарварда о Гаити, тайных обществах, вуду, зомби и магии. Удивительно, что книга — это и есть научная работа, которую ученый представил в Гарварде и где рассказал, что на Гаити изобрели способ делать из людей «зомби», погружать их в глубокую летаргию при помощи смеси ядов разных существ и растений, а затем — прилюдно «хоронить» и угонять в рабство на фермы и плантации в отдаленных частях страны.
Очень точные и красочные описания ритуалов, научные изыскания в джунглях, тайные гаитянские общества — эта книга понравится тем, кто как и я, обожает узнавать что-то радикально новое и необычное, но существующее в наше время.
Катя Маханькова
PR-менеджер
САША ФИЛИППЕНКО, «КРАСНЫЙ КРЕСТ»
Очень актуальный роман. О сострадании, о выборе, о совести. О том, как остаться человеком на фоне большой трагедии.
Переписка Наркомата иностранных дел СССР и Международного Красного креста в годы войны — мне кажется, самые страшные страницы книги, от которых мурашки по коже. Но, наверное, по-другому нельзя было описать отказ СССР соблюдать положение Женевской конвенции — признавать и защищать своих военнопленных.
Аня Зубец
SMM-директорка
АДАМ РОБЕРТС, «ВОТ И ВСЁ. ЗАЧЕМ МЫ ПУГАЕМ СЕБЯ КОНЦОМ СВЕТА?»
Я делюсь книгой «Вот и всё» Адама Робертса, которая классно выглядит и очень легко читается.
Особенно, если вы любите тему конца света в поп-культуре, ненавязчивую философию и хорошее чувство юмора! Внутри перемежаются факты и авторские рассуждения, и в итоге получается попытка понять, откуда ноги растут в: религиозных сценариях конца света (самое интересное), зомби-апокалипсисе, природных катаклизмах, вирусах и восстании машин!
Классный перевод и примечания редактора — все это создает чувство, будто общаешься с друганом. Важно: книжка не грузит, читайте без страха!
Таня Пантелеева
соосновательница
ОЛЕГ ДОРМАН, «ПОДСТРОЧНИК. ЖИЗНЬ ЛИЛИАННЫ ЛУНГИНОЙ, РАССКАЗАННАЯ ЕЮ В ФИЛЬМЕ ОЛЕГА ДОРМАНА»
Возможно, самые интересные захватывающие и трогательные мемуары, которые только можно прочитать. Лилианна Лунгина — переводчица, благодаря которой мы знаем «Малыша и Карлсона», но книга, конечно, не об этом.
Вот цитата, которая я очень люблю:
«Я думаю, итоги жизни — это есть сама жизнь. Вся сумма прожитых счастливых, и трудных, и несчастных, и ярких, и блеклых мгновений, вся совокупность минут, часов, дней, сама, так сказать, эссенция жизни — это и есть итоги жизни, ничего другого итогом жизни быть не может».
Аксинья Петрова
финансовая менеджерка
ПЭ СУА, «НЕПОСТИЖИМАЯ НОЧЬ, НЕРАЗГАДАННЫЙ ДЕНЬ»
Героиня Аями блуждает в липкой жаре и невыносимом зное в поисках своей учительницы по немецкому, а время зацикливается и скачет, персонажи отражаются друг в друге и реальность срастается с миражом. Через эту книгу тяжело пробираться, ощущается вязкость, замыленность, духота. Это совершенно другой опыт взаимодействия с текстом, и мне было очень интересно через него пройти.