ОСНОВАТЕЛИ GALKA АРИНА ШАБАНОВА И ТИМУР МАХАЧЕВ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ GALKA

07 December, 2021

Galka — проект Арины Шабановой и Тимура Махачева, семейной пары с опытом работы в области дизайна и искусства. Он разделен на «Эпизоды», где каждый исследует тему дома. Galka уже выпустила небольшой тираж одеял, подушек и покрывал; предметов, которые делают дом местом силы.

Арина и Тимур рассказали об идеи создания проекта, о прошедшей выставке третьего «Эпизода» и о чем будет четвертый.

КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА GALKA?
— Изначально возникла идея сделать что-то совместное, так как шанса поработать вместе раньше не было (Тимур занимался дизайном, а Арина иллюстрацией — прим.ред.). В какой-то момент нам стало тесно в рамках того, что мы делали каждый в своей сфере, и решили придумать проект, который помог бы расширить границы и дал возможность попробовать себя в других ролях. Хотелось сделать что-то живое, встретиться с новыми людьми. Первые два года мы искали тему, размышляли над одеждой, собирали материалы, которые нас вдохновляют, уточняли каждый свое видение. Параллельно с этим поженились и готовились к переезду. В то время мы много говорили о доме, каким его видим, и что вообще стоит за этой идеей «дом» — где начинаются и заканчиваются его границы? Ремонт подтолкнул нас к поиску предметов, мы стали изучать рынок. Разговоры о доме и легли в основу концепции. Важно было придумать корневую идею, которая могла бы нас ограничивать, но при этом легко масштабироваться и быть вдохновляющей для обоих. Дом, как очень широкое и при этом близкое понятие, которое не ограничивается физическим пространством, а выходит далеко за рамки обитаемого, стал тогда для нас точкой опоры. В каждом новом выпуске (эпизоде) мы стараемся найти новый ракурс на эту тему.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВАША МИССИЯ?
— Суть в том, чтобы наполнять свой дом не просто вещами, а только теми, в которых есть заряд. И мы через проектирование, историю и контекст стараемся этот заряд создать. Большую часть времени (особенно последние пару лет) мы проводим дома и все, что нас окружает, так или иначе отражает наши ценности. Хочется видеть вокруг качество и полноту, чтобы и окружающим, и нам самим было приятно этим пользоваться. Нам интересны истории, которые стоят за вещами. Хочется, чтобы все внимание было направлено на взаимоотношения, ценность момента и жизни как таковой, со всеми ее несовершенствами. А наш продукт может стать частью этого. А текстиль случился по стечению обстоятельств. Мама Арины сшила нам на свадьбу стеганное покрывало. Тогда мы обнаружили, что покрывало как объект может быть очень богатым визуально и при этом практичным. Каждый предмет — самостоятельная единица, выпущенная малым тиражом. Мы смотрим на покрывала, пледы и домашний текстиль как на полотна. У предмета может быть художественная ценность, смысловое содержание и в тоже время утилитарное, функциональное назначение.

КАКОЙ ТЕМЕ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ПЕРВЫЕ ДВА ВАШИХ ЭПИЗОДА?
— Первый эпизод — это коллекция историй о ресурсах, которые дарят чувство дома. Мы нашли личные образы, но при этом открытые для интерпретаций. В основу легли 4 сюжета: о лесе, собаке, энергии и стихотворении, символе родного места. Каждая история воплощается в тканых пледах. Второй эпизод — это азбука, где каждой букве соответствует слово, для которого мы вывели собственное определение. Это что-то вроде карты ценностей: слова, которые вдохновляют; определения, к которым хочется стремиться. Азбука во многом формирует нашу языковую картину мира, а следом и взгляд на мир. Мы размышляли о доме как среде, где люди говорят на одном языке. У каждого ведь своя дефиниция, что есть человек или любовь. Вот и нам было интересно «договориться» о некоторых понятиях, особенно о больших.

КАКОЙ СЮЖЕТ В ТРЕТЬЕМ ЭПИЗОДЕ?
— Третий эпизод построен на исследовании истории и символики лоскутного шитья. Релиз состоялся в формате трехдневной выставки. Мы частично рассказали об эволюции лоскутного покрывала, которое, как посредник между прошлым и будущим, со временем приобрело силу художественного высказывания. Путешествуя по США, мы нашли много источников, задокументированных личных воспоминаний, которые открыли нам весь размах и красоту традиции. Стало понятно, что помимо региональных, практических, ритуальных качеств этот предмет обладает свойством быть проводником между людьми. Большинство найденных книг и альбомов хранят в себе семейные истории, запечатленные в покрывалах, и эта связь здорово рифмуется с нашей концепцией. Вернувшись, мы стали собирать архив из материалов, найденных тут и там, чтобы этим поделиться.

