Гардероб: что носит и чем вдохновляется художница Полина Коваль

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Анастасия Лобачёва

Фото: Гоша Абашвили

Фотостудия : APARTMENT52 в Тбилиси

21 July, 2023

Полина Коваль — художница, на протяжении нескольких лет работающая с текстилем, вышивкой, вязанием и одеждой. Переехав в Тбилиси, Полина начала усиленно работать с живописью, а также пополнила свой визуальный инструментарий ставшими узнаваемыми ангелами, волшебными животными и цветами. Мы расспросили Полину о том, как развивалась ее практика, какое значение для нее имеет одежда и кем из дизайнеров она вдохновляется.

В ПРОШЛОМ ГОДУ МЫ С ТОБОЙ УЖЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ В ТБИЛИСИ. ТОГДА ТЫ ДЕЛАЛА ВЫСТАВКУ И РАСПРОДАЖУ СВОИХ РАБОТ, ТЫ УЕЗЖАЛА ИЗ ЭТОГО ГОРОДА И, КАЖЕТСЯ, НЕ СКОРО СОБИРАЛАСЬ ВЕРНУТЬСЯ. НО ВОТ МЫ СНОВА ЗДЕСЬ! РАССКАЖИ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД, ГДЕ ТЫ БЫЛА?

До того, как я переехала жить в Тбилиси в 2021 году, я побывала в Грузии раз десять, начиная с 2016 года, и расставаться с городом всегда было невероятно сложно. В прошлом году, когда в очередной раз я уезжала, думала, что хочу поступать в Европу, но в моей жизни все так быстро меняется. Поэтому за это время я жила в Стамбуле и в резиденции за городом, где сделала выставку. Я провела 20 дней в окружении гор, работая с деревом и камнем, я сшила игрушки-амулеты и создала работу про детство и потерю дома — «Колыбель тишины» — люльку с лежащей в ней мной. Потом я побывала в Индии и пожила во Вьетнаме, где сделала «Map of my memories» —важный для меня проект про блуждание по городам. Все это время я невероятно скучала по Грузии, ощущала, что есть какой-то незакрытый момент, который тяготит меня. Поэтому решила, что мне нужно вернуться в Тбилиси. Сейчас мне кажется, я отпустила этот город, он стал совсем другим; конечно, все такой же родной, но уже не мой.

В 2022 ГОДУ У ТЕБЯ ТАКЖЕ БЫЛА ВЫСТАВКА В ММОМА В МОСКВЕ, ТЕБЯ НАЧАЛА ПРЕДСТАВЛЯТЬ ГАЛЕРЕЯ SAMPLE, КАЖЕТСЯ, НА ТВОИ РАБОТЫ ВОЗРОСЛИ ЦЕНЫ. ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ САМА ЭТОТ РОСТ? ЧТО-ТО ИЗМЕНИЛОСЬ ДЛЯ ТЕБЯ, КАК ДЛЯ ХУДОЖНИЦЫ?

Да, многое изменилось за год, когда я жила в Тбилиси (именно тогда меня пригласила Соня Симакова в SAMPLE). Тогда я сделала большой шаг вперед, создала очень много работ, и мое творчество обрело некую форму. Кстати, я только в тот год первый раз при знакомстве с человеком назвала себя художницей, несмотря на то, что всегда считала себя ей. Но произнесенные слова имеют огромную силу. До сих пор помню этот день, в один момент все стало другим, я почувствовала себя очень уверенной и на своем месте.

В ТВОЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ МНОГО РАБОТЫ С ОДЕЖДОЙ — И ВЯЗАНЫЕ ШАПОЧКИ, И ПЛАТЬЯ, И РАСПИСАННЫЕ РУБАШКИ. ПОЧЕМУ ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО И ВАЖНО РАБОТАТЬ С ЭТИМ?

Я вообще начала с футболок, не с картин. Мне нравится, как изображения могут смотреться на разных предметах одежды и гулять по городам с их обладателями. Нравится некая декоративность, интересно придумывать, как разместить рисунок. В ближайших планах у меня — создание обуви.

О, А РАССКАЖИ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ЗА ОБУВЬ?

Пока что сложно сказать что-то конкретное. Вообще идея в том, чтобы поместить карты пройденных мной дорог на ботинки. Возможно, это будет лазерная гравировка, принт или же рисунок вручную.

РАССКАЖИ ПРО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ. ПОМОГАЕТ ЛИ ТЕБЕ КТО-ТО ИЛИ ЭТО ВСЁ СОЗДАНО ТОБОЙ ВРУЧНУЮ?

Начинала я все сама. Шила, вязала, вышивала. Сейчас просто нет времени делать все одной, поэтому у меня есть две помощницы — в Москве и в Тбилиси. По моим эскизам и меркам они вяжут одежду, которая требует много времени: свитера и платья. Я не отличаюсь усидчивостью и делаю все очень спонтанно, мне важен быстрый результат.

ТЫ САМА НОСИШЬ СВОЮ ОДЕЖДУ?

