Good example: the “24 words” exhibition at “Podpisnye izdaniya”

OFFLINE

Photos: Sergey Misenko

20 March, 2023

On March 11th and 12th, an exhibition titled "24 Words" took place at the former "Akademkniga" space, which is currently being renovated to become the new location of the "Podpisnye Izdaniya" bookstore. The exhibition was held in conjunction with the release of the book of the same name.

We spoke with Katerina Panzhenskaya, the PR manager of "Podpisnye Izdaniya", and Anya Merman, the founder of "The Gathering", to learn more about the project's creation, the design decisions made for the exhibition, and how they relate to the book's design.

This article is in Russian. Contact us via email or DM on Instagram if you would like to comment or request an English translation.

Катерина Паньженская, менеджер PR-отдела «Подписных изданий»: «Большая удача работать с людьми, которые мыслят с тобой в одном направлении. Именно благодаря полному "созвучию" с командой "Объединения" нам удалось в максимально короткие сроки обсудить и разработать дизайн двухдневной поп-ап выставки в помещении, где ранее находился магазин "Академкнига", а теперь идет ремонт.

Идея заключалась в том, чтобы максимально подсветить "пространство в ремонте". Было принято рискованное для нас решение экспонировать работы без традиционного оформления в рамы, чтобы они не контрастировали так сильно с пространством. В качестве основы для крепления графики мы использовали металлические строительные профили. Металло-профили напоминали нам о серебристом корешке книги. Для экспонирования скульптуры изготовили куб из того же металла.

Обшарпанные бетонные стены со слоями дореволюционных газет и обоев, неровный каменный пол — текстура металла вписывалась отлично. Не хватало какой-то детали, точки притяжения, которая собирала бы пространство и притягивала взгляды. Так родилась идея с огромным ПВХ-панно, на котором мы зафиксировали те самые 24 слова, размышляя о которых художники создали свои произведения, а авторы написали тексты. И действительно, оно оказалось самой часто фотографируемой зоной на выставке.

Развеска была свободной. Мы сознательно не стали использовать экспликации, а создали карту к выставке, чтобы зрители могли сами поразмышлять как для них выглядит то или иное из 24 слов.

Как и наша совместная работа с "Объединением", дизайн выставки в "Академкниге" получился созвучным общей идее».

Аня Мерман, основательница «Объединения»: «Когда мы начинали готовить экспозицию выставки, то хотели делать классическое оформление работ в рамах. Но потом я увидела, как выглядит пространство "Академкниги" в ремонте — строительные леса, неровные стены — и мне показалось, что не стоит играть в классическое галерейное пространство с белыми стенами, а нужно наоборот подчеркнуть его особенность и это переходное состояние. Отталкиваясь от серебряных светящихся элементов на обложке книги "24 слова" — название, корешок, буквы — к нам пришла идея использовать металлические крепления для работ, которые можно найти в любом строительном магазине. Это позволило отойти от идеи рам, и крепить работы простыми маленькими магнитами, — на наш взгляд это решение было более органичным.

Здорово, что авторы пошли нам на встречу и разрешили напечатать те тиражные работы, которые мы могли, в размере, который больше подходил под пространство с высокими потолками. Так мы смогли расставить акцентные точки в экспозиции.

При развеске мы отталкивались от работы Тимофея Ради "Правда жизни, обман смерти" и от нее выстраивали всю линию повествования. В первом зале мы отразили историю про правду, поддержку и небо, как надежду. В переходе мы разместили работу Бориса Макарова, которая издалека напоминает распятие. Таким образом, зрители приходили в зал, который больше про размышления, отраженные в книге "24 слова", — про привилегию, растерянность, хаос. Но при этом последняя работа, которую зрители видели, когда направлялись к выходу, — была картина Миши Никатина, на которой изображена тень, отображающаяся на небе. И, мне кажется, она наполняла посетителей надеждой и верой в то, что в будущем может что-то измениться».

OFFLINE

Photos: Sergey Misenko

20 March, 2023