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ЭПИЗОД В ФОРМАТЕ ВЫСТАВКИ?
— Формат выставки позволяет увидеть объекты вживую и более объемно передать идею. И хотелось лично рассказать обо всем, что мы нашли. Предмет во всех смыслах многослойный, покрывало одновременно отражает и прошлое, и сценарии, по которым мы живем сейчас. Нам было важно актуализировать объект, поместить его в правильный контекст. Лоскутное покрывало — масштабный, рукотворный предмет, ты чувствуешь его энергетику, такое сложно передать через экран. Учитывая, что мы объявили о выставке за неделю, а собрали ее и вовсе за три, то количество гостей нас приятно удивило. По ощущениям, мы душевно провели время, получилось камерно и тепло. Короткая трехдневная экспозиция дает импульс, чтобы уделить время каждому, познакомиться, рассказать обо всем подробнее. Достаточно частый вопрос, который нам задавали — что именно мы делаем? Бренд домашнего декора или искусство? Такое замешательство нас радует.

СТОЛКНУЛИСЬ ЛИ ВЫ С КАКИМИ-ЛИБО ТРУДНОСТЯМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ВАШИХ ИДЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПЛАНЕ? ТРУДНО НАЙТИ ПРОИЗВОДСТВО?
— Именно покрывала мы начали отшивать первыми, хоть и выпустили этот эпизод спустя первые два. Пледы и подушки это целиком фабричное производство, и пока мы разбирались с таможней, налогами и уточняли качество машинного плетения, шла ручная работа по сборке первых покрывал. Небольшой тираж — это ограниченный выбор тканей, фабрикам невыгодно работать с малой партией. Приходилось искать нужный цвет и материал, собирая все по частям на разных складах у разных производителей. Однако сам процесс изготовления был комфортным, потому что этим занимался близкий человек, мама Арины. Где-то и мы подключались: собрать слои, пришить лейбл. Что касается пледов и подушек, то самым сложным, не считая таможни, было найти такое производство, которое отвечало бы запросу качества, экологичности материалов и точной передачи рисунка. Мы вышли на небольшую семейную фабрику в США, где работают с местным хлопком и переработанным волокном. Это был первый опыт сотрудничества с иностранным производством и, разумеется, местами было непросто, но мы поняли, где важно расставлять акценты.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?
— Со временем наш вкус меняется, вдохновение приходит из абсолютно разных источников, на днях, например, мы смотрели репортаж из дома-музея Николая Фешина, который он сам спроектировал, когда жил в Таосе. Неизменным остается фокус на внутреннее ощущение тепла, присутствие случайности и непосредственности. Также мы стараемся привнести в работу свой личный опыт, переживание. И конечно, природный мотив, как важная часть нас самих.

НА КОГО СТОИТ ПОДПИСАТЬСЯ?
— Мы любим кино и культуру 80-90х, здесь вспоминаются аккаунты вроде Really nice spaces and places, The 80s Interior, lemon water, SLOW ROADS. Про кино хочется еще отдельно сказать, всегда ждем, что выпустят a24. Нам нравится, что делают Bode, Aimeleondore, Industry of all nations. И интересны такие проекты как Piaule, GREEN RIVER PROJECT LLC, Semaine, Anou (с ними даже пробовали сделать коллаборацию). Постепенно подбираемся к архитектуре, из последних находок Richard Leplastrier и фильм про него «Framing the View». Вдохновение подпитываем ежедневной практикой — это медитация, саморазвитие, спорт и тд., что всем уже, конечно, приелось, но от этого не перестает работать.

ЧЕГО НАМ ЖДАТЬ ДАЛЬШЕ?
— Сейчас мы готовим четвертый эпизод — это будет детский набор, планируем запустить его к Новому Году. Также есть несколько наработок и тестов по новым предметам. Помимо прочего есть желание поработать в качестве приглашенных авторов, разработать коллекцию мебели. Или посотрудничать с близким по духу брендом одежды, использовать остатки тканей для создания новых объектов. Мы открыты и готовы к экспериментам, ведь изначально проект был задуман как способ коммуникации и площадка для реализации любых созвучных нам идей.

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОГРАФИИ: ПРЕДОСТАВЛЕНЫ GALKA

07 December, 2021