Хороший пример: выставка «24 слова» в «Подписных изданиях»

офлайн

Фото: Сергей Мисенко

20 March, 2023

11 и 12 марта в пространстве бывшей «Академкниги», где сейчас проводят ремонт книжный магазин «Подписные издания», прошла выставка «24 слова», которая сопровождала выход одноименной книги.

Мы спросили Катерину Паньженскую, менеджера PR-отдела «Подписных изданий», и Аню Мерман, основательницу «Объединения», о том, как готовился проект, какие экспозиционные решения были приняты и каким образом они перекликаются с дизайном книги.

Катерина Паньженская, менеджер PR-отдела «Подписных изданий»: «Большая удача работать с людьми, которые мыслят с тобой в одном направлении. Именно благодаря полному "созвучию" с командой "Объединения" нам удалось в максимально короткие сроки обсудить и разработать дизайн двухдневной поп-ап выставки в помещении, где ранее находился магазин "Академкнига", а теперь идет ремонт.

Идея заключалась в том, чтобы максимально подсветить "пространство в ремонте". Было принято рискованное для нас решение экспонировать работы без традиционного оформления в рамы, чтобы они не контрастировали так сильно с пространством. В качестве основы для крепления графики мы использовали металлические строительные профили. Металло-профили напоминали нам о серебристом корешке книги. Для экспонирования скульптуры изготовили куб из того же металла.

Обшарпанные бетонные стены со слоями дореволюционных газет и обоев, неровный каменный пол — текстура металла вписывалась отлично. Не хватало какой-то детали, точки притяжения, которая собирала бы пространство и притягивала взгляды. Так родилась идея с огромным ПВХ-панно, на котором мы зафиксировали те самые 24 слова, размышляя о которых художники создали свои произведения, а авторы написали тексты. И действительно, оно оказалось самой часто фотографируемой зоной на выставке.

Развеска была свободной. Мы сознательно не стали использовать экспликации, а создали карту к выставке, чтобы зрители могли сами поразмышлять как для них выглядит то или иное из 24 слов.

Как и наша совместная работа с "Объединением", дизайн выставки в "Академкниге" получился созвучным общей идее».

Аня Мерман, основательница «Объединения»: «Когда мы начинали готовить экспозицию выставки, то хотели делать классическое оформление работ в рамах. Но потом я увидела, как выглядит пространство "Академкниги" в ремонте — строительные леса, неровные стены — и мне показалось, что не стоит играть в классическое галерейное пространство с белыми стенами, а нужно наоборот подчеркнуть его особенность и это переходное состояние. Отталкиваясь от серебряных светящихся элементов на обложке книги "24 слова" — название, корешок, буквы — к нам пришла идея использовать металлические крепления для работ, которые можно найти в любом строительном магазине. Это позволило отойти от идеи рам, и крепить работы простыми маленькими магнитами, — на наш взгляд это решение было более органичным.

Здорово, что авторы пошли нам на встречу и разрешили напечатать те тиражные работы, которые мы могли, в размере, который больше подходил под пространство с высокими потолками. Так мы смогли расставить акцентные точки в экспозиции.

При развеске мы отталкивались от работы Тимофея Ради "Правда жизни, обман смерти" и от нее выстраивали всю линию повествования. В первом зале мы отразили историю про правду, поддержку и небо, как надежду. В переходе мы разместили работу Бориса Макарова, которая издалека напоминает распятие. Таким образом, зрители приходили в зал, который больше про размышления, отраженные в книге "24 слова", — про привилегию, растерянность, хаос. Но при этом последняя работа, которую зрители видели, когда направлялись к выходу, — была картина Миши Никатина, на которой изображена тень, отображающаяся на небе. И, мне кажется, она наполняла посетителей надеждой и верой в то, что в будущем может что-то измениться».

офлайн

Фото: Сергей Мисенко

20 March, 2023