Хороший пример: благотворительная выставка и аукцион «Тебя не узнать»
Независимое творческое объединение «Веха» организовало выставку и аукционы в поддержку фондов помощи тяжелобольным детям — «Дом с маяком» и «Подари жизнь». Экспозиции будут открыты в Москве до 29 октября в Новом крыле «Дома Гоголя» и в с Санкт-Петербург в Севкабель порте с 12 ноября до 3 декабря. Параллельно с выставкой проходит аукцион-онлайн, а 10 декабря — оффлайн.
Мы спросили сооснователя и СЕО аукционного проекта «Веха» о том, как готовился проект, в каком формате проходят аукционы, и почему была выбрана именно тема детства.
Анна, сооснователь и СЕО аукционного проекта «Веха»: «Наша организация — "Веха" — это проект, в рамках которого мы уже полтора года успешно проводим благотворительные аукционы с работами известных молодых художников.
Текущий аукцион "Тебя не узнать" начался с идеи нашего вдохновителя — Сергея Пильцова. Он предложил сделать проект в поддержку фондов помощи тяжелобольным детям — "Дому с маяком" и "Подари жизнь". Все, что оставалось нам, придумать концепт, связанный с детством.
Над проектом мы начали работать еще до всего этого ужаса. Но случилось 24 февраля, и мы поняли, что сейчас людям будет не очень интересно смотреть на котиков, цветочки и радугу. Все переживают серьезный кризис, и наша команда — в том числе. Тогда мы решили поднять стратегию коммуниации со зрителем на более серьезный уровень и развернули концепт в сторону общего прошлого.
Мы подумали о том, что во временя тяжелых потрясений и потери горизонта планирования люди нуждаются в новом ветке осознания самих себя. А что, как не возвращение к собственному прошлому и пересмотр собственной жизни, помогает ответить на вопросы: "Кто я?" и "Что мне делать дальше?".
Решение было найдено в истории советского или близкого к этому времемни прошлого. А точнее, в общих паттернах российского воспитания и его влиянии на взросление. Наша команда провела анализ прошлых практик воспитания обычных российских семей и выделила особенный дискурс, знакомый каждому взрослому. Этот дискурс был построен на абьюзивных и токсичных фразах, которые родители употребляли в отношении своих детей долгие годы, породив множество детских травм и тяжелых воспоминаний. Эти фразы и стали ключевой частью нашего концепта. Основывая на них, мы разработали несколько квестов, имеющих общую цель — через воспоминания преодолеть собственные травмы и навсегда забыть о тяжелом прошлом.
Я думаю, мы достаточно хорошо решили эту задачу, потому что часто бывает так, что после посещения нашей выставки, к нам обращаются люди с благодарностями за возможность некоторого "возвращения" в детство.
Сейчас выставка проходит в "Новом крыле" Дома Гоголя. Специально для этого пространства Александр Кипсоне подготовил напольную инсталляцию на 120 квадратных метров. Она выполнена в стиле postvandalism и представляет собой огромную картину с зашифрованными на ней символами и тайнами. К следующей выставке в Санкт-Петербурге Александр готовит не менее масштабную инсталляцию на шелке.
В Санкт-Петерубрге выставка откроется в ноябре. Кроме уже знакомых зрителям работ к ее экспозиции мы добавим несколько новых, не представленных в Москве.
Подготовка к проекту была долгой. Как я уже сказала, идея проекта появилась в начале февраля. Тогда же мы и начали подготовку, но общаться с галереями и художниками начали в мае. У нас есть постоянные художники, с которыми мы работаем не первый аукцион, это художники-хэдлайнеры, которые готовили работы специально под наш концепт: Миша Маркер, Alesha, Слава Ptrk, Владимир Абих, Соня Кобозева, Кирилл Кто и другие не менее известные всего, всего около 38.
Лично я общалась с галереями и предлагала им участие. Большинство довольно свободно и легко согласились. Проблема была только в том, что у многих не хватало человеческих ресурсов, чтобы включаться в какие-то благотворительные проекты. Мы попали на время российских и зарубежных ярмарок, и в этот момент у всех все было направлено на коммерческую реализацию работ. Но мы старались быть максимально гибкими и лояльными, шли на встречу, передвигали дедлайн и делали все, чтобы участники успели к нам присоединиться. В итоге, у нас все получилось.
У нас будет два аукциона, оба пройдут на нашем сайте. Первый — закрытый, в котором принимают участие половина работ, он уже идет и продлится до 15 декабря. Правила закрытого аукциона такие: игроки, производящие ставки, не видят ставок друг друга. Они видят только собственные и их статус "лидируют" или "не лидируют". Ставок можно производить сколько угодно, все автоматизированно и просто. Механика такая: если ваша ставка оказывается ниже чьей-то другой, то вам приходит смс-уведомление о том, что ее перебили.
Смысл такого аукциона в том, чтобы коллекционеры ставили на работу ту сумму, которую они считают максимально справедливой для выбранной работы. Средний эстимей наших работ это 100 000 — 500 000, и здесь мы, конечно, надеемся на благоразумие участников.
Частично это эксперимент, потому что в России еще никто не использовал такого рода механику. Мы решили попробовать внести что-то новое на арт-рынок и посмотреть, как на это реагируют. Также мы подумали, что такая форма аукциона действительно позволит зафиксировать справедливую цену на работы художников.
Второй аукцион пройдет 10 декабря в знакомом для всех формате живых торгов со стартовыми ценами и шагами. На нем будет представлена вторая половина работ. Ознакомиться с полным перечнем лотов можно на нашем сайте».