Практически нет. У меня остался только шарф, который я когда-то связала в Тбилиси. Его я очень люблю, он разной вязки и разных цветов, с большими дырами и развивающимися необрезанными нитками.

А КАК ЖЕ ВЯЗАНОЕ ПЛАТЬЕ?

Да, точно. Про него я забыла, хотя тоже очень люблю. Вообще оно стало одним из самых любимых предметов одежды. Его мне помогла связать очень талантливая женщина, с которой мы познакомились в Тбилиси. Платье невероятно удобное, не стесняет движения и выглядит супер эффектно

ЧТО ИЗ ОДЕЖДЫ БЫЛО ПРИДУМАНО ТОБОЙ ВПЕРВЫЕ? ПОМНИШЬ ЛИ, ПОЧЕМУ РЕШИЛА ОБРАТИТЬСЯ К ЭТОМУ?

Помню свою самую первую футболку, которую решила сделать просто для себя. Она была просто белого цвета, широкая, из мужского отдела Uniqlo. На ней я сделала аппликацию – странное лицо с одним закрытым глазом, кривым ртом и очень длинным носом. Я сфоткалась в ней и выложила в Инстаграм, и мне сразу стали писать и спрашивать можно ли купить. И я решила, что да. Так начался мой предыдущий проект prohodite_sadites: я рисовала на футболках, шоперах, и рубашках, продавала их в Доме Культуры на Сухаревской. Там на последнем этаже был когда-то неплохой шоурум. Вообще это было прекрасное время. Я только начинала узнавать себя, своих человечков. Да, кстати, раньше были человечки и только потом они превратились в ангелов! Года через три я поняла, что мне нужно что-то большее. Удалила все из инстаграма и два месяца работала над своей первой коллекцией одежды “Garden”, которая вышла в декабре 2020 года. Это была апсайкл одежда, то есть я покупала готовые вещи и перешивала, делала какие-то аппликации и вышивки. Потом уже начала создавать свои вязаные вещи — свитера и балаклавы, хотя апсайклом все равно до сих пор занимаюсь.

А ПОЧЕМУ ТЫ ВЫБИРАЕШЬ ДЛЯ СЕБЯ МЕТОД АПСАЙКЛА?

Мне нравится, что из простой вещи, которая для кого-то стала уже скучной, я могу создать новый, живой и самое главное — уникальный предмет одежды. Раньше, когда я занималась только апсайклом, мне часто писали люди, и мы придумывали как закастомить их поношенную куртку, рубашку или штаны. Тут включается практическое мышление: думаешь, как закрыть дырку, где укоротить рукав, где швы должны быть аккуратными и незаметными, а где их вывернуть наружу. Тогда я, кстати, сама не заметила, как научилась шить.

РАССКАЖИ, А ВООБЩЕ — ТЕБЕ ВАЖНО ТО, ВО ЧТО ТЫ ОДЕТА? ЛЮБИШЬ ЛИ НАРЯЖАТЬСЯ?

Вообще, да, конечно, я обращаю внимание на внешний вид. До переезда из Москвы у меня было какое-то невероятное количество одежды. Я обожала Strogo vintage и постоянно туда заходила за чем-то. Каждый день продумывала новый лук. С переездом все изменилось. Сейчас из-за того, что я много путешествую, я не могу позволить себе перевозить всю имеющуюся одежду. Да и честно говоря, не хочу. Мне нравится одеваться просто. Сейчас у меня совсем немного универсальных вещей, которые легко сворачиваются и занимают мало место в чемодане. Но несмотря на то, что я начала одеваться проще, я все так же чувствую себя комфортно в любом образе.

У меня есть пара красивых, удобных вещей, которые подходят ко всему и легко комбинируются между собой. Вообще последнее время я не так сильно задумываюсь о том, во что я одета, могу собраться и выйти из дома за три минуты в обычных джинсах и футболке. Скорее всего это связано с внутренним комфортом и балансом, с удовлетворённостью телом, внешностью, я всегда чувствую себя на сто процентов.

ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ЛЮБИМЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ?

Я на самом деле не очень слежу за кем-то. Более того, никогда не могу запомнить имена. Из того, что помню, мне нравится бренд Paloma Wool, созданный девушкой из Барселоны. Еще безумно впечатляют Constant Practice и Nensi Dojaka.

ТЫ БЫ ХОТЕЛА КОЛЛАБ С КАКИМ-НИБУДЬ БРЕНДОМ ОДЕЖДЫ? ЕСТЬ ЛИ БРЕНДЫ, С КОТОРЫМИ МЕЧТАЕШЬ ПОРАБОТАТЬ?

Christina Seewald моя очень большая любовь. Я готова, чтобы мой гардероб состоял только из ее вещей. И, конечно, я задумывалась о том, что было бы очень круто поработать с ней. Из-за того, что вещи Christina Seewald базовые, я думаю, что мои ангелы — вышивка или принты — на почти прозрачных кофтах или нижнем белье смотрелись бы очень органично и необычно.

ИНТЕРВЬЮ

Автор: Анастасия Лобачёва

Фото: Гоша Абашвили

Фотостудия : APARTMENT52 в Тбилиси

21 July, 2023